Большое влияние на выражение эмоций у взрослых людей оказывает окружающая
социальная среда.
Если же он, напротив, полагает, что это развитие определяется влияниями
социальной среды, он будет специально организовывать эти внешние воздействия и анализировать характер их влияния на особенности психики ребёнка.
Одной из причин кризиса такого рода может быть новая
социальная среда, в которую попал человек.
Все ли условия
социальной среды могут выступать как ресурсы?
Избыток или недостаток мимической и жестовой выразительности может оказаться не соответствующим определённой
социальной среде и поставить человека вне её круга.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бычиный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Необходимо указать на обратное воздействие
социальной среды, на формирование самих потребностей и интересов.
Активное включение ребёнка в
социальную среду является важным средством его самореализации и социализации.
Соотношение интуитивных моральных представлений, моральных оценок, их рационального обоснования и реального поведения субъекта в
социальной среде может варьировать.
Например, машины и аппараты подвергаются атмосферным влияниям, люди, как элементы систем, подвергаются также и влияниям внешней
социальной среды.
Мои самые прекрасные годы были прожиты в наблюдении за компаниями детей, растущих в различных культурах и самой разной
социальной среде.
Индивидуальная история нервной системы, её наследственность, фактическая физическая среда и
социальная среда формируют отношение и реакции человека на события, а также его характер.
Процесс достижения известного соответствия человека требованиям
социальной среды определяется как процесс социальной адаптации, а нарушение его – как дезадаптация.
Он лишь говорит о том, что духовное путешествие человека становится проще в благоприятной
социальной среде.
Эти цели обычно находятся в общей
социальной среде и всегда – в какой-то конкретной физической среде.
Возможны различные вариации модусов бытия личности в условиях службы в агрессивной
социальной среде.
Если не брать некоторые особые
социальные среды, воровство – относительно редкое явление среди маленьких детей и не составляет проблемы хотя бы потому, что ребёнок ещё не имеет никакого понятия о собственности.
Образ жизни, стресс, физическая активность и даже
социальная среда играют определяющую роль в функционировании нейронных сетей.
Общая психологическая коррекция направлена на формирование или нормализацию
социальной среды ребёнка.
Во-первых, в плане «внешнего освобождения» личности – изменения внешних обстоятельств, изменения
социальной среды за счёт неизбежных упрощений, нивелировок, что зачастую ведёт к росту безответственности и невменяемости, радикализма и экстремизма.
При изучении роли
социальной среды в развитии интеллекта и креативности закономерно встаёт вопрос: а можно ли сформировать, развить способности в процессе обучения или их следует рассматривать как врождённое свойство человека?
Неудивительно поэтому, что наша педологическая (в широком значении) литература и поныне крайне ещё бедна экспериментальными данными об эволюции важнейших психофизических свойств ребёнка в процессе естественного роста и развития организма и под воздействием различных факторов
социальной среды, возраста, упражнения, тренировки и др.
Человечество всё больше контролирует условия своего существования – не только природную среду обитания, но и
социальную среду развития. миссия информационного общества и его политического режима, манипулятивной демократии, – контролировать развитие человечества, управлять законами общественного развития. вы хотите, чтобы преступность пошла на спад?
К стрессорным психологическим факторам с полным основанием могут быть отнесены повышенные ожидания со стороны тренера или членов семьи, длительный соревновательный стресс, неблагоприятный психологический климат в группе, плохие взаимоотношения с тренером и партнёрами, особенности структуры личности, неблагоприятная
социальная среда, плохие взаимоотношения с семьёй и друзьями, личные или эмоциональные проблемы, а также дополнительные требования, связанные со школой или работой, праздники, каникулы, изменение места работы, учёбы и места жительства, изменение социального статуса, финансовые проблемы, развод, проблемы с учёбой, потеря близких людей и родственников и т. д.
В современной
социальной среде, не очень доброй и опасной для законопослушных граждан, когда человек в полной мере не защищён от преступных посягательств, вопросы обеспечения личной безопасности и самообороны становятся весьма актуальными.
Будучи во многих случаях принципиально антигородским проектом, к достоинствам которого, помимо прочего, его создатели относили «изолированность от городской суеты и безумств современного общества», кампус превращает университетскую жизнь в основание жизненного уклада местного сообщества, формирует особое пространство, призванное максимально проявить «академические и общественные качества» его обитателей, создаёт
социальную среду небольшого поселения.
Результаты эмпирических исследований, представленные в данной монографии, позволят сформулировать некоторые направления формирования
социальной среды в целях развития интеллектуальных и творческих способностей детей и на новом уровне организовать просветительскую работу с педагогами и родителями.
Первый фактор приводит к тому, что мы склонны закапываться в детали, стараясь погрузиться во все мелочи, чтобы быть уверенными, что мы ничего не упускаем, забывая о том, что большинство процессов в
социальных средах имеют вероятностный характер, а значит, неопределённость неустранима по определению.
Другая часть даёт ему возможность «держать» дистанцию по отношению к господствующей в обществе системе ролей, норм, ценностей, то есть позволяет критически относиться к элементам
социальной среды, мешающим человеку самоутверждаться.
Адаптивное поведение человека, направленное на достижение результатов, необходимых для удовлетворения потребностей, требует умения ориентироваться в особенностях
социальной среды и включает оценку собственных действий и действий других людей.
Развивающая
социальная среда – особое социально-психологическое пространство, в котором существенно расширяются возможности сотрудников по достижению устойчивого развития компании и своего профессионально-личностного роста.
Предполагается, что указанные выше аспекты
социальной среды представляют собой два различных пути детерминации способностей, по-разному влияют на развитие интеллекта и креативности (Богомолова, Тихомирова, 2007).
Гипотезой исследования выступило предположение о том, что молодёжные общественные организации, в которых создаётся
социальная среда типа «социального оазиса» (Чернышёв, 2007), повышают активность субъекта и таким образом способствуют формированию позитивного мироощущения.
Как известно, чтобы изменить
социальную среду обитания, необходимо получить новую работу или должность.
В разные эпохи и в разной
социальной среде человек любит, ненавидит и надеется по-разному.
Эти действия превращаются в зависимость и способствуют формированию более широкой
социальной среды, в которой зло поощряется и вознаграждается.
Впрочем, речь не идёт о том, чтобы наивно отрицать как значение биологической наследственности, так и опыт раннего детства, и тем более не стоит преуменьшать культурное давление
социальной среды.
Его можно с успехом использовать для экономического анализа любых законов и институтов, связанных с реальной
социальной средой, по своей природе имеющей динамический характер.
Предполагается, что мозг растёт для того, чтобы удовлетворить возросшую потребность в обработке информации в более сложной
социальной среде.
Взялся неизвестно откуда, никак не вписан в местную
социальную среду, а она тут весьма специфична и не в меру подозрительна к чужакам.
Мировоззрение человека формируется под внешним информационным воздействием в ходе его воспитания, обучения, образования и нахождения в конкретной
социальной среде обитания.
Такой порядок вполне оправдывал себя при общинной организации
социальной среды со свойственной ей коллективной ответственностью за судьбу отдельного человека (цеховой, корпоративной, клановой, сословной и т. п.).
Насколько сильно окружающая
социальная среда влияет на правовое поведение человека?
Этот процесс показал, как быстро меняющаяся
социальная среда может оказывать давление на ассортимент, подсказывая продавцам, что именно на данный момент интересно и востребовано.
Об уровне
социальной среды общества судят по таким показателям, как жилищно-коммунальные и бытовые условия жизни и труда, возможности для использования свободного времени, уровень здравоохранения, образования, культуры и т. п.
Под воздействием
социальной среды формируется целый спектр эмоциональных реакций, который может варьироваться в зависимости от культурного контекста и индивидуального опыта.
При эффективной реализации концепции управления информационно-политической повесткой, при работе с различными
социальными средами, можно добиться положительных качественных и количественных результатов в становлении институтов гражданского общества, повышения престижа страны, повышения уровня удовлетворённости населения работой правительства, так и обратных результатов, если эти технологии не использовать, либо использовать с целью дестабилизации государственного строя и нарушения общественного порядка.
Для того чтобы инновация была признана культурным или социальным сообществом, её носитель должен быть достаточно настойчив в достижении своей цели и использовать особые состояния
социальной среды – состояния её неустойчивости, когда среда чувствительна даже к малым, незначительным воздействиям, которые могут привести к становлению нового культурного или социального образца.
Сравнительные наблюдения за развитием ребёнка и животного в социальной и биологической среде показывают, что животное в любых условиях остаётся животным, в то время как ребёнок в
социальной среде становится человеком, а в животной среде приобретает свойства животного.
Во-вторых, именно
социальная среда обитания личности обеспечивает последнюю теми объективными возможностями, в рамках которых происходит выбор и осуществление того или иного поведенческого решения.
Критики марксизма жёстко указывали на эту его сторону: «Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу, творческую волю, отрицают человека и строят безвольную теорию
социальной среды и власти необходимости, могущества внешних обстоятельств».