С точки зрения литературоведения и
философской эстетики специфика литературы трактуется как онтологическая проблема фиктивности изображаемых предметов.
Трансфер этот выражается в интеграции метаязыков лингвистики, литературоведения, искусствознания и
философской эстетики.
Философия художественной критики должна быть прежде всего попыткою сближения трёх дисциплин: художественной критики, истории искусства и
философской эстетики.
Да и по существу, с точки зрения
философской эстетики контрапунктические отношения в музыке являются лишь музыкальной разновидностью понятых широко диалогических отношений.
Эстетика, или
философская эстетика, описывает красоту, а точнее теорию всех эстетических явлений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: примежёванный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Философия религии и
философская эстетика образуют для меня практическое учение о душе, в котором вся система философии получает своё завершение.
И всё же наиболее чёткие результаты
философская эстетика получает тогда, когда рассматривает эстетическое в статусе особого способа активности не психики, а собственно сознания.
Концептуальный горизонт
философской эстетики, если говорить о её базовых категориях, по-прежнему определяется оппозицией прекрасное/безобразное.
Эстетика, или
философская эстетика, описывает теорию так называемых эстетических явлений.
Для возникновения же собственно
философской эстетики необходим длительный период разработки эстетических воззрений в рамках данных теорий.
По сути дела, чем ближе к XX веку, тем всё более становится очевидно, что элита в лице своих представителей, будут ли таковыми сами творцы или ими будут критики, вынуждена сдать свои былые позиции, перестать, вдохновляясь
философской эстетикой, внедрять высшие образцы вкуса в общество и уступить своё привилегированное место массе.
О
философской эстетике можно говорить как о мировоззренческой концепции второго порядка, если подразумевать, что на первой ступени стоят теории конкретных видов художественной деятельности – теория искусства, искусствоведение, литературоведение – более непосредственно, чем философская эстетика отражающие художественную практику.
Какими же были последствия смещения внимания от завершённых форм к постоянному обновлению жизни для эстетического сознания и
философской эстетики?
На протяжении всего XX века фоном для угасания
философской эстетики явился возрастающий интерес к научности, что проявилось в привлечении к объяснению искусства всех существующих научных дисциплин, но только не философской эстетики.
Таким образом, предметная область
философской эстетики пересекается с дисциплинами самых разных наук; она в равной степени является частью социологии, психологии, литературы и музыковедения, а также искусствоведения и общей истории искусства.
Цель предлагаемой читателю работы – исследовать феномен классики с позиций
философской эстетики, удерживая в центре внимания текст.
Философская эстетика описывала «прекрасное», «искусство», «возвышенное», но также и «чувственное познание».
Со всеми своими родственными полями – художественной критикой,
философской эстетикой, деятельностью художников, знаточеством, арт рынком, музеологией, туризмом, системой потребительского дизайна, индустрией художественного наследия – дисциплина, именуемая историей искусства, воплощает амальгаму аналитических методов, теоретических перспектив, риторических или дискурсивных протоколов…
Тема преодоления автоматизма мышления объединяет
философскую эстетику символизма и авангардизма.
В то время как все остальные дисциплины классифицируются очень точно,
философская эстетика сталкивается с очень разными оценками.
В
философской эстетике эстетические явления рассматриваются как единое целое, особенно в сферах нематериального плана.
Как раз расслоение единой риторической рефлексии по поводу искусства на эстетическую (творческую), с одной стороны, и теоретическую (критико-аналитическую) – с другой, собственно, и приводит, как нам представляется, к расцвету на рубеже XVIII–XIX веков классической
философской эстетики.
Философская эстетика давно стала не только специальностью, но и, можно сказать, делом жизни автора; естественно, ей посвящено основное содержание предлагаемой книги.
Философская эстетика, с другой стороны, относится к анализу эстетических объектов.
Одна из задач
философской эстетики как раз и состоит в том, чтобы исследовать, в каком направлении происходит трансформация эстетической восприимчивости, и описать те её формы, которые определяют нашу чувствительность сегодня.