Книга предлагает широкий спектр игр и упражнений, специально разработанных для стимулирования
эмоционального развития детей.
В этой главе мы приведём основные вехи
эмоционального развития детей в возрасте от 0 до 3 лет.
Ласка имеет такое же значение для
эмоционального развития ребёнка, как молоко – для физического.
Мы взяли за основу русскую сказку, потому что родная речь и родная сказка является важнейшим питанием интеллектуального и
эмоционального развития ребёнка.
Становится понятно, что заботиться о
эмоциональном развитии ребёнка так же важно, к о его умственном образовании и физическом здоровье.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прокашивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно поэтому, когда меня пригласили поучаствовать в разработке проекта, посвящённого
эмоциональному развитию детей, я был в восторге.
С точки зрения структуры в среде можно условно выделить, по крайней мере, три пласта отношений, оказывающих существенное влияние на
эмоциональное развитие ребёнка.
Родители, педагоги, воспитатели, пионер-вожатые, тренеры и наставники и другие взрослые играют ключевую роль в поддержке и стимулировании
эмоционального развития детей.
На занятии решаются как общие задачи, направленные на социальное и
эмоциональное развитие ребёнка, так и специфические, непосредственно связанные с особенностями нарушений в развитии детей, входящих в группу.
Ранний возраст является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, физического, речевого и
эмоционального развития ребёнка.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одна из важнейших сторон воспитания.
Или же испытания, выпавшие на долю родителей, могли повлиять на их способность быть родителями, что, в свою очередь, нарушило
эмоциональное развитие ребёнка?
Таким образом, для правильного
эмоционального развития ребёнка важно, чтобы вы проводили с ним много времени в тесном контакте, были позитивно настроены и внимательны к его потребностям и реакциям.
На
эмоциональное развитие ребёнка влияет как стиль семейного воспитания, так и стиль руководства тренера (авторитарный, демократический или либеральный), а также окружающая среда.
И тут социализация, выведение маленького человека из замкнутого пространства семьи в более широкий мир общения с другими детьми, взрослыми, педагогами может дать мощнейший толчок к социальному, когнитивному и
эмоциональному развитию ребёнка.
Педагогическая задача сказки состоит в том, чтобы способствовать
эмоциональному развитию детей через приобщение к миру фантазий.
Их необходимо отличать от признаков настоящего неблагополучия в раннем
эмоциональном развитии ребёнка, которые в дальнейшем приводят к серьёзным нарушениям.
В своей книге они рассказывают, как проходит социальное и
эмоциональное развитие детей, и предлагают оригинальные и практические советы, как помочь ребёнку на этом пути.
Эмоциональное насилие – это модель поведения, которая атакует
эмоциональное развитие ребёнка и его чувство собственного достоинства.
Трудности
эмоционального развития детей в раннем возрасте – проблема, с которой сталкиваются прежде всего их близкие, а также воспитатели и психологи дошкольных учреждений, в которые могут попадать такие дети.
Опыт финской школы, считающейся на данный момент самой успешной и по результатам, и с точки зрения здоровья и
эмоционального развития детей – 15-минутная перемена каждый час.
За рубежом проведено множество исследований, результаты которых свидетельствуют о незаменимом вкладе целенаправленного физического воспитания в процесс психомоторного, умственного и
эмоционального развития детей младшего школьного возраста.
Отсутствие навыков коммуникации влияет на социальное и
эмоциональное развитие ребёнка.
С другой стороны, нельзя забывать о том, как технологии влияют на
эмоциональное развитие детей.
Депривация – отсутствие родительской заботы – ведёт к сбою в физическом, интеллектуальном и
эмоциональном развитии ребёнка.
В заключение, важность понимания связи между физическим и
эмоциональным развитием ребёнка невозможно недооценить.
Связное высказывание показывает, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно отражает уровень умственного, эстетического,
эмоционального развития ребёнка.
Эмоциональное развитие ребёнка отражается на качестве познавательных процессов.
Игры не только вырабатывают способности, но и помогают
эмоциональному развитию ребёнка (во время игры ребёнок испытывает самые разнообразные эмоции: радость, заинтересованность, уверенность в себе и другие).
Кроме того, важный аспект современных исследований показывает, что
эмоциональное развитие ребёнка в значительной мере связано с его когнитивным развитием.
В этом возрасте характер взаимоотношений матери и младенца определяет последующее
эмоциональное развитие ребёнка.
Понимание взаимосвязи между детскими воспоминаниями и стрессом помогает взрослым подходить к воспитанию с особым тактом и вниманием, создавая благоприятную среду для
эмоционального развития ребёнка.
Одним из типов литературы, вредной для детей, можно назвать произведения, содержание которых не соответствует возрастным особенностям и уровню
эмоционального развития ребёнка.
Первым шагом на пути к
эмоциональному развитию детей является создание безопасной и поддерживающей среды.
Вопрос о свободе выбора и детерминированности
эмоционального развития ребёнка в своей крайности представлен в одной из самых «ренегатных», относительно академичности, теорий – теории выученных эмоций д.п.н. Н.И. Козлова.
Подводя итоги, можно сказать, что
эмоциональное развитие ребёнка в начальной школе имеет огромное значение для его будущей жизни.
Работая над проектом, мы в полной мере осознали, что полноценное
эмоциональное развитие ребёнка возможно только при совместной работе родителей и детей, двигателем которой являются родители.
Но и потом, после рождения и до двух – трёх лет сохраняется особая связь матери и ребёнка, до полутора лет она очень тонкая и имеет огромное влияние на физическое, интеллектуальное и
эмоциональное развитие ребёнка.
Цель этой книги – привлечь внимание психологов (и уже работающих, и только вступающих в профессию) к проблеме
эмоционального развития ребёнка на всех возрастных этапах.
Эмоциональное развитие ребёнка в начальной школе является важной составляющей общего процесса взросления и формирования личности.
Семья, благодаря своей особой атмосфере, наиболее полно охватывает личностное и
эмоциональное развитие ребёнка, оставляя в памяти неизгладимые впечатления, способные влиять на поступки, мысли и чувства человека в течение всей его жизни.
Для диагностики и коррекции
эмоционального развития детей наряду с другими параметрами эмоциональной характеристики важными являются уровень передачи эмоционального состояния (своего и чужого) в речевом плане, терминологическая оснащённость речи.
Крамер, одна из основоположниц американской арт-терапии, занимавшаяся изучением процесса развития графических навыков у детей, отмечает, что для каждой стадии
эмоционального развития ребёнка характерны свои особенности изобразительной экспрессии.
Эмоциональное насилие – это модель поведения, которая атакует
эмоциональное развитие ребёнка и его чувство собственного достоинства в течении продолжительноговремени.
А вот для нормального социального и
эмоционального развития ребёнку необходимо как раз установить взаимоотношения хотя бы с одним человеком, который бы о нём заботился («воспитателем», англ. caretaker).
Финская модель переосмысливает роль образовательного процесса, ставя в центр внимания не только знания и академические результаты, но и благополучие, мотивацию и
эмоциональное развитие детей.
В заключение, постоянное соединение с интернетом создаёт как новые возможности, так и серьёзные вызовы для
эмоционального развития детей нового поколения.
Материал основан на многочисленных исследованиях, результаты которых подтверждают позитивное влияние шахмат на когнитивные способности, а также на социальное и
эмоциональное развитие детей.
Если взрослые смогут создать поддерживающую атмосферу даже в непростых ситуациях, это поможет сохранить стабильность в
эмоциональном развитии ребёнка и его социальных навыках.
Об
эмоциональном развитии детей вспоминают только тогда, когда уже возникла проблема.