Цитаты со словом «эстетика»
Профессия криминального адвоката манила жаждой побед и
эстетикой процесса познания, холодного и эмоционально отстраненного от познаваемого объекта. Та же игра ума, что и в математике, только вместо цифр — людские судьбы.
Похожие цитаты:
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Религия одного века — художественная литература другого.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Правда не всегда искусство, а искусство не всегда правда, но правда и искусство имеют точки соприкосновения.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Искусство пропаганды в том виде, как его понимают современные политики, напрямую связано с искусством рекламы. Психология как наука во многом обязана рекламодателям.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Культура основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура — это познание совершенства.
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Чувство… цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Литература — явление общественное.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
«Искусство должно изжить ряд вещей, особенно — должна исчезнуть грань между наукой и искусством»
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Предрассудки, которые принято именовать «политической философией», полезны, но при условии, что их не будут называть «философией».
Политика не есть искусство возможного; политика — искусство невозможного.
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.