В основе формирования
туристского продукта лежит лечебная или оздоровительная технология, улучшающая качество жизни.
Экономическая суть туризма заключается в продаже
туристского продукта и получении выгоды от туристской деятельности для экономики страны или отдельного региона.
Туроператор является организатором
туристского продукта и берёт на себя ответственность перед туристом за его исполнение.
Совокупность всех услуг и товаров туристического назначения образует
туристский продукт.
Разновидностями
туристского продукта могут быть туристский товар и туристская услуга.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мочься — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
К
туристским продуктам можно отнести, например, карты местности, рюкзаки, палатки, сувениры и т. п.
К специфике менеджмента туризма можно отнести внешние эффекты
туристского продукта.
Пункт 4: «Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки обязаны сообщить перевозчику или агенту перевозчика, а при заключении договора о реализации
туристского продукта – туроператору или турагенту, об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна».
Туристический рынок представляет собой сферу экономических (товаро-денежных), юридических и социальных отношений между производителями и потребителями
туристского продукта.
Он должен быть построен на калькуляции полной себестоимости
туристского продукта (должен использоваться теми туристическими фирмами, которые стремятся прежде всего получить прибыль от инвестиций).
Договор на туристическое обслуживание – договор купли-продажи
туристского продукта, относится к категории публичных договоров.
От того, насколько успешно сформирован
туристский продукт, будет зависеть его дальнейшая судьба – будет ли он продан, останется ли потребитель (турист) доволен.
В случае, когда турагент является только посредником между туроператором и клиентом (туристом), ответственность, возложенная на него за продаваемый
туристский продукт будет ограниченной.
Турагент, являясь посредником между туроператором и туристом, реализуя
туристский продукт от лица оператора, получает комиссионные (около 10%).
Экспортом является также предоставление интуристам и интурфирмам туристских, экскурсионных и других услуг (совокупного
туристского продукта).
Отсюда следует, что туристская услуга складывается для туриста из целого комплекса услуг (как материальных, так и нематериальных), которые являются специфическим
туристским продуктом.
Внедрение
туристского продукта; обработка технологической документации (договоров, графиков заезда, программа обслуживания и т.п.); обучение персонала, его стимулирования.
Он применяется, если цена является решающим фактором в приобретении
туристского продукта клиентами.
Продвижение российского
туристского продукта на внутреннем и зарубежном рынках – это важная составляющая роста индустрии туризма и гостеприимства.
Явление городского туризма является не просто туризмом в городах, а приобретает новое качество как потребление комплексного
туристского продукта.
Туристический сувенир, являясь составляющей
туристского продукта, приносит ощутимую пользу региону, в пределах которого выпускается, поскольку производство и продажа сувенирной продукции обеспечивают занятость населения и способствуют росту его благосостояния.
Одни учёные рассматривают
туристский продукт как товар или как право на комплекс туристских услуг.
Финансирование исследований по созданию, развитию и продвижению
туристского продукта осуществляется, как правило, при помощи государства, например, предоставляются различные субсидии, займы по сниженным процентам и т.п. Правительственная помощь меняется в различные годы и представляет собой строгое уточнение её направления и использования.
Поэтому влияние, изучение и оценка туристских ресурсов каждой территории выступает необходимым первоначальным условием планирования развития туризма в регионе в целом и формирования регионального
туристского продукта.
Основой успешного развития туризма в регионе, исходным базисом для производства
туристского продукта являются туристские ресурсы.
Реализация
туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа (подробнее в ст.10 132-ФЗ).
Так, участниками отношений по туристическому обслуживанию выступают турагент, туроператор, владелец отеля или иного средства размещения, перевозчик, что обусловлено комплексным характером
туристского продукта.
Таким образом, регион обладает определённым туристским потенциалом для создания диверсифицированного
туристского продукта, что особенно важно в условиях конкурентного рынка.
Современный потребитель
туристского продукта предъявляет высокие требования к сервису и желает получать качественные услуги.
Выпуск
туристского продукта, оценённый по показателю «Выручка от оказания туристских услуг», в отчётах туроператоров составил в 2007 г. 374,4 млн. рублей и увеличился по сравнению с 2005 г. на 49,2 %.
Туристский продукт образуется на стыке различных отраслей, следовательно, при формировании региональных программ устойчивого развития экономики туристско-ориентированных регионов основной акцент следует сделать на региональном аспекте, то есть рассматривать конкретный регион как самостоятельный территориальный хозяйственный комплекс, а в нём отдельно туризм, соблюдая необходимые социально-экономические пропорции и учитывая специфику региона.
Иными словами, туроператор отвечает перед туристом за действия (бездействие) всех третьих лиц, привлечённых к исполнению услуг, входящих в состав
туристского продукта.
Эти стратегии способствуют обновлению
туристского продукта и повышению привлекательности дестинации на длительное время.
Бренды создаются на этапе проектирования
туристского продукта, понимаемого в широком смысле слова, включая туристские территории, и являются неотъемлемой частью маркетингового комплекса.
В силу этого деятельность по реализации
туристского продукта получает особое правовое регулирование со стороны государства.
Данный вывод подтверждается и существующим на туристском рынке разделением труда, при котором туроператоры занимаются формированием турпродуктов и в меньшей степени их реализацией, а большую часть работы по реализации
туристского продукта осуществляют турагенты.
Продвижение
туристского продукта названо комплексом мер, направленных на его реализацию (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и др.).
Рассмотрение
туристского продукта как товара или как права на комплекс туристских услуг связано с тем, что туристские организации предоставляют туристу не сами услуги, а права, гарантии на эти услуги, реально осуществляемые другими лицами (исполнителями услуг).
До недавнего времени понятие «туристический сувенир», которое описывало бы такое изделие, с одной стороны, как товарную позицию рынка сувенирной продукции, а с другой – как часть
туристского продукта, отсутствовало.
И чтобы сделать очень хороший
туристский продукт, нам надо соответствовать нашей русской матрице.
Важное место занимают межрегиональные союзы/партнёрства по туризму, которые обычно объединяют несколько муниципальных округов для формирования более разнообразного
туристского продукта и совместного продвижения на внутреннем туристском рынке.
Таким образом, туроператор– это юридическое лицо, занимающееся формированием
туристского продукта, продвижением этого продукта на рынок и его реализацией.
Разработка туристического продукта – сложный, многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляется при выполнении ряда условий: проведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные виды туристического продукта; рассмотрение видов, форм, элементов туристического продукта, анализ реальных затрат на разработку и реализацию предполагаемого к продаже
туристского продукта; оценки экономической эффективности и целесообразности разработки туристического продукта на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.
Определение правовой природы договора о реализации
туристского продукта, заключаемого между туроператорами и/или турагентами и туристами, а также его предмета предполагает исследование характера опосредуемых им экономических отношений.
Ряд учёных рассматривают
туристский продукт как товар или как право (гарантии) на услуги, реально осуществляемые другими фирмами, не имеющими прямых договорных отношений с туристом.
Во многих странах мира сельский (агро) туризм превратился в сектор туристской индустрии, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и иную её специфику для создания комплексного
туристского продукта.
– Нижний предел являются осуществлённые расходы, то есть себестоимость
туристского продукта;