Изучение звучащей
художественной речи стало важной вехой в его истории.
Филология с древнейших времён изучала в
художественной речи именно то, чем она непохожа на нейтральную речь.
Художественная речь строится на использовании образно-ассоциативных качеств речи.
Для
художественной речи характерно использование всех языковых средств.
В
художественной речи наблюдается глубокая метафоричность, образность единиц разных языковых уровней.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подваривать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отсюда можно определить поэтику как частную риторику
художественной речи, специфической особенностью которой является минесис.
Таким образом, внутренние формы играют роль законов образования
художественной речи, её правил-алгоритмов.
Если философское высказывание притязает быть универсально приложимым, то
художественная речь сосредотачивается на уникальном, на индивидуальных судьбах и явлениях, а не на концептуализации бытия.
Исследование звучащей
художественной речи сопровождалось множеством встреч, некоторые из которых со временем переросли в дружбу.
Звучащая
художественная речь отчасти применима к театру, тем или иным образом реализующему эксперимент в сфере сценической речи.
Размышляя о терминах, я в конце концов пришёл к выводу, что именно звучащая
художественная речь служит наиболее адекватным понятием для той совокупности явлений, которой посвящена настоящая книга.
И в том и в другом случае речь шла о подчёркивании различными способами материальности
художественной речи.
Звучащая
художественная речь футуристов возникала в той точке, где смыкались литературный и перформативный эксперименты.
Одним из таких общих оснований стало изучение мелодии речи, точнее, изучение интонации
художественной речи под углом музыкального подхода.
Этим «Способ…» подводит итог решению главной проблемы предыстории русского стиха: стих утверждается рядом с прозой как особая форма
художественной речи, отличающаяся от прозы чётко определёнными фоническими ограничениями.
Зато возникает вопрос: зачем определённую информацию следует передавать средствами
художественной речи?
Выделение стиха как особой системы
художественной речи, противополагаемой «прозе», совершается в русской литературе в XVII – начале XVIII века.
– Нет, вовсе не то, – объяснил я, – но у нас распространено мнение, что эта форма была порождена вкусами господствующих классов нашего общества, как выражение их похотливости и пристрастия к условностям, сковывающим свободу
художественной речи.
Все три группы
художественной речи можно объединить понятием архаизмов в широком смысле слова.
Следы древнего мышления можно обнаружить в современных языках – метафоры, сравнения и олицетворения, которыми изобилует
художественная речь, напоминают о древних аналогиях и анимистических представлениях.
Разделение
художественной речи на стихи и прозу кажется нам само собой разумеющимся.
Поэзия – особая организация
художественной речи, передающая лирические настрои в отражённой действительности.
Мы найдём у него высокое мастерство
художественной речи.
Приведём ряд языковых примеров (безличные высказывания), какие характеризуют феноменологию в том числе русской
художественной речи – печалиться, радоваться, смеркается, вечереет и т. д.; направленные сами на себя состояния человека, природы, окружающего мира представляются сокращёнными концептуальными формулами, в которых спрятано больше философии действительности, чем в специальных исследованиях строго логического рода.
Можно отметить также такой распространённый в
художественной речи тип повтора, как анафора.
При всей сложности понятия «Стиль», вероятно, следует говорить не столько о задачах и проблемах лингвистической стилистики художественной литературы, – сколько о стилистике
художественной речи, которая тесно соприкасается, с одной стороны, (1) с литературоведческой стилистикой и (2) стилистикой языка с другой стороны.
Уровень
художественной речи включает три основные группы элементов: систему стилистических пластов, систему тропов и систему ритмической организации произведения.
Всё это в определённом контексте придаёт речи особую выразительность, поэтому одним из главных свойств
художественной речи является её образность, а материальной оболочкой образа служит язык.
То есть эстетическая функция звуков в
художественной речи определяется их связями с семантикой.
Правила
художественной речи абсолютно иные.
Отрицание это касалось, прежде всего, понимания проблемы типического в литературе, структуры положительного персонажа, а уже потом эстетики
художественной речи, принципов литературной критики.
Этот вес обусловлен двумя взаимосвязанными факторами
художественной речи – частотой встречаемости мотива в данном варианте и его художественной значимостью в данном варианте.
Для
художественной речи критерии качества её звучания такие же, как и для музыки.
Риторически, поэтически и драматически окрашенная
художественная речь всегда имела конкретного адресата и была привязана к социокультурной и исторической реальности, сохраняя установку на подчинение косной материи языка благородной форме.
Такие эстетические воззрения подготовили благодатную почву для восприятия стилевого своеобразия
художественной речи «Божественной комедии».
Одна из задач лингвистики – осмыслить те творческие сдвиги и аномалии, которыми богата
художественная речь, и способствовать их переносу в общеязыковое пространство, системному обновлению национального языка.
Литература «деавтоматизирует» мировосприятие, но при этом ей по ходу истории постоянно угрожает «автоматизация», низводящая
художественную речь на ступень практической коммуникации.
Действительно, имена прилагательные в
художественной речи очень часто бывают эпитетами, но не всегда.
Наставник стремился в образцовой форме передать произношение фразеологических сочетаний, сохраняя при этом стилевую и экспрессивную окраску немецкой
художественной речи.
Поэтому, сопоставляя вербальную и музыкальную коммуникации, важно обратить внимание на словесную
художественная речь.
Данная идиома – яркий пример украшения
художественной речи, где каждый может увидеть свой смысл, но, заложенная много веков назад, его суть, останется неизменной.
Школьное изучение лирических произведений в силу родовой специфики произведений открывает широкие возможности обращения к стихосложению, то есть к искусству организации мерной
художественной речи.
Остранение в области
художественной речи или препятствует сакрализации известного содержания, или – если двигаться в обратном направлении смысла – мешает выступить в качестве привычно-освоенно-сакрального тому в тексте, что исконно именно таково (сакрально), но только за пределами текста – в пространстве культа, но не культуры.
И если бы объём информации, содержащейся в поэтической (стихотворной или прозаической – в данном случае не имеет значения) и обычной речи был одинаковым6,
художественная речь потеряла бы право на существование и, бесспорно, отмерла бы.
Для него язык произведений, точнее
художественная речь, – это только одна из сторон художественной формы, существующая в тесной связи с другими её сторонами – с подбором деталей изображённых явлений жизни, с композицией произведений.
Детские речевые инновации (окказионализмы) могут быть сопоставлены с другими видами неузуального слово– и формотворчества: окказионализмами
художественной речи, просторечными словами и формами, небрежностями разговорной речи взрослых, с неправильностями, допускаемыми лицами, изучающими русский язык как второй, и т. п.
По свидетельству доктора, во время этих галлюцинаций больной решительно менялся: из малообщительного, угрюмого, с примитивной речью и ограниченным воображением он превращался в человека с хорошо поставленной
художественной речью.
Для этого используются различные фигуры
художественной речи…
Ага, вспомнил – филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения
художественной речи, ораторское искусство, мировоззрение и красноречие.
Художественные средства – система выражения, возникающая в результате сочетания отдельных словесных единиц поэтического произведения в определённое словесное целое, другими словами, – тот интонационно-синтаксический строй
художественной речи, который определяется, в конечном счёте, характером данного стиля и тех жанров, которые в этот стиль входят.