Поэтому для нас каждый разговор о фильме – это ещё и осмысление
христианских понятий, что, в общем, вполне естественно.
Ведь народ передал здесь
христианские понятия русскими словами, значит, они уже существовали и несли то же самое значение.
Он был человеком, воспитанным в
христианских понятиях, и знал, что проливать кровь невинного – грех; он её проливал, потом каялся, опять проливал, но у него были некие терзания.
Христианские понятия, образы и нарративы использовались пролетарскими писателями не столько в буквальном христианском значении, сколько в качестве языка, который позволяет говорить о сакральном благодаря своему богатому метафорическому и символическому содержанию.
Но как всё это… сообразовать с
христианскими понятиями?..
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вприщурку — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы не должны только по своим
христианским понятиям судить о поступках языческих грубых народов; так, например, отец в семье германской и литовской осуждал на гибель новорождённых детей своих, если семья была уже многочисленна или если новорождённые были слабы, увечны; но такое поведение отцов, приводящее нас в ужас, проистекало у язычников из грубых понятий о родственном сострадании, а не из понятий о деспотической власти отца над детьми; язычники смотрели на жизнь человека с чисто материальной стороны: при господстве физической силы человек слабый был существом самым несчастным, и отнять жизнь у такого существа считалось подвигом сострадания; доказательством тому служит обязанность детей у германцев и литовцев убивать своих престарелых, лишённых сил родителей.
Посмотрим же, как именно массовое сознание восприняло
христианское понятие греха.
Буддизм также не допускает существования внутри человека некоего неизменного и бессмертного существа, сравнимого, например, с
христианским понятием бессмертной души.
В моральной философии христианства, как мы понимаем, они были не сильны, и потому ничтоже сумняшеся создали гибрид между индийским понятием кармы и
христианским понятием греха.
На фундаменте этих архаичных представлений в конечном счёте сформировалось и
христианское понятие рая.
Однако в посвящении живущего загробный мир – это не мир после смерти, а переворот в его взглядах и стремлениях, психологический загробный мир, или, прибегая к
христианским понятиям, искупление мирских соблазнов и греха.
Его идеи о развитии цивилизаций чётко выражали постулат о развитии общества не на базе социальных или народных революций, а на базе кооперации, что имеет немало аналогий с
христианскими понятиями.
Это целостное мировоззрение, отрицающее по сути все
христианские понятия и ценности.
Христианское понятие семи небес относится к оболочке вселенского пространства.
Батюшка наш на кладбище гроб его не пропустил – не положено по
христианским понятиям.
Эта смесь
христианских понятий с идеями языческими не представляет ничего удивительного.
Они схожи с
христианским понятием «благодать», но численности их гораздо больше.
Они призывали власть править по истинно
христианским понятиям религиозных писаний.
И способствовало её успеху не только извечное тяготение человека ко всему сверхъестественному и таинственному, но ещё и превратное понимание
христианского понятия «догмат» светским обществом той эпохи.
Когда идея социального равенства и братства (вполне библейские и даже
христианские понятия) переросла в рождение новой советской «элиты», для которой обладание деньгами и властью стало чем-то само собой разумеющимся, когда личное обогащение стало вопреки всеобщему благу, нужен был только повод, чтобы начать наводить порядок.
Евангелистское понятие счастья было не единственным
христианским понятием: схоластическая философия тоже его имела.
Именно сократически-платоническое понятие души легло в основу
христианского понятия души, слившись с древнееврейскими понятиями «руах» и «нефеш».
Чтобы понять всю пагубность этой «горючей смеси», поговорим о
христианском понятии греха.
Кроме того, готы ничего не знали о философии, богословии, для многих основополагающих
христианских понятий в готском языке не было эквивалентов, а если и были, за ними тянулся шлейф абсолютно далёких от христианства значений.
Даже если бы мы говорили только о собственно
христианском понятии справедливости, то и тут нашли бы много проблем.
На наших глазах совершались невероятные события (невероятные по
христианским понятиям!), и сколько раз за это время мы задавались вопросом, вдумываясь в газетные известия и в дикие проявления современной безнравственности: как это изменить, что делать?
Влияние это опиралось на общераспространённом суеверии не только языческих, но и христианских народов в утро их умственного развития, – будто все явления природы – дело рук человеческих, получивших власть над богами (в язычестве) или демонами (по
христианским понятиям), при посредстве таинственных чар и заклятий.
Понятие организации было свойственно только всей совокупности христианства, от которого возникло теологическое
христианское понятие «церкви».
В частности, в исламе отвергаются
христианские понятия «троицы», «боговоплощения» и «воскресения».
Аскетизм, который освобождает дух от страстей постыдных (плотских) лишь для того, чтобы тем крепче связать его страстями злыми (духовными), очевидно, есть ложный или безнравственный аскетизм; его первообразом, по
христианским понятиям, следует признать диавола, который не ест, не пьёт, не спит и пребывает в безбрачии.