Во-вторых,
учебная ситуация должна соответствовать определённому концептуальному полю должности.
Всё это было сделано, чтобы максимально приблизить
учебную ситуацию к действительности.
Эмоциональное значение какой-либо
учебной ситуации или жизненного опыта может сохраняться долгое время, даже если событие, ставшее причиной переживаний, произошло давно.
Надо, чтобы учащийся не чувствовал угрозы для себя, но при этом воспринимал
учебную ситуацию как своего рода вызов.
Речь идёт о том, что участники анализируют свой опыт и проясняют для себя, чему они научились в прошедшей
учебной ситуации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: щетинник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Учебные ситуации нужно выстраивать таким образом, чтобы участники совершенствовали свои коммуникативные навыки.
Иными словами, изучая язык сознательно в ограниченных
учебных ситуациях, он готовится использовать его бессознательно в непредсказуемых контекстах.
Вместе со студентами он пытается отыскать нестандартные пути и способы дидактического решения
учебных ситуаций.
В
учебной ситуации заданию придавался смысл учебной деятельности и его выполнение оценивалось в системе 5-и балльной школьной оценки.
Чаще всего это проблемные или конфликтные
учебные ситуации.
Если мы хотим структурировать
учебные ситуации таким образом, то мы должны использовать как можно больше видов действий, которые имеют место в повседневной жизни: демонстрации, проекты, полевые исследования, визуальное воображение, истории, метафоры, драму, ролевые игры, диалог, ведение дневников и написание писем, танцы, пантомиму и т. п.
Для того чтобы ведущие воркшопов могли на практике использовать вышеупомянутые принципы динамического обучения, я хочу представить «трёхфазную модель обучения», которая иллюстрирует план идеальной
учебной ситуации.
Организовывать
учебные ситуации таким образом, чтобы был возможен «комплексный опыт», наверное, самая трудная задача ведущего.
Воспринимают ли участники определённые
учебные ситуации как вызов или же как «запугивание», зависит от степени их уверенности в себе.
Б. Нетипичные
учебные ситуации.
Индивидуализированное обучение предполагает применение дидактического проектирования, реализацию условий для учебного проектирования как в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута на длительный период (от 1 месяца до 2 лет), так и рамках изучения отдельной темы или раздела, что предполагает конструирование
учебных ситуаций, разработку учебных задач.
Ни у кого из участников нет никаких обязательств по поводу прихода и ухода, если это не специально организуемая
учебная ситуация, типа тренинга.
Конвергентные вопросы предполагают один правильный ответ, который в
учебной ситуации заранее известен учителю.
Систематическое применение таких заданий позволит ученикам впоследствии самостоятельно решать, какие умения им необходимы в типовых
учебных ситуациях, как осуществлять перенос знаний в новые условия.
Можно любую бытовую или
учебную ситуацию обыграть и это тоже будет развитие.
Комбинирование различных стилей преподавания и адаптация их к конкретным
учебным ситуациям может быть наилучшим решением для достижения успеха в образовании.
На этой основе учащиеся смогут в различных образовательных контекстах понимать, какие из уже усвоенных (имеющихся) знаний, умений и компетенций они могут использовать для освоения новой
учебной ситуации, а какие ещё нужно приобретать.
У детей этот уровень оказывается различным, но для успешной учёбы необходимо, чтобы ученик сумел безболезненно понять и принять специфику
учебной ситуации, требования учителя, относительную условность общения, правила и нормы поведения.
Учебные ситуации могут быть предложены и на основе ваших «заданий».
Педагогические: направлены на оттачивание навыков использования полученных знаний и методов работы с материалом в педагогической практике, предполагают моделирование
учебных ситуаций и их реализации с использованием ролевого метода.
Первая проблема определяется выбором
учебных ситуаций: что учить, где учить, как учить.
Вторая проблема отражает разные типы
учебных ситуаций с точки зрения источников данных о содержании обучения.
Учебные ситуации мало чем отличаются от других ситуаций.
В школе переговоров для освоения сценарного подхода мы используем
учебные ситуации, взятые из обычной российской жизни – быт, семья, работа, бизнес.
Учебные ситуации написаны кратко, поэтому мы тренируемся их разворачивать и представлять более полно, достраивая недостающие детали – исходя из своих знаний о жизни.
Теоретические следствия(так они именуются в физике) можно поставить в отношения аналогии с опосредованными данной идеей обучающими методиками для общего среднего и вузовского образования, в процессе осмысления которых можно, например, выявить типологию
учебных ситуаций, пригодных для представления в проблемном формате, и тех, в которых этот формат нецелесообразен по тем или иным причинам (обозначение границ применимоститеории).
Заблуждающимися «суфиями» во все времена становились люди, заимствующие
учебные ситуации, притчи и т. п. и распространяющие их как «непреходящие» истины, «упражнения» и т. п.
Схема
учебной ситуации превращается в схему непосредственного общения «ребёнок – взрослый».
Эмоционально-волевая готовность детей — это достаточный уровень волевого контроля над своими реакциями и действиями, в том числе эмоциональными состояниями, сопровождающими
учебные ситуации.
Если иметь целью развитие творческого мышления человека, эти
учебные ситуации должны быть проблемными, отражающими проблемный характер жизни, деятельности и общения людей.
Основная идея технологии мастерских – создать условия для активной учебной деятельности учащихся в различных
учебных ситуациях.
Процессы, основанные на схемах и на правилах, происходят в сложных
учебных ситуациях одновременно, но принципиально по-разному (Van Merriënboer, 2013b).
Это содействует формированию у учащихся способности к социально-учебной самоорганизации, самоконтролю и оценке своей работы в разнонаправленных
учебных ситуациях – а это та компетенция, которая пригодится им в любой предметной (межпредметной и метапредметной) сфере деятельности и в любом будущем деле.
Нередко чувства такта позволяет преподавателю во многих
учебных ситуациях предотвратить конфликтные ситуации, избежать ненужных, неприязненных отношений с обучающими, коллегами, летно-техническим персоналом, руководителями.
Следует утверждать свою политику с первых контактов, проводить её решительно, но и осмотрительно, тактично, исходя из понимания
учебной ситуации и контингента, индивидуально – психологических свойств и состояний обучающих.
Наблюдения за реакциями современных читателей-подростков в этой
учебной ситуации показательны для дальнейшего размышления.
Вторая
учебная ситуация, связанная с изучением редакций романа, определилась благодаря результатам изучения редакций текста в форме чтения драматизаций по ролям.
Ты приехал учиться, а учиться ты можешь, только помогая мне в построении
учебных ситуаций, как верный оруженосец.
Если в ходе объяснения используется юмористический сюжет, соответствующий
учебной ситуации, это улучшает имидж преподавателя, способствует усвоению и запоминанию материала.
– Пока один. Низший, с высшим вы не справитесь. Осматривает окрестности, вас заметит через три шага, – обрисовал
учебную ситуацию проректор.
Магия лекторского мастерства, глубина знания предмета, или, может быть, необычность
учебной ситуации?
На протяжении следующих глав этой книги мы будем возвращаться к квадрату безопасности, чтобы понять, как избегать психологических ловушек общения, а также рассмотрим применение техники, разбирая
учебные ситуации и анализируя реальные кейсы.
Тогда
учебная ситуация осознаётся двояко, и эта двойственность максимально работает на решение учебных и воспитательных задач.
Периодически, во время однозначно
учебных ситуаций, вампир прикладывал силы больше, чем требовалось.
Каждый раз, когда отношения не складывались, приносили боль и разочарование, казалось, что это очередная
учебная ситуация и я получаю опыт, а дальше начнётся жизнь.