Формы
участия государства в тех или иных правоотношениях могут быть различны.
Непосредственное
участие государства в воспроизводственном процессе экономики определяется, несомненно, и тем, что оно является собственником средств производства.
Государственные расходы, налоги и регулирование, не говоря уже о прямом
участии государства в экономической деятельности, касаются по сути дела всего и вся.
Организация требовала
участия государств в собственности добывающих компаний, возможности осуществлять геологоразведку и нефтедобычу, контролировать декларируемые цены.
Объекты вложения инвестиций различаются в зависимости от масштаба, сферы вложения, характера и содержания инвестиционного цикла, доли
участия государства, эффекта использования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сюитный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это проявилось, в частности, в вопросах
участия государства в процедуре назначения епископов и др.
Одной из важнейших тенденций развития образования в XIX в. было расширение
участия государства в управлении и финансировании школьного дела.
Те исследования, в которых будет уделяться больше внимания анализу форм и механизмов
участия государства на религиозном рынке, очевидно поспособствуют дальнейшему развитию и совершенствованию теории экономики религии.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера
участия государства в экономике в условиях рынка, в каждом примере укажите функцию, которую выполняет государство в рыночной экономике.
Всё зависит от того, какая гипотеза проверяется, и особенно от того, идёт ли речь о возросшем масштабе деятельности государства или о возросшем
участии государства в формировании доходов индивидов.
Это подрывает доверие элит к либеральной парадигме, способствует формированию новой идеологической волны, в основе которой лежит представление о необходимости активного
участия государства в социально-экономическом развитии, его способности решать порождённые индустриализацией проблемы общества и экономики.
Безусловно, степень
участия государства в регулировании перечисленных объектов совершенно различна: одно направление регулирования охватывает макроэкономические процессы – хозяйственный цикл, накопление капитала в масштабах страны, отдельные отрасли, территориальные комплексы; другое – отношения между отдельными экономическими субъектами (например, условия конкуренции), между государственными и регулирующими органами и предприятиями; третье – социальные отношения.
Независимо от вида правоотношения и от того, что послужило основанием возникновения конкретных правоотношений (наличие или отсутствие волеизъявления их участников), практически во всех общественных отношениях принимает
участие государство, выступая в качестве гаранта реализации лицами отражённых в законе прав и исполнения имеющихся у субъектов обязанностей.
Обязательным условием эффективного
участия государства в обеспечении жизнеспособности наций и человечества в целом является опора государственной власти только на научно обоснованные и проверяемые практикой идеи, выдвижение ею на основе социальной инженерии таких целей управления и социальное проектирование ею только таких черт устройства общества, которые возможно реализовать в конкретные сроки и с помощью поддающихся расчёту сил и средств.
Более того, считается, что и государство, и частная собственность, выступая в роли независимых систем, действуют в рамках следующей неопровержимой логики: чем больше рынка, тем меньше государства, а большее
участие государства предполагает меньше рынка.
Предмет экологического права– это общественные отношения в области взаимодействия общества и природы, производственные отношения, складывающиеся в сфере действия экологоправовых норм, между гражданами и организациями при обязательном
участии государства по поводу улучшения, восстановления, эффективного использования природных объектов (экосистем) в целях сохранения окружающей среды.
Несмотря на то что и те и другие разделяют веру в необходимость и возможность
участия государства в деле изменения институтов с целью повышения их эффективности, предлагаемые ими институциональные изменения вряд ли могут быть сколько-нибудь масштабными.
Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения о том, почему для осуществления «быстрых и резких технологических изменений» необходимо
участие государства.
Финансовое
участие государства в этом процессе способствовало бы укреплению эффективной социальной политики, независимо от того, осуществлялось бы при этом уменьшение объёма наличных денег или нет.
Хайек разработал концепцию «спонтанного порядка», в рамках которой общество самоорганизуется при минимальном
участии государства в рамках права и чистой рыночной экономики [258–260].
Данная цитата в полном объёме приведена с целью ещё раз обосновать необходимость
участия государства в экономике, в связи со склонностью индивидуумов делать выбор в пользу краткосрочного преимущества, пренебрегая неэффективностью такого выбора в долгосрочной перспективе.
Во всех трёх странах существуют сильные, гибкие, прочные социальные институты: эффективные бюрократии, хорошо организованные политические партии, высокая степень народного участия в общественных делах, работоспособные системы гражданского контроля над военными, широкое
участие государства в экономике и достаточно действенные процедуры, обеспечивающие преемственность власти и регулирование политических конфликтов.
Принимая во внимание сказанное, можно констатировать, что в конце XX века, преодолевая наследие эпохи абсолютного доминирования государства в экономике, российский законодатель совершил прорыв, закрепив в законе принципы
участия государства в гражданском обороте.
Сокращение
участия государства в экономике означает отказ от производства конкурирующих с частным бизнесом товаров и услуг, многих разрешительных и надзорных функций при резком увеличении роли государства в организации учёта, кадастровой оценки и стимулирования развития и эффективного использования национального достояния, природных ресурсов и интеллектуальной собственности, общественных благ.
Обращает на себя внимание значительное
участие государства в этом процессе (государственного предпринимательства), что также является прямым наследием исторической траектории.
Вплоть до конца XX в. проблема
участия государства в гражданско-правовых отношениях не была достаточно актуальной.
Другой причиной появления сложностей в ходе реформирования законодательства о природоресурсных платежах является разносторонность
участия государства как субъекта различных правоотношений.
Изменения коснулись как регламентации вещных прав на объекты недвижимости, так и вопросов, связанных с отношениями по возникновению и переходу прав собственности на эти объекты, реконструкции, новому строительству, проблемам инвестиций, по степени и роли
участия государства и местного самоуправления в процессах использования и создания недвижимости, вопросов, связанных с налогообложением объектов недвижимости.
Поэтому на разной стадии реализации информационно-образовательных программ (от разработки до распространения среди адресатов) характер и степень
участия государства варьируются.
Современное
участие государства, все еще находящегося в состоянии поиска своего места и роли в обществе, на наш взгляд, характеризуется следующими тенденциями, налагающими отпечаток на статус государства как участника гражданского оборота.
Представляется, что исключение подобных перекосов и устранение их негативных последствий требуется срочно, ведь эти тенденции вносят существенные изменения в сформированные и устойчиво функционировавшие модели
участия государства в гражданском обороте.
Следующей особенностью
участия государства в гражданско-правовых (в том числе деликтных отношениях) является способ его участия в этих отношениях.
В условиях неоднозначной оценки эффективности развития экономики в стране, обострения политической борьбы, связанной с экстремизмом и терроризмом, сложных, а нередко конфликтных, межнациональных отношений, несбалансированности
участия государства в формировании рыночных экономических отношений остро встаёт вопрос о защите уголовно-правовыми средствами основ конституционного строя и безопасности государства.
В свете вышеизложенного попытка комплексной разработки практических и теоретических вопросов, касающихся
участия государства в вещных отношениях, прежде всего, вопросов о природе и осуществлении права государственной собственности в условиях рыночной экономики, представляется своевременной и актуальной в теоретико-доктринальном, правотворческом и правоприменительном аспектах, что и предопределило направление предпринятого исследования.
По мере реализации концепции
участия государства в формировании хозяйственных затрат органы власти могут способствовать дополнению или замещению расходов сельхозтоваропроизводителей.
Однако и возврат к прежней системе
участия государства в воспроизводственных процессах рабочей силы уже невозможен.
Очевидно, что государство может привлечь заём по более низкой ставке, чем бестолковые дети (в нашем случае – коммерческие предприятия вне зависимости от долевого
участия государства в акционерном капитале).
Правовое регулирование
участия государства в корпоративных правоотношениях.
Поэтому вхождение короля в учредительный капитал, по инерции, возможно, ещё воспринимавшееся современниками как естественное
участие государства в «государственно-частном партнёрстве», на деле было участием частного лица, пусть даже обладавшего исключительным влиянием.
Серьёзная проблема, с которой приходится столкнуться, рассматривая различные аспекты
участия государства в заемно-кредитных отношениях, это противоречивые, порой диаметрально противоположные подходы к использованию терминов «государственный заём» и «государственный кредит», которые формируются в ключе общей дискуссии о смысле, вкладываемом в понятия «кредит» и «заём».
Последователи чикагской школы в её классической и неоклассической интерпретациях, нацеленные на устранение или минимизацию
участия государства в экономике, теряют свои позиции в мире.
В статье дана оценка современной практики
участия государства и бизнеса в стратегическом планировании регионального развития.
Требование оперативности принятия и эффективности срочных мер по стабилизации финансовой системы выявило необходимость комплексного
участия государства в поддержке экономики: ключевыми мероприятиями, осуществляемыми в рамках государственного регулирования, становятся не столько решения по правовому воздействию, сколько сугубо экономические меры финансового характера, принимаемые государственными органами и уполномоченными субъектами.
Давая характеристику общественного блага нам становится очевидна целесообразность
участия государства в удовлетворении потребностей в чистых общественных благах вследствие их неисключаемости и неконкурентности.
Были развёрнуты и другие виды реформ в лесном секторе, среди которых важнейшими являлись: выделение в частное пользование (при сохранении коллективной собственности) участков на холмистых лесных землях при заключении договоров на срок от 30 до 50 лет с правом передачи или наследования; разработки программ акционирования в сфере землепользования и сбыта лесопродукции, либерализации торговли; поощрение создания совместных предприятий и привлечение иностранных инвестиций; реализация многочисленных форм ответственности по контракту за рациональную лесоэксплуатацию; уменьшение
участия государства в установлении цен на лесоматериалы введение налоговых стимулов для развития лесного хозяйства; создание условий, при которых корпорации и компании вынуждены добывать капиталы для инвестирования в основном за счёт ссуд, а не из финансовых отчислений государства.
Поэтому одной только статьёй дело не исправить требуется
участие государства.
Дым и копоть понеслись вовсю и буквально во все стороны, причём сразу же оживились многочисленные авантюристы, устроившие свою кормушку на спекулятивном продвижении «через свои возможности, но с непременным
участием государства» различного рода завиральных идей и проектов.
Проскуров пытается помешать
участию государства в мегакорпорации.
В настоящее время международные отношения практикуются всеми суверенными государствами и являются необходимым атрибутом
участия государств в принятии международных решений, развитии международного сотрудничества.