Цитаты со словом «выказываемый»
Похожие цитаты:
Скромность порой проистекает из преувеличенной гордости.
Надо иметь некоторый опыт обращения с людьми, чтобы отличить знаки истинной благосклонности от льстивых любезностей, сказанных из корысти или из тщеславия.
Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени.
Деспот предпочитает оказывать милость, чем выказывать справедливость.
Пустые и малодушные люди нередко обнаруживают перед своими подчинёнными и перед теми, кто не смеет выказать им сопротивления, припадки гнева и страсти и воображают, что выказали этим своё мужество.
Если похвалы, расточаемые друзьями, иной раз дают повод усомниться в их искренности, то зависть врагов заслуживает полного доверия.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.
Больше всего публика превозносит того, кто является одновременно объектом восхищения, уважения и сострадания.
Мудрость желает одобрения, тщеславие требует похвал.
И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить — высокомерие, надменность, чванство, — все это разные виды одного основного явления — «обращенности на себя»
Гордость свойственна всем людям; разница лишь в том, как и когда они её проявляют.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Наибольшую снисходительность проявляет тот, кто меньше всего в ней нуждается.
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Любовь, уважение и почесть духовные суть не что иное, как любовь, уважение и почесть, воздаваемые службе, исполняемой человеком; служба приносит честь человеку, а не человек приносит ее службе. (HH 390)
От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько и от излишнего к себе уважения.
Тот, кто не стремится снискать уважение современников, не достоин его.
Жажда заслужить расточаемые нам похвалы укрепляет нашу добродетель; таким образом, похвалы нашему уму, доблести и красоте делают нас умнее, доблестнее и красивее.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Тщеславие вызывает отвращение у всех по той простой причине, что оно всем без исключения свойственно, а два тщеславия не сойдутся никогда.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.
Почтительность, которою окружает ребенка челядь, а также его осведомленность о богатстве и величии своего рода являются немалыми помехами в правильном воспитании детей.
Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель.
Умеренность того, кому благоприятствует судьба, — это обычно или боязнь быть осмеянным за чванство, или страх перед потерей приобретённого.
Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
У гордости может быть благородное великодушие, у тщеславия никогда ничего не бывает, кроме низкой зависти.
Человеку редко прощают щедрость. Равно как и великодушие. («Любовь и так далее»)
Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем.
Великодушие есть рассудок гордости и самое верное средство получения похвал.
Дозволяется при встрече с начальством вежливыми и почтительными телодвижениями выражать испытываемое при сем удовольствие.
Умеренность. — Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей.
Покорность — лишь одна из масок ложной мудрости, тогда как подлинная вообще не пользуется ими, ибо покоится на уважении достоинства любого человека, а почитает лишь за положительные качества и пользу, приносимую другим.
За отвращением ко лжи нередко кроется затаённое желание придать вес нашим утверждениям и внушить благоговейное доверие к нашим словам.
Хвастовство — признак неуверенности. Грубость — признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления — признак глупости.
Грубые и вульгарные души всегда будут питать большее уважение к богатству, чем к таланту.
Бедняк не считает великодушие богача добродетелью.
Наибольшую снисходительность оказывают человеку, в котором отчаялись.
Благоразумию также свойственны крайности, и оно не меньше нуждается в мере, чем легкомыслие.
Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям.
Доброта, если она не безгранична, не достойна называться добротой.
Даже самые суровые порицания не ранят, если чувствуешь, что порицающему было бы приятней хвалить.
Жалобы — наше самое обильное приношение небесам и самая искренняя часть нашей набожности.
Истинное остроумие — качество столь редкое, что многие им восхищаются, большинство к нему стремится, все его боятся, а если ценят, так только в себе самом.
Пусть порицают тебя за молчание — не бранили бы только за говорливость.
В несчастии обыкновенно не уважают того, в ком прежде почитали величие.
Лучший способ хвалить живых и умерших — это извинять их слабости; но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это все портит и даже истинное делает подозрительным.
Мужчины имеют столь же преувеличенное представление о своих правах, как женщины — о своём бесправии.
Желание говорить о себе и выказывать свои недостатки лишь с той стороны, с которой это нам всего выгоднее, — вот главная причина нашей искренности.
Благодарность — самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность — худший из пороков.