При этом пределы линейного прогресса общества могут быть расширены за счёт преодоления исторического отставания за счёт
усвоения социального опыта стран, идущих впереди.
Таким образом, в сферу внимания социальной психологии социализация попадает и как процесс, и как результат
усвоения социального опыта.
Нелегко согласиться с тем, что труд как условие развёртывания сущностных сил человека прекращает процесс
усвоения социального опыта; ещё труднее принять тезис о том, что на стадии трудовой деятельности прекращается воспроизводство социального опыта.
Усвоение социального опыта осуществляется через процесс обучения, воспитания, социализации индивидуума, в результате чего и формируется сознание человека, способное нe только отражать, познавать природный и социальный мир, но и творчески его преобразовывать.
Мы уже говорили, что
усвоение социального опыта всегда субъективно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: завеянный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, лежащее в основе процесса социализации
усвоение социального опыта становится ещё и источником индивидуализации личности, которая не только субъективно усваивает этот опыт, но и активно его перерабатывает.
Таким образом, чрезвычайно важно не просто говорить об
усвоении социального опыта индивидом, но обязательно рассматривать личность в качестве активного субъекта социализации.
Здесь традиционно выделяются такие грани социализации, как инкулыпурация (усвоение и трансляция культурно задаваемых особенностей, представлений, ценностных ориентаций, образцов поведения и т. д.), интернализация (изучение условий детерминант и механизмов
усвоения социального опыта), адаптация (приспособление к конкретным условиям социальной ситуации развития) и, наконец, социальное конструирование.
Проблема человека с ментальной инвалидностью – это, в конечном счёте, проблема отсутствия продуктивного взаимодействия со значимым другим, что влечёт за собой несформированность навыков
усвоения социального опыта.
Более того, в связи с тем, что основой любого мировоззрения и характера человека являются нравственно-эстетические эмоционально-чувственные восприятия человека, которые могут быть сформированы и развиты не только в результате общественной системы воспитания, просвещения и обучения, но также и самостоятельно, на основе его собственных ощущений и восприятий, заложенных природой, и собственного
усвоения социального опыта, уровень и качество духовной составляющей жизни каждого человека являются уникальными.
Поэтому каждый функционирующий в дискурсе продуцент, журналист, должен восприниматься как творение культуры, становящееся личностью за счёт
усвоения социального опыта, порождённого культурой и адаптацией к нему собственного индивидуального опыта.
Как субъекту социализации ему принадлежит значительная роль в процессе
усвоения социального опыта, развития и саморазвития.