Поскольку сам он был проявлением
чистой воли и силы!
И в самом деле, проповедует ли интеллектуал идею порядка и заодно идею власти или идею её эстетического представления; хочется ли ему приобщиться к динамизму мира, т. е. испытать чувство единства с некой непреодолимой, фатальной силой, стать
чистой волей, чистым действием, чуждыми какого бы то ни было рефлексивного состояния, которое вредило бы этой чистоте; принимает ли он софизмы какой‐либо политической партии и соглашается быть её интеллектуальным знаменем, испытывая таким образом наслаждение от того, что он играет какую‐то роль в общественной жизни и вызывает восторг масс; хочется ли ему только действия, боевой позиции в сегодняшней битве, воинственного состояния духа или исключительно любви, щедрого излияния сердца, отмены суровых законов разума; отрицает ли он совершенно очевидные, но беспокоящие народы противоречия и тем самым сближается в своих эмоциях с демагогом – как бы то ни было, интеллектуал погружается в чувство и порывает с духовным аскетизмом, составляющим его закон.
Так, требования первой французской революции для немецких философов XVIII века имели смысл лишь как требования «практического разума» вообще, а проявления воли революционной французской буржуазии в их глазах имели значение законов
чистой воли, воли, какой она должна быть, истинно человеческой воли.
Во-первых, чего именно желает в сущности
чистая воля, и какими средствами этого желаемого можно достичь?
В самом деле, метафизика нравственности должна исследовать идею и принципы некоторой возможной
чистой воли, а не действия и условия человеческого воления вообще, которые большей частью черпаются из психологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аэрогаммаспектрометрия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Или вторая фраза: «Лавры
чистой воли суть сухие листья, которые никогда не зеленеют».
Поэтому
чистая воля должна находить основание своей детерминации в чистом законе, причём не в материи закона, а в его простой форме, дающей закон.
Единственно
чистая воля не имеет предметности и, будучи идеальной как все другие цели, в отличие от них, не может материализоваться в средствах, материальных действиях и обречена или, если угодно выразиться иначе, имеет счастливую судьбу навечно оставаться идеальной.
Видишь ли ты смысл в своём собственном существовании или ты просто спонтанный набор
чистой воли?
В центральноамериканском шаманизме одна часть нашей целостности – это непостижимый и невыразимый океан нагуаля, мир
чистой воли и сновидений, которому противопоставлен островок посреди этого океана – тональ, мир разума и бодрствования.
Напротив, новое воспитание должно поставить на первое место образование
чистой воли, чтобы, если позднее в душе всё-таки проснётся или будет возбуждён извне эгоизм, он явится слишком поздно и не найдёт себе места в душе, которая уже всецело занята чем-то другим.
Из эпицентра взрыва взмыла ледяная стрела
чистой воли с моим взглядом на наконечнике.
Подобные случаи, когда вопреки ожиданиям «сработала
чистая воля», в мирной, а теперь и в военной обстановке, могут вспомнить многие.
Именно потому, что она должна была быть общей практической философией, она не рассматривала волю какого-нибудь особого рода, например такую, которая определялась бы безо всяких эмпирических побудительных причин, всецело из априорных принципов, и которую можно было бы назвать
чистой волей; она рассматривала воление вообще со всеми действиями и условиями, которые присущи ему в этом общем значении; этим она отличается от метафизики нравственности точно так же, как обычная логика отличается от трансцендентальной философии: первая излагает действия и правила мышления вообще, а вторая – только особые действия и правила чистого мышления, т. е. такого мышления, посредством которого предметы познаются совершенно a priori.
При всём том в этой идее об абсолютной ценности
чистой воли, которой мы даём оценку, не принимая в расчёт какой-либо пользы, есть что-то столь странное, что, несмотря на всё согласие с ней даже обыденного разума, всё же неизбежно возникает подозрение: быть может, только безудержное сумасбродство скрыто лежит в основе и, быть может, мы неправильно понимаем намерение природы, которая предназначила разум управлять нашей волей.
Но этический ригоризм, взятый философски, т.е. методически, хочет сказать не что иное, как только следующее: что для систематической самостоятельности, если вообще существует этика, должна быть установлена
чистая воля, которая, в силу своего значения как своеобразного основного направления сознания, производит своё содержание из своей собственной формы и тем самым претендует на обозначение «формализма» как почётного титула этики.
Конечно,
чистая воля носит цвет мысли, и всякое желание связано с познанием, как всякое познание связано с актом желания, но достаточно ясно, что естественное познание, как полагание того, что есть, и моральное желание, как полагание того, что должно быть, сами по себе различны.
Под термином ригоризм, с другой стороны, мы понимаем, вероятно, в соответствии с общим мнением, противопоставление
чистой воли чувству желания.
Отношение этики к эстетике и, соответственно, систематическое отношение
чистой воли к чистому чувству будет более подробно рассмотрено в третьей части (III) нашего трактата в целом.
Таким образом, сущность личности, ясно установленная в самой себе, есть не что иное, как надёжное самоопределение воли, сильная сознательная наклонность
чистой воли к осуществлению нравственного закона, нравственного идеала человечества в форме великой нравственной личности.
Сама она, по сути, является
чистой волей ("волюнтаристский монизм").
Абсолютно общий и необходимый закон бескорыстного действия не может выдвинуть какой-либо объект способности желания в качестве детерминанты воли и поэтому должен искать детерминанту
чистой воли или чистой склонности в простой форме рациональной законности наших действий.
Чистая воля желает бескорыстия не потому, что оно приобретает благосклонность и уважение, а потому, что это общее и необходимое содержание закона разума, потому что это формально разумная вещь в жизни.
То есть, по сути, он общался со мной как бы с помощью
чистой воли, но мой разум воспринимал этот сигнал как слова.
Сердце эмоциональной женщины не готово принять это, ему нужна драма, накал страстей и это желание на самом-то деле не из цикла хороших, это одурманивающая сила, лишь затуманивает ясный разум и
чистую волю сердца, извращает, заставляя желать красивую картинку, не обращая внимания на реальность.
Они не могли превратиться в чудовищ, а кто уже был чудовище, тот вообще здесь в плоть внедрялся через оттуда технику и люди вообще уверовали в одержимость и стали бояться собственную
чистую волю.
Но она… дитя леса, крупинка первозданной
чистой воли.
Однако не поймите меня не правильно, я не призываю отказаться от тоналя, отбросить его и ринутся в мир нагуаля, вооружившись
чистой волей.
Это принцип
чистой воли и проявление истинной сущности высшего духа.
Наоборот, необходима
чистая воля человека, максимально свободная от эгоистических устремлений.
Ясно, что псионическое прозрение – это способность разума, подобная чтению мыслей или умению двигать предметы силой
чистой воли.
Чтобы сохранить себя чистой, т.е. чтобы сохранить свой независимый характер, мораль или
чистая воля должна быть совершенно отделена от чувства, с которым она так тесно связана как воля вообще в общем первоначальном источнике сознания, этика как наука должна противопоставить всякому обоснованию, которое так или иначе хочет поставить её в зависимость от течений чувства, самое резкое противоречие, независимо от того, упрекают ли её поэтому в ригоризме, который в этом, методическом смысле она воспримет скорее как похвалу, чем как порицание.