Вече и сходки, в которых принимали участие все жители тех или иных частей города или пригорода, состоявшие в общинах, можно вполне назвать
формой непосредственной демократии.
Осуществление
форм непосредственной демократии характеризуется широким кругом субъектов, имеющих разнообразные полномочия по объёму, структуре и правовым свойствам.
Все
формы непосредственной демократии представляют собой определённую систему, состоящую из их различных видов, в частности, в зависимости от того, на каком уровне они осуществляются.
Соединение в одной конституционной норме референдума и всенародного обсуждения даёт достаточные основания для вывода о том, что всенародное обсуждение также является
формой непосредственной демократии, хотя, в отличие от референдума, имеет исключительно консультативный характер.
Таким образом, понятия
форм непосредственной демократии шире понятий избирательного и референдумного права, так как первые представляют собой социально-политические институты, а вторые являются правовыми образованиями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сверхсрочнослужащий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Каждая из названных
форм непосредственной демократии по своей сути является комплексным социально-политическим институтом, и они реализуются их субъектами через воздействие в пределах возможного и должного поведения на возникновение, изменение и прекращение общественных отношений.
Избирательное и референдумное право, как уже отмечалось, являются подотраслями конституционного права и представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления соответствующих
форм непосредственной демократии.
Избирательные и референдумные правоотношения как главный элемент механизма правового регулирования осуществления
форм непосредственной демократии фиксируют круг субъектов, на которых в соответствующий период распространяется действие отдельных норм законодательства по выборам, референдуму, отзыву выборного лица и роспуску выборного органа; определяют юридическую структуру поведения, которому должны и могут следовать субъекты избирательных и референдумных правоотношений; являются условием для возможного приведения в действие соответствующих юридических средств обеспечения прав избирать и быть избранным, права на участие в референдуме и корреспондирующих им обязанностей иных участников процессов по осуществлению форм прямого волеизъявления граждан.
Сравнительно-исторический метод исследования представляет собой исторический подход к анализу и оценке важнейших категорий и институтов
форм непосредственной демократии.
Данный принцип предполагает постоянную деятельность институтов должностных лиц, органов местного самоуправления, а также функционирование
форм непосредственной демократии.
Институты особенной части определяют конкретные процедуры и условия реализации норм избирательного и референдумного права в ходе подготовки и осуществления
форм непосредственной демократии.
Законодательство о
формах непосредственной демократии представляет собой совокупность законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе осуществления гражданами права избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, права на участие в референдуме, в собрании (сходе), съезде, конференции граждан, когда они проводятся в форме высшего непосредственного выражения власти народа, населения, а также в процессе реализации права граждан на отзыв выборного лица или роспуск выборного органа.