Представители экзистенциализма видят задачу философии в поиске смысла
человеческого существования.
Положение о необходимости учёта качественно нового пространственного аспекта
человеческого существования следует понимать в контексте следующего.
Что собой представляет человеческая природа, каковы специфические условия
человеческого существования, чем являются потребности, проистека– ющие из этих условий?
Цель
человеческого существования состоит в том, что после смерти человека его душа должна слиться с атманом – брахманом.
Поскольку потребность в системе ориентации и поклонения является неотъемлемой частью
человеческого существования, мы можем оценить силу этой потребности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: откочёвка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эта книга будет служить важной вехой для изучения важнейших основ
человеческого существования.
Это стало последним выстрелом философии, которая далее оборвала канаты и улетела прочь, подобно воздушному шару, потеряв всякую видимость связи с реальностью и всякое отношение к проблемам
человеческого существования.
Современные дети морально дезориентированы и нуждаются в этических уроках-диалогах о самых важных вопросах
человеческого существования и смысле жизни.
Этот кризис носит беспрецедентно глобальный и всеобъемлющий характер, охватывая всю планету и все сферы
человеческого существования.
Юноша видел не только внешнюю сторону
человеческого существования, но и принимал участие в сельских радостях маленьких городков, где служил священником его отец, читавший проповеди в зачастую бедных конгрегациях.
Глядя в лицо глубинным страхам, связанным с собственной смертностью, вы будете спокойно воспринимать неизменную природу
человеческого существования и ценить каждое мгновение, позволяющее постигать её величие.
Основными проявлениями
человеческого существования являются страх, решимость, совесть, забота.
Так как человек – это совокупность всех своих общественных отношений, то государство – это действительность человеческой сущности, её объективация и способ
человеческого существования и действия.
Эти две фундаментальные роли есть одновременно две высшие ценности
человеческого существования, в горниле которых выкованы окружающие нас блага.
Однако эта догма разрыва между мыслью и чувством не соответствует реальности
человеческого существования и препятствует человеческому росту.
Но способность принимать решения, ответы на вопросы, как и почему мы развили эту способность, и вытекающие отсюда последствия – всё это относится уже к более широкому, научному пониманию
человеческого существования.
Рациональность
человеческого существования заключается в том, что люди нравственны, разумны и рациональны.
И я убеждён, что он необходимая составляющая
человеческого существования.
Это растворение в истории, когда всё, что вне её – обычное
человеческое существование, – не исключается, но его почти не замечаешь.
То, что говорит искусство, значит лишь постольку, поскольку оно говорит о самом себе как о существенном измерении человеческого бытия в мире и одной из фундаментальных возможностей
человеческого существования.
Так я впервые задумался о том, что, во-первых, мы постепенно можем менять общепринятые модели поведения, а во-вторых, идея бесконфликтности нашего
человеческого существования может стать реальностью.
Очутившись на пороге смерти, они внезапно осознают конечность
человеческого существования и понимают, как много упустили.
Для понимания сущности
человеческого существования и обязанностей необходимо использовать человека как отправную точку.
Аналогичные дискурсы можно встретить в самых разных областях
человеческого существования.
В этой книге читателю предлагается уникальное путешествие в историю философских идей, посвящённое одной из главных загадок и тайн
человеческого существования – мышлению человека.
Хотя у каждого человека свой сценарий, определяют его одни и те же силы и универсальный опыт
человеческого существования.
Форма пирамиды подразумевает, что для завершения очередной стадии мы должны, не оглядываясь назад, подниматься на некую метафорическую гору и лишь затем нам откроется следующий уровень возможностей, но это в корне противоречит самой сути
человеческого существования.
Не придавая мнимой ценности земному, они вынуждены были признать, что многообразные, возникшие в силу внутренней необходимости формы
человеческого существования озарены радужным отблеском духовного света, без чего всё вокруг стало бы тусклым и бесцветным.
Они охватывают все уровни
человеческого существования, от самых тонких до самых грубых (от незримых до видимых глазу).
Точно так же менталитет крещендо позволяет нам превратить каждый этап жизни в полнозвучную симфонию, которая гармонично сочетает в себе наши таланты, интересы, важные отношения, убеждения, ценности – всё то, что составляет наше «я», – и построена на фундаментальных принципах
человеческого существования.
Принципиальные особенности
человеческого существования (существование в «окружающем мире»; «событие с другими») обусловливают два основных бытийных проявления заботы: озабочение и заботливость.
Впоследствии в феноменологической психиатрии и экзистенциальном анализе структуру психического заболевания, и, соответственно, структуру
человеческого существования не только в патологии, но и в норме, будут составлять именно пространство и время.
В том-то и трагедия
человеческого существования, что каждое малое «я» имеет право подписывать чеки и векселя, а человек, т. е. целое, вынужден их оплачивать.
Для обозначения экзистенциального фундамента аффективности (чувств и настроений) Хайдеггер использует термин Befindlichkeit,схватывая этим характерным для его стиля громоздким существительным базовое измерение
человеческого существования.
Её отличительной чертой является признание первичности бытия человека и обращение к анализу таких феноменов
человеческого существования, как «Я» и «Мир», жизнь и смерть, общение и одиночество, смысл, свобода и ответственность, выбор и поступок, призвание и долг, любовь и счастье, вера и безверие, вина, стыд и др.
Нормативный: культура – ценности и нормы
человеческого существования.
Прежде всего, это такие значимые сочетания, как «сущность человека», «человеческое бытие», «человеческая природа», «модусы
человеческого существования».
Его тезис – ежедневно происходит «философия трагедии», в центре которой – абсурдность
человеческого существования.
Но кроме пионерского бодрячества, которое ищет заглушить трагизм
человеческого существования битьём в барабаны и скандированием речёвок, атеизм предлагает и другой вариант – мужественное принятие истины, какой бы удручающей она ни была.
Антропология и являет себя как дисциплина, призванная собрать и описать всё многообразие фактов конкретного
человеческого существования, неотделимого от экономики, традиций, верований, языков, брачных отношений, политики и многого другого.
Отношения к земле и небу, климатическим изменениям, воде и огню, растительному и животному миру в условиях присваивающего (собирательно-охотничьего) хозяйства являлись не только объективно необходимыми факторами
человеческого существования, но и составляли непосредственную сущность жизненного процесса.
Ибо столетия прогресса внесли очень мало нового в основные законы
человеческого существования; точно так же и скелет наш, вероятно, не отличается от скелетов наших предков.
Между тем убеждение, что свобода – это универсальный атрибут
человеческого существования и антропологическая константа, неотъемлемая от самого понятия человека, вовсе не имеет характера не подлежащей сомнению очевидности.
Подлинно
человеческое существование возможно лишь в соединении взаимодействующих групп людей, которые застают на каждый данный момент определённые общественные отношения (прежде всего производственные), вступают в эти отношения.
Феномену иронии (от греч. eironeia – «притворство», «отговорка») посвящено столько литературы, что кажется, что он лежит во главе угла не только искусства и способа говорить о чём-либо, но и
человеческого существования вообще.
На эту анархистскую концепцию достойного общества можно возразить, что отказаться от достойного уровня жизни означает отказаться от условий, необходимых для достойного
человеческого существования.
В рамках нормального
человеческого существования стресс – это не то, что с вами происходит, это то, что вы думаете и чувствуете по этому поводу.
Философский подтекст здесь не имеет строгой структуры, скорее принадлежит к пророческой мифологеме, титаническим исканиям в бессмысленности
человеческого существования.
Будо – это реальность за пределами
человеческого существования.
Список наших бед и угроз
человеческому существованию год от года растёт.