Поскольку сам он был проявлением
чистой воли и силы!
И в самом деле, проповедует ли интеллектуал идею порядка и заодно идею власти или идею её эстетического представления; хочется ли ему приобщиться к динамизму мира, т. е. испытать чувство единства с некой непреодолимой, фатальной силой, стать
чистой волей, чистым действием, чуждыми какого бы то ни было рефлексивного состояния, которое вредило бы этой чистоте; принимает ли он софизмы какой‐либо политической партии и соглашается быть её интеллектуальным знаменем, испытывая таким образом наслаждение от того, что он играет какую‐то роль в общественной жизни и вызывает восторг масс; хочется ли ему только действия, боевой позиции в сегодняшней битве, воинственного состояния духа или исключительно любви, щедрого излияния сердца, отмены суровых законов разума; отрицает ли он совершенно очевидные, но беспокоящие народы противоречия и тем самым сближается в своих эмоциях с демагогом – как бы то ни было, интеллектуал погружается в чувство и порывает с духовным аскетизмом, составляющим его закон.
Так, требования первой французской революции для немецких философов XVIII века имели смысл лишь как требования «практического разума» вообще, а проявления воли революционной французской буржуазии в их глазах имели значение законов
чистой воли, воли, какой она должна быть, истинно человеческой воли.
Квантовая физика освободила нас от идеи, что мир построен с помощью
чистой воли и силы.
В самом деле, метафизика нравственности должна исследовать идею и принципы некоторой возможной
чистой воли, а не действия и условия человеческого воления вообще, которые большей частью черпаются из психологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тохарский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чтобы быть полезным кому-то, нужны
чистая воля и такая любовь, где надо забыть о себе и действовать, действовать, действовать, ясно видя перед собой только тех, ради кого вы хотите трудиться.
Или вторая фраза: «Лавры
чистой воли суть сухие листья, которые никогда не зеленеют».
Поэтому
чистая воля должна находить основание своей детерминации в чистом законе, причём не в материи закона, а в его простой форме, дающей закон.
Единственно
чистая воля не имеет предметности и, будучи идеальной как все другие цели, в отличие от них, не может материализоваться в средствах, материальных действиях и обречена или, если угодно выразиться иначе, имеет счастливую судьбу навечно оставаться идеальной.
Видишь ли ты смысл в своём собственном существовании или ты просто спонтанный набор
чистой воли?
В центральноамериканском шаманизме одна часть нашей целостности – это непостижимый и невыразимый океан нагуаля, мир
чистой воли и сновидений, которому противопоставлен островок посреди этого океана – тональ, мир разума и бодрствования.
Напротив, новое воспитание должно поставить на первое место образование
чистой воли, чтобы, если позднее в душе всё-таки проснётся или будет возбуждён извне эгоизм, он явится слишком поздно и не найдёт себе места в душе, которая уже всецело занята чем-то другим.
Во-первых, чего именно желает в сущности
чистая воля, и какими средствами этого желаемого можно достичь?
Из эпицентра взрыва взмыла ледяная стрела
чистой воли с моим взглядом на наконечнике.
Подобные случаи, когда вопреки ожиданиям «сработала
чистая воля», в мирной, а теперь и в военной обстановке, могут вспомнить многие.
Именно потому, что она должна была быть общей практической философией, она не рассматривала волю какого-нибудь особого рода, например такую, которая определялась бы безо всяких эмпирических побудительных причин, всецело из априорных принципов, и которую можно было бы назвать
чистой волей; она рассматривала воление вообще со всеми действиями и условиями, которые присущи ему в этом общем значении; этим она отличается от метафизики нравственности точно так же, как обычная логика отличается от трансцендентальной философии: первая излагает действия и правила мышления вообще, а вторая – только особые действия и правила чистого мышления, т. е. такого мышления, посредством которого предметы познаются совершенно a priori.
При всём том в этой идее об абсолютной ценности
чистой воли, которой мы даём оценку, не принимая в расчёт какой-либо пользы, есть что-то столь странное, что, несмотря на всё согласие с ней даже обыденного разума, всё же неизбежно возникает подозрение: быть может, только безудержное сумасбродство скрыто лежит в основе и, быть может, мы неправильно понимаем намерение природы, которая предназначила разум управлять нашей волей.
Но этический ригоризм, взятый философски, т.е. методически, хочет сказать не что иное, как только следующее: что для систематической самостоятельности, если вообще существует этика, должна быть установлена
чистая воля, которая, в силу своего значения как своеобразного основного направления сознания, производит своё содержание из своей собственной формы и тем самым претендует на обозначение «формализма» как почётного титула этики.
Конечно,
чистая воля носит цвет мысли, и всякое желание связано с познанием, как всякое познание связано с актом желания, но достаточно ясно, что естественное познание, как полагание того, что есть, и моральное желание, как полагание того, что должно быть, сами по себе различны.
Под термином ригоризм, с другой стороны, мы понимаем, вероятно, в соответствии с общим мнением, противопоставление
чистой воли чувству желания.
Отношение этики к эстетике и, соответственно, систематическое отношение
чистой воли к чистому чувству будет более подробно рассмотрено в третьей части (III) нашего трактата в целом.
Таким образом, сущность личности, ясно установленная в самой себе, есть не что иное, как надёжное самоопределение воли, сильная сознательная наклонность
чистой воли к осуществлению нравственного закона, нравственного идеала человечества в форме великой нравственной личности.
Сама она, по сути, является
чистой волей («волюнтаристский монизм»).
Абсолютно общий и необходимый закон бескорыстного действия не может выдвинуть какой-либо объект способности желания в качестве детерминанты воли и поэтому должен искать детерминанту
чистой воли или чистой склонности в простой форме рациональной законности наших действий.
Чистая воля желает бескорыстия не потому, что оно приобретает благосклонность и уважение, а потому, что это общее и необходимое содержание закона разума, потому что это формально разумная вещь в жизни.
Разумеется, специалисту по генеалогиям нетрудно доказать, что суд времени – это не что иное, как посмертное объявление какого-то суждения святым, попытка приписать незаслуженную универсальную ценность текстам, образам мира, ценностям, которые одержали победу в схватке во имя
чистой воли к власти: борьба писателя за то, чтобы оттеснить соперников; борьба литературной группировки за то, чтобы завоевать внимание, оттеснив другие группировки; борьба одного сообщества против конкурирующих сообществ за то, чтобы навязать свои вкусы всем остальным.
В силу этой совокупности причин понятие гегемонии оправдывает синекдоху, на которую опираются историки культуры: нет нужды прибегать к мистике шедевров, дабы объяснить, что каноны, пусть даже рождённые
чистой волей к власти, не означают лишь случайную победу одной группировки над другой.
Это же есть волшебство и твоей
чистой воли выражения в магии твоего собственного духа.
Сердце эмоциональной женщины не готово принять это, ему нужна драма, накал страстей и это желание на самом-то деле не из цикла хороших, это одурманивающая сила, лишь затуманивает ясный разум и
чистую волю сердца, извращает, заставляя желать красивую картинку, не обращая внимания на реальность.
Они не могли превратиться в чудовищ, а кто уже был чудовище, тот вообще здесь в плоть внедрялся через оттуда технику и люди вообще уверовали в одержимость и стали бояться собственную
чистую волю.
Но она… дитя леса, крупинка первозданной
чистой воли.
Однако не поймите меня не правильно, я не призываю отказаться от тоналя, отбросить его и ринутся в мир нагуаля, вооружившись
чистой волей.
Это принцип
чистой воли и проявление истинной сущности высшего духа.
Наоборот, необходима
чистая воля человека, максимально свободная от эгоистических устремлений.
Ясно, что псионическое прозрение – это способность разума, подобная чтению мыслей или умению двигать предметы силой
чистой воли.
Почему-то наши родители считают, что несут ответственность за своих детей, хотя ничего в этом мире не подвластно
чистой воле случая или судьбы.
– Задача искусства не копировать что-то, а сквозь определённые моменты увидеть
чистую волю, показать боль, страдание.
Чтобы сохранить себя чистой, т.е. чтобы сохранить свой независимый характер, мораль или
чистая воля должна быть совершенно отделена от чувства, с которым она так тесно связана как воля вообще в общем первоначальном источнике сознания, этика как наука должна противопоставить всякому обоснованию, которое так или иначе хочет поставить её в зависимость от течений чувства, самое резкое противоречие, независимо от того, упрекают ли её поэтому в ригоризме, который в этом, методическом смысле она воспримет скорее как похвалу, чем как порицание.
То есть, по сути, он общался со мной как бы с помощью
чистой воли, но мой разум воспринимал этот сигнал как слова.
Но когда в тебе сильна твоя воля выражения твоей собственной силы души и веры в самого себя, ты владеешь самым настоящим внутренним волшебством твоей
чистой воли выражения твоей собственной внутренней врожённой магии твоего собственного духа и сердца.