Цитаты со словом «литературовед»
Похожие цитаты:
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Писатель является одновременно исследователем и экспериментатором.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Журналист — это писатель, редактируемый своим журналом.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Религия одного века — художественная литература другого.
Литература — явление общественное.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Мнение художников о нас обычно совпадает с нашим мнением об их произведениях.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Журналистика — это литература на бегу.
Время — самый честный критик.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Те, которые надеются стать философами путем изучения истории философии, скорее должны вынести из нее то убеждение, что философами родятся, так же как и поэтами, и притом гораздо реже.
Все великие писатели и мыслители потому и были велики, что об
основах говорили.
Литература — это то, что читается дважды; журналистика — один раз.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Писатель, которого сердце не переболело всеми болями того общества, в котором он действует, едва ли может претендовать в литературе на значение выше посредственного и очень скоропреходящего.
Есть лишь два типа писателей. Одни, более популярные, говорят с читателем; вторые, менее удачливые, — с самими собой.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься.
Настоящие писатели всегда стремились выразить не себя, а через себя мысли и чувства современников.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Богему создал ВАПП, накооптировавший в писатели 3000 человек.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.