Имеющиеся
эмпирические результаты согласуются с выдвинутым нами положением о системообразующей роли климатогеографических факторов в формировании системы отношений личности к этносреде.
Несмотря на приведённые выше
эмпирические результаты, модель сравнения по сходным признакам подвергалась критическим оценкам.
Под теоретическим уровнем познания подразумевается обработка
эмпирических результатов и создание теорий, которые могут данные объяснить.
Поэтому представленная работа, кроме
эмпирических результатов, призвана обрисовать будущие задачи психологических исследований, обозначив и всесторонне обосновав возможные направления дальнейшего поиска и анализа.
То же самое верно для любого
эмпирического результата.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пимента — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я считаю, что смог создать теорию, которая объединяет теоретические и клинические подходы различных современных психоаналитических направлений и подтверждается
эмпирическими результатами, полученными в ходе исследований детского развития.
Однако именно с понятиями личности, деятельности и коммуникации дела в научной литературе обстоят не очень хорошо, так как существует огромное количество определений, которые приводят к появлению сложных и трудно решаемых вопросов не столько на уровне получения
эмпирических результатов, сколько на этапе их анализа.
В целом «эти
эмпирические результаты свидетельствуют в поддержку “типологии прогресса”, и порой очень убедительно».
Далее сформулированы выводы, в которых, в частности, продемонстрирована возможность многомерного подхода к интерпретации полученных
эмпирических результатов и обозначено направление исследовательского движения от установления взаимосвязей аспектов социальной среды с интеллектом и креативностью детей к пониманию возможных механизмов социальной детерминации способностей.
Отсутствие единой верифицированной теоретической концепции общего интеллекта, объясняющей
эмпирические результаты многочисленных корреляционных исследований, даёт основания ввести в контекст проблемы общих способностей новый теоретический конструкт, который сочетает в себе разные аспекты умственной активности (активационный, когнитивный и др.), и рассматривать когнитивные способности как ресурс индивида, характеризующий диапазон его интеллектуальной продуктивности.
Разработана собственная теоретическая и эмпирическая модель сепарации личности, проведён историко-психологический анализ проблемы, а также, проанализированы конкретные
эмпирические результаты исследования сепарации личности в детском, подростковом, юношеском возрастах и в период взрослости, что с привело к осмыслению общего методологического конструкта, который бы вывел эту проблему на философский уровень мышления, показал её значение как важнейшей методологической задачи.
Некоторые теоретические и
эмпирические результаты исследований, проведённых авторами, были опубликованы ранее.
Насколько важно оценивать предвзятость исследователя, каковы бы ни были её причины, для определения чистоты
эмпирических результатов?
При этом, однако, существуют разногласия в отношении весомости этих
эмпирических результатов.
Несмотря на значительный объём полученных теоретических и
эмпирических результатов, перечисленные исследовательские проблемы будут сохранять свою актуальность ещё достаточно долго.
Во-первых, разработка компьютерных статистических пакетов для обработки
эмпирических результатов в гуманитарных дисциплинах (SPSS, Statistica и др.) не только привела к целому ряду позитивных моментов в научно-исследовательской деятельности в психологии (например, значительно сократилось время статистической обработки эмпирических данных, появилась возможность вносить определённые коррективы в планирование самого эмпирического исследования с опорой на промежуточные статистические результаты и т. д.), но и породила некоторые негативные моменты.
Общая выборка исследования составила более 2700 человек, представляющих различные социально-экономические, демографические и организационные группы, что позволяет считать достаточно надёжными разработанный методический инструментарий, полученные
эмпирические результаты и сформированные на их основе выводы.
Одна из причин такого положения вещей кроется в отсутствии у студентов понимания сути и технологических составляющих проведения регрессионного моделирования (основанного на строгом статистико-математическом анализе реальных
эмпирических результатов) в психологических исследованиях.
Ведь ссылки на некорректно сформулированные базовые определения – а особенно когда за дело берутся любители путаницы – отнюдь не исключают получения вполне доброкачественных
эмпирических результатов и даже каких-то частных теоретических обобщений.
Надеемся, вам удастся применить информацию об
эмпирических результатах и методах в своей работе; что она окажется полезной при взаимодействии не только с клиентами, но и с системами, в рамках которых существует ваша практика.
Истинность каждой из таких теорий определяется и задаётся тем способом мышления, посредством которого и в рамках которого была произведена экспликация исследуемой психической реальности в качестве объекта и предмета исследования и заданы критерии представления
эмпирических результатов в качестве теоретически обоснованных и эмпирически подтверждённых фактов.
Помимо этого
эмпирические результаты отчётливо указали на существование двух дискретных типов выбора, один из которых (личностный, или автономный, выбор) полностью соответствует теоретической модели внутренней деятельности, а второй (спонтанный, или безличный, выбор) представляет собой его редуцированный, неполноценный вариант.
Если выполнены вышеназванные условия (соблюдены требования к технологиям сбора
эмпирических результатов и к объёму статистической выборки) и полученные эмпирические результаты нанесены на двумерный график, то мы столкнёмся с тем, что всегда одним и тем же значениям одной переменной будут соответствовать разные значения другой переменной.
Если специалист по своим личным качествам и в соответствии с его профессиональными интересами склонен к осознанию и осмыслению получаемых
эмпирических результатов, готов делиться ими, а также своими разработками (методами, техниками, подходами), то мы узнаем о них из его статей, докладов на конференциях, книг, из обучающих курсов, которые он проводит.
Во-вторых, педагогический опыт показывает, что когда речь идёт об изучении студентами-психологами продуктов моделирования в психологии по разным учебным дисциплинам, то приоритет отдаётся моделям, которые основаны на концептуальных взглядах автора модели, а не моделям, основанным на строгом статистико-математическом (мы специально используем связку в виде статистико-математический, а не математико-статистический, потому что в регрессионном моделировании математические расчёты осуществляются на основе статистических данных) анализе реальных
эмпирических результатов (следствие – низкая объективность (научность)продуктов моделирования в нынешней психологии).
Нам представляется возможным рассматривать эти явления как проявления полисистемного взаимодействия, используя при этом теоретические и
эмпирические результаты исследований феномена метаиндивидуальности, выполненных в нашей лаборатории.
Самые архаичные и древние картографические опыты, безусловно, ориентировались прежде всего на процедуры пространственной дифференциации, призванные закрепить непосредственные
эмпирические результаты освоения земного пространства.
С другой стороны, получаемые на материале постсоветских и посткоммунистических стран
эмпирические результаты и общие выводы важны для подкрепления и развития теории, в том числе в уточнении типологии политических режимов, сравнении различных стратегий диктаторов, раскрытии феномена гибридных режимов, понимании факторов стабильности и воспроизводства авторитаризма, моделей авторитарной легитимации, особенностей так называемого «успешного» авторитаризма и др.
Здесь автор подвергает критическому анализу основания «теории полового отбора» и соответствие её предсказаний
эмпирическим результатам, исходно направленным на её обоснование.
Это может быть противоречие в понимании социального явления, противоречие в интерпретации, противоречие в
эмпирических результатах различных исследований.
Он проверил важную альтернативу, регулярно «выкладывал»
эмпирические результаты, за реформой можно было следить по надёжным данным.
Достаточно следовать методам проб и ошибок, чтобы в конце концов получить
эмпирический результат, качественный и совершенный, минуя абстрактные идеи о незримых константах благого и одухотворённого.
Разумеется, такое явление по своему определению не могло бы происходить в масштабах классической физики, как минимум по причине яркого её противоречия, однако, сам этот эффект является доказанным многочисленными
эмпирическими результатами, поскольку лежит в основе самых различных явлений атомной, молекулярной физики, физики атомного ядра и элементарных частиц, твёрдого тела и прочих.
Достоверность и обоснованность результатови выводов исследования обеспечиваются согласованностью основных теоретических положений и
эмпирических результатов проведённого исследования, а также применением математико-статистических методов обработки экспериментальных данных.
Проблема исследования экзистенциального опыта в сопряжении экзистенции и культуры может быть сформулирована на современном этапе как ответ на ситуацию разрыва между его трактовкой в экзистенциальной философии и соответствующими
эмпирическими результатами, накопленными в социально-гуманитарных науках.