Связанные понятия
Институт (лат. institutum — установление, обычай, учреждение) — одна из форм высших учебных заведений.
Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы...
Вы́сшее уче́бное заведе́ние (сокращённо — вуз; в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами), образовательная организация высшего образования (ООВО) с 2016 г. — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность.
Лице́й (через нем. Lyzeum ← лат. lусеum ← др.-греч. Λύκειον) — учебное заведение. 1) Среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки. 2) В России до революции 1917 года — привилегированное среднее или высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников. 3) Наименование некоторых средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведений в России, работающих (с 1988/89 учебного года) по своим учебным программам...
Уче́бное заведе́ние — прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством — это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Подробнее: Образовательное учреждение
Упоминания в литературе
Для реализации всех этих направлений сотрудничества в декабре 2014 г. был создан Федеральный ресурсный центр по сотрудничеству в сфере образования Россия – Франция. Центр сформирован на базе Российской
академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и работает в тесном взаимодействии с Министерством образования и науки России, Министерством иностранных дел России, Россотрудничеством, образовательными учреждениями России и Франции.
В современных учебниках по международному праву, представленных ведущими научными школами (Дипломатическая
академия МИД России[4], Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России[5], Московская государственная юридическая академия[6]), а также Российской ассоциацией международного права[7], многие из которых допущены Министерством образования РФ в качестве учебников для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция», выдержавших несколько изданий, в соответствующих главах рассматриваются следующие вопросы: понятие, источники, принципы и предмет регулирования; начало и окончание военных действий; запрещенные средства и методы вооруженной борьбы; участники боевых действий; защита жертв войны; охрана культурных ценностей и др.
С 1925 г. для подготовки научных кадров были открыты аспирантуры. Впрочем, число аспирантов-юристов к началу 40-х гг. не превышало 300, что сопоставимо с дореволюционными показателями числа «оставленных для подготовки к профессорскому званию», а в 1946 г. их было всего около 100. Начала формироваться система научных юридических учреждений. В 1923 г. основана Секция советского строительства Коммунистической
академии , а в 1925 г. на ее базе формируется Институт советского строительства. В 1936 г. последний был включен в систему Академии наук СССР (АН СССР) и с 1959 г. именуется Институтом государства и права АН СССР (ИГПАН), ныне – ИГП Российской академии наук (ИГП РАН). В 1925 г. создается Государственный институт по изучению преступности и преступника (с 1931 г. – Государственный институт по изучению преступности, с 1933 г. – Институт уголовной и исправительно-трудовой политики). Затем он расширяет профиль и в 1936 г. переформировывается во Всесоюзный институт юридических наук (ВИЮН), с 1963 г. – Всесоюзный научно-исследовательский институт советского законодательства (ВНИИСЗ), с 1988 г. – Всесоюзный научно-исследовательский институт советского государственного строительства и законодательства. С 1991 г. он переименовывается в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Верховном Совете РСФСР, а с 1993 г. – в Институт законодательства и сравнительного правоведения (ИЗ и СП) при Правительстве РФ. На базе экономической секции Коммунистической академии в 1930 г. формируется Институт экономики, находящийся с 1936 г. в ведении АН СССР. С 30-х гг. функционировал еще ряд исследовательских учреждений, в частности Научно-исследовательский институт финансов. Напомним, что в 1924–1930 гг. действовала Российская ассоциация научно-исследовательских институтов общественных наук (РАНИИОН), в рамках которой работал еще один Институт экономики и вышеназванный Институт советского строительства.
Почетный работник юстиции России, действительный член Петровской
академии наук и искусств, Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, Российской академии социальных наук, Балтийской педагогической академии. Автор более 120 научных трудов по актуальным проблемам государства и права. Награжден орденом За заслуги перед Отечеством 4-й степени (27.8.2008).
На юридическом факультете имени М. М. Сперанского Института права и национальной безопасности Российской
академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ успешно продолжается традиция проведения научно-практической конференции «Актуальные проблемы предпринимательского и корпоративного права в России и за рубежом».
Связанные понятия (продолжение)
Специали́ст (дипломированный специалист) — квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения.
Профессиона́льное образова́ние — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)
Учебная программа — созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения.
Факульте́т (нем. Fakultät, от лат. facultas «возможность, способность») — учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет.
Вы́сшее образова́ние , или вы́сшее профессиона́льное образова́ние, — уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «высшее образование» понимается также подготовка специалистов...
Аккредита́ция вы́сшего уче́бного заведе́ния — процедура предоставления высшему учебному заведению определённого типа права проводить образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации, соответственно с условиями стандартов высшего образования, а также к государственным условиям по кадровому, научно-методическому и материально-техническому обеспечению.
Институт (лат. institutum «установление, обычай, учреждение») — термин, употребляемый для обозначения определённого класса организаций и общественных явлений.
Диплом (франц. diplôme, от др.-греч. δίπλωμα — сложенный вдвое лист бумаги) — официальный документ об окончании начального профессионального (специального), среднего профессионального или высшего учебного заведения и присвоении соответствующей квалификации; официальный документ о присуждении учёной степени, присвоении учёного звания, общественном признании лица или организации, присуждении награды или премии.
Специальность (лат. specialis — особый, особенный; от species — род, вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (эколог, парикмахер, хореограф, искусствовед, менеджер, религиовед, культуролог, инженер-строитель, слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт и так далее).
Ко́лледж (англ. college, лат. collegium — «товарищество, содружество») — учебное заведение, главным образом в системах образования Великобритании, стран Британского Содружества и США.
Стажировка — деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности, а также работа по специальности в течение определённого испытательного срока, называемого испытательным стажем, для определения возможности зачисления на штатную должность. Стажировка предполагает обучение работника в процессе трудовой деятельности и является одной из форм повышения квалификации. Стажировка является одной из форм дополнительного профессионального образования (повышения квалификации...
Абитурие́нт (от лат. abituriens, abiturientis — собирающийся уходить; или от abiturus — тот, кто должен уйти) — в большинстве стран лицо, заканчивающее среднее учебное заведение, держащее выпускные испытания или получившее абитур — аттестат зрелости.
Квалифика́ция (от лат. quālis — свойства, качества), или сте́пень, — уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений.
Аккредитация (лат. accredo, «доверять») — процедура официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям (стандарту). Наиболее распространена в сфере оказания профессиональных услуг, для оценки качества которых потребитель, как правило, не обладает достаточными компетенциями.
Учебный год — период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях.
Заочное обучение — форма учёбы, которая сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно-экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).
Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения...
Профессиона́льная переподгото́вка — вид дополнительной профессиональной программы. Завершение программы подтверждается выдачей диплома о профессиональной переподготовке и присвоением новой квалификации.
Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.
Академия наук — категория научного общества, которая по характеру своей деятельности является крупным научным центром, в рамках которого осуществляются планирование, организация и координирование деятельности научного сообщества. Первые научные академии возникли в Европе в XVII веке. Современные национальные научные академии во многих странах мира (например, США, Англия, Италия, Китай, Франция и др.) организованы по принципу научных ассоциаций, клубов, союзов.
Стипендия (от лат. stipendium — оклад, жалование) — нерегулярная финансовая помощь в виде оплаты стоимости обучения, а иногда и выдачей ежемесячного пособия учащимся, как правило, средних специальных и высших учебных заведений, а также аспирантам и докторантам.
Общее образование (первый уровень образования) — не профессиональное и не специальное образование.
Обществознание — обобщённый школьный предмет средней школы РФ, затрагивающий разнообразные общественные темы. Фактически его преподавание является заменой отменённого предмета «обществоведение» в СССР (в значительной степени построенного на марксистско-ленинской философии с идеологическим и патриотическим воспитанием). Суть предмета состоит в преподавании основ общественных наук.
Филиа́л (лат. filialis — сыновний) — обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места нахождения юридического лица и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Юридическое образование — совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью.
Педагогическая деятельность — это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.
Акаде́мия социа́льного управле́ния (АСОУ) – один из шести областных вузов Московской области , региональный центр экспертного сообщества по образованию. Не входит в рейтинг "100 лучших вузов России". Есть условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных...
Среднее специальное учебное заведение (ссуз) — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища: медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические), где даётся средний (между школой, ПТУ и вузом) уровень профессионального образования и совокупность различных специальностей на базе основного общего (с получением среднего (полного) общего образования) и на базе среднего (полного) общего образования.
Техноло́гия (труд) — один из учебных предметов в средней общеобразовательной школе, продолжающийся с первого по девятый (иногда 10) классы.
Подробнее: Трудовое обучение в школе
Специализация (от лат. specialis — особый, своеобразный) в образовательной системе — это углублённое изучение относительно узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень компетенции специалиста, предназначенной для выполнения некоторой работы.
Гуманита́рные нау́ки (от humanus — человеческий, homo — человек) — науки, специализирующиеся на человеке и его жизнедеятельности в обществе. Возникли они как логическое продолжение схоластики. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и абстрактным наукам на основании критериев предмета и метода. В гуманитарных науках, если и важна точность, например описания исторического события, то ещё более...
Вы́сшее образова́ние в Росси́и — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
Академии наук в Российской Федерации — академии наук, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации. В зависимости от их специализации, академии наук принимают участие в организации и координации научной, исследовательской, научно-технической и научно-производственной деятельности научного и инженерного сообществ, а также вносят вклад в подготовку и непрерывное образование научных и инженерных кадров. Деятельность академий наук в Российской Федерации (РФ) регулируется федеральными...
Государственная академия наук — статус высшего научного учреждения и головного научного центра государства или его административно-территориальной единицы, присваиваемый научному обществу с наделением его особыми полномочиями, правами и обязанностями посредством хартии, закона или иного государственного акта.
Академия наук Ливана , официально известная под своим французским названием Académie des Sciences du Liban (ASL) — научное общество Ливана, занимающееся развитием и распространения наук в Ливане, а также международными научными связями. Создана указом правительства Ливанской Республики в августе 2007 года. Членство в Академии является выборным.
Обще́ственная акаде́мия нау́к — разновидность академий наук, представляющая собой объединение научных работников, которое создано на добровольной основе независимо от государственных органов. Данная категория общественных объединений в России предусмотрена Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
Акаде́мик — член или, при нескольких ступенях членства, член высшей ступени организации учёных — академии наук.
Член-корреспонде́нт — член организации учёных — академии наук. В сравнении с академиком является младшей ступенью членства. Первоначально статус «член-корреспондент» получали учёные, которые могли принимать участие в работе Академии наук (в основном по переписке), не пользуясь привилегиями действительных членов.
Ирландская королевская академия (англ. Royal Irish Academy, общепринятое сокращение — RIA, ирл. Acadamh Ríoga na hÉireann) — общеирландская независимая академическая организация, целью которой является поощрение исследований и прогресса в точных, гуманитарных и общественных науках. Ирландская королевская академия является одним из крупнейших научных обществ и культурных учреждений Ирландии. На данный момент в ней — 404 избранных члена. Академия была учреждена в 1785 году, в 1786 получила королевскую...
Упоминания в литературе (продолжение)
Сборник научных статей и архивных документов подготовлен в рамках научно-исследовательской программы Школы актуальных гуманитарных исследований Российской
академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Андраник МИГРАНЯН – российский политолог, вице-президент Международного фонда «Реформа», профессор Московского государственного института международных отношений, кандидат исторических наук. Академическая деятельность – Институт мировой экономики и международных отношений и Институт международных экономических и политических исследований Российской
академии наук; читал лекции в Университете Сан-Диего; являлся членом Президентского совета, главным советником Комитета по международным отношениям Верховного Совета Российской Федерации и главным экспертом Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Автор многих работ в области сравнительной политологии, истории политических учений, теории международных отношений.
Данный учебник, первое издание которого вышло в 2005 г., отражает многолетний опыт преподавания авторами в таких разноплановых вузах, как Российская
академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия и др.
В России действует несколько отраслевых
академий наук, но только две из них проводят НИОКР в существенных масштабах: это Российская академия медицинских наук – объединяет 66 исследовательских институтов, занятость – 7705 научных работников, и Российская академия сельскохозяйственных наук – объединяет 290 исследовательских институтов, занятость – 13 336 научных работников. Обе академии получают средства из федерального бюджета на проведение фундаментальных исследований. Прикладные исследования финансируются из внебюджетных источников, но их доля в общем объеме финансирования обеих академий незначительна.
мои коллеги-сверстники – профессиональные социологи: академик Г.В. Осипов – директор Института социально-политических исследований РАН (1991–2017), президент Российской
академии социальных наук, член Бюро отделения общественных наук РАН, президент Евразийской международной социологической ассоциации, член Научного совета при Совете безопасности РФ, президент Международной академии социальных наук, сопредседатель Совета президентов Союза общественных академий наук, директор Высшей школы современных социальных наук МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель экспертной комиссии РСОШ по обществознанию. Автор многих научных трудов, написанных в последнее время;
В работе конференции приняли участие учёные Института социально-экономического развития территорий РАН, представители Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области, Администрации г. Вологда, муниципальных образований Вологодской области, курирующие сферу туризма, архитектурно-этнографического музея Вологодской области «Семёнково», Вологодского музея кружева, Вологодской областной научной библиотеки, сотрудники и студенты Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета и его филиала в г. Вологде, Вологодского государственного технического университета, Вологодского государственного педагогического университета, Вологодского института бизнеса, Вологодского филиала Российской
академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
В работе конференции приняли участие ученые Российской
академии наук (Сочинский научно-исследовательский центр РАН, Институт социально-экономических проблем и энергетических проблем Севера Коми НЦ УрО РАН, Институт социально-экономического развития территорий РАН), Международной туристской академии, Национальной академии туризма, представители органов управления сферой туризма Архангельской, Ярославской, Костромской, Ленинградской областей, Республики Карелия, представители муниципальных образований Вологодской области, курирующие сферу туризма, сотрудники Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета и его филиала в г. Вологде, Балтийской академии туризма и предпринимательства, Псковского филиала Российской международной академии туризма, преподаватели и студенты Вологодского государственного технического университета, Череповецкого государственного университета, Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им. Н.В. Верещагина, руководители и специалисты предприятий сферы туризма.
Ф. Ф. Мартенс (1845–1909) крупный российский ученый в области международного права. Посвятил науке международного права 40 лет жизни, автор двухтомного курса “Международное право цивилизованных народов”.[64] Наряду с научной и педагогической деятельностью (возглавлял кафедру международного права Санкт-Петербургского университета) привлекала Ф. Ф. Мартенса и практическая работа. С 1884 г. Ф. Ф. Мартенс являлся постоянным представителем России на всех конференциях “Красного Креста”, представлял Россию на конференциях 1893 и 1894 гг. по международному частному праву в Гааге. Принимал активное участие в Первой и Второй Гаагских конференциях мира. Часто выступал в роли третейского судьи по международным спорам. Хорошо известный и пользующий огромным уважением как в России, так и за рубежом Ф. Ф. Мартенс состоял почетным членом многих научных обществ и учреждений, в том числе зарубежных: юридических обществ – Берлинского и Дублинского; почетным доктором права Эдинбургского и Кембриджского университетов. Французская
Академия наук избрала его своим членом – честь, крайне редко выпадающая на долю иностранца.[65] Именно он стал вице-президентом Института международного права с 1874 г. и принял активное участие в работе его комиссий: “По применению европейского международного права к восточным нациям”; “Для рассмотрения проекта Брюссельской конвенции”. Долгое время он оставался деятельным сотрудником Института международного права. На основании его докладов Институтом были вынесены резолюции о Суэцком канале (1879 г.), об урегулировании судопроизводства в консульских судах на Востоке (1881–1882 гг.), о негроторговле (1885 г.), судоходстве по международным рекам (1887 г.) и международном бюро для опубликования договоров (1892 г.).[66]
В 1994 г. профессор
Академии гражданской авиации, доктор юридических наук В. Н. Дежкин создал негосударственный вуз – Санкт-Петербургский институт управления и права, став его ректором. А. Ю. Пиджаков принял активное участие в создании этого института, в подборе профессорско-преподавательского состава, заняв должность проректора по учебной работе и проработав в ней 5 лет. Титанический труд по созданию и согласованию учебных планов, рабочих программ, подбору преподавателей, составлению расписания занятий, подготовке к лицензированию и аккредитации и т. д. дал свои плоды: вуз и ныне успешно функционирует и развивается.
Независимый исследователь развития лидерства, Манфред Ф.Р. Кетс де Врис является заведующим кафедрой управления кадрами им. Рауля де Витри д'Авокура в университете INSEAD, Фонтенбло, Франция и пять раз получал от этого учебного заведения награды за выдающуюся педагогическую деятельность. Он возглавляет программу менеджмента «Вызов лидерства: развитие вашего эмоционального потенциала», которая проходит в INSEAD. Кроме того, Манфред Ф.Р. Кетс де Врис является одним из руководителей совместной программы INSEAD и HEC «Тренировка и консультации для изменений». Он занимал профессорские должности в Университете им. МакГила, в Высшей коммерческой школе в Монреале, в Гарвардской школе бизнеса и выступал с лекциями по всему миру в учебных заведениях, занимающихся менеджментом. Он является членом 17 редакционных коллегий и одним из основателей Международного общества психоаналитических исследований организаций. Кроме того, он член
Академии менеджмента. Financial Times, Le Capital, Wirtschaftwoche и The Economist назвали Манфреда Ф.Р. Кетс де Вриса одним из ведущих мыслителей Европы в области менеджмента.
В 2010 и 2011 гг. работы на Малом Каупе велись в рамках Соглашения о научном сотрудничестве между Учреждением Российской
академии наук Институтом археологии РАН и Археологическим музеем земли Шлезвиг-Гольштейн Шлосс Готторф (Германия), в 2013 г. – за счёт средств международного проекта “Crossroads 2.0’.
Истомина Елена Александровна – кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры социального права Уральского института управления ФГБОУ ВО «Российская
академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» – параграф 12.5, 12.6 главы 12; параграф 12.3 главы 12 совместно с Ю. В. Иванчиной;
Истомина Елена Александровна – кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры социального права Уральского института управления ФГБОУВО «Российская
академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» – параграф 12.5, 12.6 главы 12; параграф 12.3 главы 12 совместно с Ю. В. Иванчиной;
В 1998 году И. П. Артюхову присвоено учёное звание профессора. Он действительный член Нью-Йоркской
академии наук, член-корреспондент РАЕН. И. П. Артюхов имеет более 100 печатных работ, опубликованных в центральной, местной и международной печати, в том числе две монографии: «Здоровье человека в Сибири» (Москва, 1989) и «Проблемы состояния здоровья и организации медицинской помощи мигрирующему населению в системе мер миграционной политики и реформы здравоохранения» (Москва-Красноярск, 1997). Результаты научных исследований внедрены в ряд нормативных актов, в том числе в Закон о вынужденных переселениях, Концепцию реформы здравоохранения.
Действует система повышения квалификации судей, а по сути дела – идет непрерывное юридическое образование. Каждый штат имеет свою программу повышения квалификации юристов, существует и национальная программа. Программы осуществляются по линии таких организаций, как Национальный судебный колледж, Институт управления судами, Институт судебной администрации, Американская
академия юридического образования, Ассоциация американских юристов и Американское судебное общество. Юридические факультеты университетов также организуют периодические курсы переподготовки судей, позволяющие последним получить ученую степень. Подобные программы имеются в университетах штатов Вирджиния и Невада. Федеральный юридический центр в Вашингтоне также занимается научно-исследовательской и учебной работой с судьями.[69]
В 1979 году духовная поддержка была внедрена во всех лечебных учреждениях
Академии наук СССР, а базой внедрения была Центральная клиническая больница АН СССР в Москве. В специальном документе было сказано, что это сделано в целях укрепления здоровья и повышения творческой активности ученых АН СССР. Внедрение духовной поддержки горячо поддерживал гениальный руководитель АН СССР – президент АН СССР академик Н. А. Александров. Для активизации этой работы он выделил 7 штатных единиц Институту психологии АН СССР для группы Г. Н. Сытина, который там работал и занимался внедрением духовной поддержки. Теперь необходимо возобновить эту работу. В настоящее время вице-президент РАН академик Е. П. Велихов, являющийся руководителем Общественной палаты Российской Федерации, может оказать в этом важном деле неоценимую помощь.
Учебник «Медико-социальная реабилитация» подготовлен и издан в рамках научной школы академика Российской
академии наук, Почетного Президента, ректора-основателя Российского государственного социального университета В.И. Жукова
В 2011 году в соответствии с программой Президиума РАН «Поддержка молодых ученых» в НОЦ проходили конкурс научно-исследовательских работ и научно-практическая конференция «Молодые ученые – экономике региона», в которых приняли участие аспиранты ИСЭРТ РАН, студенты филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Вологде, Вологодского государственного технического университета, Вологодской государственной молочнохозяйственной
академии им. Н.В. Верещагина и Вологодского государственного педагогического университета. Работы победителей и лауреатов конкурса НИР, а также доклады участников конференции опубликованы в этом сборнике.
Окончила Московский университет природообустройства по специальности «инженер-экономист». Получает второе высшее – юридическое – образование в Российской
академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.
С 1991 по 2005 г.г. – первый зам. директора Института социально-политических исследований РАН, вице – президент Российской
академии социальных наук, вице-президент Международной академии социальных наук Союзного Государства Россия-Беларусь.
Рекомендовано к изданию решением ученого совета Юридического факультета им. М.М. Сперанского Российской
академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Институт художественного образования – старейшее научно-исследовательское учреждение в системе Российской
академии образования (РАО). Он образован Постановлением Коллегии Наркомпроса РСФСР от 23 августа 1929 г. Первоначально учреждение называлось Центральным домом художественного обслуживания детей (ЦДХОД), с 1931 г. – Центральным домом художественного воспитания детей Наркомпроса РСФСР (ЦДХВД). С образованием Академии педагогических наук преобразовано в НИИ художественного воспитания АПН СССР. С 1998 г. является Институтом художественного образования РАО.
Автор настоящей работы – Ирина Викторовна Дробязкина, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры гражданского процесса Саратовской государственной
академии права, зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин Поволжского (г. Саратов) юридического института (филиала) ГОУ ВПО Российской правовой академии Министерства юстиции РФ.
Шинкарецкая Галина Георгиевна – доктор юридических наук, главный научный сотрудник, руководитель группы международно-правовых проблем в отношениях между странами-членами содружества независимых Государств института государства и права российской
академии наук.
Левушкин А.Н. – доктор юридических наук, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Ульяновского филиала Российской
академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Рецензенты: М. Н. Кузнецов, доктор юридических наук, профессор Российской
академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, член-корреспондент Международной славянской академии наук, образования, культуры и искусства; И. В. Елисеев, кандидат юридических наук, доцент; А. Г. Лисицын-Светланов, заместитель директора Института государства и права РАН, доктор юридических наук; В. М. Шумилов, заведующий кафедрой публичного права Всероссийской академии внешней торговли, доктор юридических наук.
В 1980 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук. Заслуженный деятель науки России. Академик Петровской
академии наук и искусств. Академик Международной академии интегративной антропологии. Академик Международной славянской академии науки, искусства и образования. Президент Балтийской судебно-медицинской ассоциации. Председатель Межгосударственного союза научных обществ судебных медиков. Член редколлегии ряда профессиональных судебно-медицинских журналистов (Югославия, страны Балтии).
Учебное пособие «Социология социальной защиты населения» подготовлено и издано в рамках научной школы академика Российской
академии наук, ректора-основателя Российского государственного социального университета В.И. Жукова
Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, доктор технических наук, профессор, академик нескольких общественных научных
академий . Специалист в области авиационной и ракетно-космической техники и информационных технологий. Автор многих научных монографий, образовательных программ и учебных пособий для высших учебных заведений. Его публикации связаны с инновационными направлениями развития науки и образования, техники, экономики и управления, с развитием предпринимательства.
Г. Е. Миронов – действительный член двенадцати российских, зарубежных и международных
академий , первый Вице-Президент Академии изучения проблем национальной безопасности. Он член Союза писателей, Союза журналистов, Союза художников, Ассоциации искусствоведов, Международный объединенный биографический центр включил статью о Георгии Миронове в сборник «Кто есть кто в современном мире» (М., 2000. С. 347–349).
Профессор З.З. Зинатуллин – член Ученого совета Удмуртского государственного университета, академик Международной
академии информатизации, председатель регионального отделения Российской академии юридических наук.