Связанные понятия
Фотосессия — процесс фотографирования одного или нескольких людей фотографом. Фотосессии как правило происходят в студии (студийная фотосессия) или на открытом воздухе (выездная фотосессия на фоне исторического объекта). Продукты фотосессии (фотосет) используются для иллюстрации глянцевых журналов, онлайн проектов или для привлечения внимания к новому фильму. Исторически фотосессии прослеживаются с 1912 года. Сегодня фотосессии неотъемлемая часть современного свадебного ритуала. Выездная фотосессия...
Макия́ж (фр. maquillage) — нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, самовыражения, а также камуфлирования существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима. Специалист по макияжу — визажист.
Кутюрье ́ (фр. couturiere — портниха, от couture — шитьё, сшивание) — художник-модельер, работающий в индустрии высокой моды в собственном ателье или же по контракту с ведущими салонами мод и эксклюзивными бутиками и создающий высокохудожественные модели одежды, а также аксессуары к ним.
Модельное агентство — компания, которая представляет моделей для работы в рекламной сфере и индустрии моды. Обычно получают комиссию от доходов модели, полученных через показы и рекламные съемки.
По́диум — возвышение в виде узкой платформы от 50 до 100 метров длиной для показа моды (прохода моделей в одну и другую сторону под музыку).
Упоминания в литературе
Главная задача
визажиста – не только создать определенный образ, но подчеркнуть достоинства лица человека и скрыть недостатки. Работая с лицом, визажист должен учитывать природные данные клиента, знать, что нужно подчеркнуть с помощью макияжа, а что скрыть. Профессионал должен знать, какие цвета и текстуры подходят под данный тип внешности, костюм, образ, уместны для данного времени суток, года, события. Особенности работы визажиста существенно различаются в зависимости от задачи, которую ставит заказчик: ведь это может быть и подготовка к тому или иному торжественному мероприятию, к выходу на сцену или в телеэфир, к фотосессии и т. п., и просто желание выглядеть более презентабельно. Большую часть рабочего времени приходится проводить на ногах. Трудоустройство возможно в салонах красоты, парикмахерских, при различных студиях, нередко эти специалисты также приезжают по вызову на дом. Бывает и выездная работа – на показах мод, для различных съемок и т. д. Рабочий день чаще всего не нормирован, определяется числом заказчиков и их пожеланиями.
Если цель художника-портретиста – максимально точно передать на бумаге черты лица человека, то задача
визажиста – скрыть недостатки внешности и подчеркнуть достоинства. С помощью косметических средств можно изменить некоторые черты лица и придать гармонию образу.
И.: Вы правы, однако не будем преувеличивать. Мне приходилось сталкиваться с «имиджмейкерами» или «консультантами по имиджу», которые уверены в том, что внешность решает все. Они очень большое внимание придают подбору одежды по цвету и фасону, форме очков, уверяя тем самым клиента, что его имидж на высоте. Как специалист, я не преуменьшаю значение внешности в создании положительного имиджа, потому что визуальная информация составляет 69 % при считывании информации с телеэкрана. Что входит в эти проценты? Манера держаться на публике, говорить, жесты, осанка, походка. Сочетание всех этих нюансов должно быть гармоничным. Имидж воспринимается адекватно в том случае, когда несет на себе совокупность внешних данных, психологических особенностей, характеристик личности. Все это возможно только при условии целенаправленной работы с профессиональным имиджмейкером. К этому хорошо добавить услуги парикмахера,
визажиста , косметолога. Обращали ли вы внимание на то, что если внешний вид делового человека не соответствует статусу, стилю общения, то их неправильно воспринимают? В процессе общения должностное лицо будет выглядеть не самым лучшим образом. Профессиональный имиджмейкер комплексно оценит и соотнесет ваши внешние данные, манеры, поведение в обществе, профессиональные навыки, социальный статус, возраст, а затем гармонично соединит ваши достоинства, подкорректирует имидж, укажет потенциальные возможности на основании индивидуального стиля, органично вписывая внешность в ваши индивидуально-психологические характеристики.
Поэтому после уточнения своего сценического образа, репертуара и жанра (поп, рок, джаз, рэп, шансон и т. д.) необходимо обратиться к специалисту для окончательного формирования своего неповторимого стиля.
Визажист (по-иному – художник-гример, стилист, косметолог, специалист по макияжу, наложению косметического грима, тот, кто профессионально занимается созданием облика кого-либо как привлекательного человека), выслушав артиста, сможет подобрать ему все компоненты для создания цельного образа и стиля.
Помимо этого, с помощью нашей книги ты научишься правильно пользоваться косметическими средствами. Поскольку промышленный рынок просто изобилует данными продуктами, у тебя, возможно, нередко возникает соблазн покупать все подряд, не задумываясь над тем, нужно это тебе или нет. Советы опытного косметолога и
визажиста помогут тебе выбрать именно ту косметику, которая идеально подходит к твоему типу кожи, волос и т. д. Также ты научишься правильно ухаживать за кожей лица и рук, ногтями и волосами. В этой книге ты найдешь рецепты некоторых очищающих средств и узнаешь об основных правилах гигиены. Ведь красота и стильность никак не сочетаются с неухоженностью и неаккуратностью.
Одно из заблуждений макияжа гласит, что вначале нужно накладывать жидкую пудру, а затем тональную основу. Все наоборот – вначале основа, затем пудра. Это правило известных
визажистов . Таким образом подготовленная к макияжу кожа выглядит ровной, бархатистой, без шероховатостей и недостатков.
Итак, дизайн сегодня – это индустрия, работающая на информатизацию и эстетизацию нашего окружения. В сфере изобразительно-пространственных искусств дизайн, как отмечалось, не имеет резких границ: здесь, образно говоря, музы ходят хороводом, а дизайнер, как дирижёр, привносит порядок и гармонию в дело жизнеустройства. Дизайн постоянно расширяет и укрепляет свои позиции, происходит разделение дизайнеров по специальностям: одни проектируют игрушки, другие мебель, одежду или посуду, изделия из текстиля, бижутерии и т. п. В дизайне задействованы специалисты в области полиграфии и телеинформации, дизайном занимаются художники по интерьеру и ландшафтной архитектуре; в области зрелищных искусств реализуют себя дизайнеры-сценографы и декораторы, осветители и костюмеры,
визажисты и парикмахеры и др. Сегодня для дизайна характерны тенденции интеграции искусств: живописи, графики, скульптуры и фотографии, литературы, музыки и театра; возникают и новые жанры: озвученная графика, электронная цвето- и свето-музыка; новая драматургия выставочных и музейных экспозиций и т. п.
Одним из самых приятных и волнительных событий в череде предсвадебных хлопот для невесты является, конечно же, покупка свадебного платья. Если вам позволяют средства, можно за свадебным платьем отправиться в специализированный салон, которых сейчас много и спектр предлагаемых ими услуг очень широк. Модельеры, флористы,
визажисты , имиджмейкеры и другие сотрудники салонов помогут вам не только подобрать свадебное платье и все аксессуары, но и взять на себя абсолютно все заботы по организации самой свадьбы, медового месяца и всего, чего вы пожелаете. Конечно, все это стоит денег, поэтому нужно спокойно разобраться во всем самостоятельно, так как после посещения многочисленных магазинов, салонов, просмотра каталогов, сложно сосредоточиться, не растеряться в этом великолепии и подобрать именно то, что вам бы действительно подошло.
Связанные понятия (продолжение)
Маникю́р (от лат. manus — кисть и cura — уход) — косметическая процедура по обработке ногтей на пальцах рук и самих пальцев, а то и всей кисти рук. Маникюр выполняется как в салонах красоты или косметологических кабинетах квалифицированными специалистами, так и в домашних условиях.
«Календарь Пире́лли » (итал. Pirelli calendar) — ежегодный фотокалендарь компании Пирелли (Pirelli).
Парикмахер — специалист в области создания стиля человека с помощью причёски и парика.
Моде́ль — человек, демонстрирующий товары (в частности, модную одежду) с целью их рекламы или позирующий для фотографа. Моделями могут быть женщины и мужчины. К их внешности, телу и возрасту обычно предъявляются определённые требования. Наиболее распространёнными типами моделей являются манекенщицы (демонстрирующие одежду на показах коллекций) и фотомодели (позирующие для журналов, газет, рекламных постеров).
Художник по костюмам отвечает за создание костюмов для театра, кино или телевидения. Его задачей является создание визуального образа всех персонажей и руководство костюмерами. Созданный художником по костюмам образ должен соответствовать видению персонажа режиссёром и при этом костюм должен быть аутентичен для характера персонажа и его персонажа и эпохи, производство костюма должно укладываться в выделенные продюсером бюджет и сроки.
Грим (фр. grime, буквально — забавный старикан, от староитал. grimo — морщинистый) — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля.
Звезда ́ (англ. star, фр. étoile) — человек, достигший успеха в своей области, ставший широко известным среди самых разных слоёв населения и привлекающий повышенное внимание телевидения и прессы. Наиболее часто звёздами становятся актёры и актрисы театра и кино, певцы и певицы, спортсмены, представители сферы шоу-бизнеса и развлекательной индустрии — манекенщицы, фотомодели и т. п.
Диза́йн интерье́ра (интерье́рный диза́йн) — отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях, разрабатывает оформление специализированных помещений (например, студий звукозаписи, киномонтажа, фотографии; аквапарков) согласно требованиям клиентов. Дизайнер...
Гримёр — человек, профессионально изменяющий образ актёра (театра, кино, цирка и пр.) для соответствующей роли.
Пинáп, пин-áп (от англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.
Подробнее: Пинап
Дефиле ́ — демонстрация моделей одежды манекенщицами и манекенщиками в процессе их движения по подиуму.
Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей в обществе друг друга и этикета и понятий нормы в стилизации и организации пространства. Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве...
Неделя моды в Нью-Йорке — это одна из четырёх главных недель моды в мире (вместе с неделями моды в Лондоне, Париже и Милане), известная также как «7th on the Sixth» Проводится дважды в год: в феврале демонстрируются коллекции сезона осень-зима, а в сентябре — весенне-летние тренды (Неделя моды в Нью-Йорке начинается со второго четверга февраля и со второго четверга сентября).
Неделя моды в Париже — финальная неделя моды из четырёх наиболее важных в мире. Неделя моды в Париже всегда закрывает сезон и считается самой авторитетной в fashion-индустрии. Проводится раз в полгода.
Высокая мода (фр. Haute couture, итал. alta moda, от-кутюр, дословно «высокое шитьё») — швейное искусство высокого качества. Сюда относится творчество ведущих салонов мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента.
Стрипти́з (англ. striptease от strip «раздеваться» + tease «дразнить») — эротический танец, в ходе которого исполнитель постепенно раздевается.
Бурле́ск — разновидность развлекательного театрального эротического шоу, близкого к жанрам мюзикл и водевиль, такие шоу можно увидеть в кабаре. Основными элементами бурлеск-шоу являются танцевальные, цирковые, комедийные и разговорные номера. Так же, как и в бурлеск-поэзии, бурлеск-шоу применяет способ передачи возвышенного — низким, а низкого — возвышенным стилем. При этом визуальная сторона шоу акцентируется сильнее, чем его содержание.
Арт-дире́ктор (от англ. art director — «руководитель по искусству»), худо́жественный руководи́тель, тво́рческий руководи́тель, арт-ме́неджер, гла́вный худо́жник — начальник художественного, либо иного творческого отдела или медиа-проекта: «воплотитель проекта»; общее название для целого ряда аналогичных управленческих должностей в различных областях деятельности, таких как: реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, ресторанный бизнес, телевидение, Интернет, видеоигры, индустрия развлечений.
Винта́ж (от англ. vintage — вина определённого года ) — стилизованное направление в моде, особенно в одежде и предметах домашнего обихода, ориентирующееся на возрождение модных направлений прошлых поколений, эпох.
Стиль «унисе́кс» (англ. unisex; также «юнисе́кс») появился в результате изменения мужской и женской роли в обществе. Он определяет внешний вид человека, включая одежду (брюки, джинсы, шорты), обувь (угги, кроссовки, кеды, мокасины), причёску, макияж и парфюм. Главная черта всех вещей этого стиля — это полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца.
Подробнее: Унисекс
Бики́ни — открытый женский купальник, состоящий из двух отдельных элементов, один из которых прикрывает грудь, другой — пах и ягодицы. Существуют разновидности бикини, отличающиеся формой и размерами обеих частей. Пришёл на смену закрытым купальникам.
Салон красоты — заведение, занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин. К этой же ветви обслуживания относятся салоны причёсок и спа. Салоны красоты в отличие от них занимаются в основном работой с лицами и телами людей.
Неделя моды в Милане — это третий по дате проведения модный показ из «Большой четвёрки» (Нью-Йорк, Лондон, Париж). Миланская неделя моды, как и сама Италия, славится богатством и роскошью. Мероприятие проходит под руководством Национальной палаты моды Италии: женские коллекции представляются в феврале и сентябре, а мужские — в январе и июне.
Женское нательное бельё (женское нижнее бельё) — женская одежда, надеваемая непосредственно на тело и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий. В разряд такого белья как правило относятся комбинации, дневные и ночные сорочки, спальные пижамы, бюстгальтеры, трико и некоторые другие элементы дамского гардероба. Пошив женского нательного белья осуществляется из различных тканей (шёлка, батиста, маркизета и т. п.) в зависимости от назначения, для его декоративной отделки используется...
Посол бренда (в русском языке иногда также используют «амбассадор бренда» или «бренд-амбассадор», англ. Brand ambassador) — это человек, нанятый организацией или компанией, чтобы представлять бренд в позитивном свете и тем самым способствовать повышению узнаваемости бренда и росту продаж.
Боди-арт (англ. body art «искусство тела») — одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений». Объектом боди-арта также могут выступать рисунки, фото, видео и муляжи тела.
Прет-а-порте ́ (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое к носке») — модели готовой одежды, запускаемые модельерами в массовое производство. В отличие от высокой моды, которая выпускается в единственном экземпляре, эта одежда тиражируется. Коллекции класса прет-а-порте служат основным источником доходов модных домов. Все модели шьются в стандартных размерах, поскольку выпускаются для продажи в магазинах. Как правило, такая одежда продается в фирменных магазинах — бутиках, принадлежащих модным домам...
Мини-юбка — короткая юбка, юбка с краем на значительном расстоянии выше колен, не ниже середины бёдер (не более 10 см от ягодиц), мини-платье — платье с таким краем.
Креативный директор , творческий директор — должность, которая чаще всего встречается в рекламе, массмедиа, индустрии развлечений, а также в других организациях, где существенную роль играет творческий аспект (например, в дизайн-студиях).
Роспись по телу (англ. body painting) — искусство рисования на теле. Одно из направлений боди арта, но в отличие от тату и других способов украшения тела оно является временным (от нескольких часов до трёх недель), так как краска наносится только на верхний слой кожи.
Имидж (от англ. image — «образ», «изображение», «отражение») — совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.
Пермане́нтный макия́ж (от лат. permanens «постоянный»). Синонимы: татуаж, микропигментация, дермопигментация, контурный макияж. Перманентный макияж — пенетрация (внедрение) специального пигмента в верхние слои дермы с помощью иглы для создания стойкого рисунка на лице, чтоб подчеркнуть, выделить, скорректировать, улучшить некоторые черты лица или имитировать обычный макияж. С помощью перманентного макияжа возможно улучшить форму бровей, губ, век, создать цветокоррекцию овала лица, имитировать румянец...
Ольччан (кор. 얼짱 — «лучшее лицо») — южнокорейская субкультура привлекательных молодых мужчин и женщин, родом из Японии, Кореи или Китая. Представитель ольччан имеет большие глаза, светлую кожу, детские черты лица, что делает человека похожим на фарфоровую куклу. Часто для достижения желаемой внешности ольччан прибегают к пластическим операциям.
Косме́тика (от др.-греч. κοσμητικός — «придающий красивый вид») — учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, также ротовой полостью, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу. Косметология — раздел медицины, разрабатывающий средства и мероприятия улучшения внешности человека (его кожи лица и тела) посредством маскировки...
Аэромакия́ж , бесконтактный макияж — это распыление косметики на водной, спиртовой или силиконовой основе с помощью компрессора и аэрографа.
Космецевтика — направление, сформированное на стыке косметологии и фармакологии (а также народной и традиционной (неофициальной) медицины). Косметические продукты, обладающие теми или иными преимуществами, связанными с их реальным, заявленным и/или предполагаемым положительным действием. Нередко производители заявляют о сходстве космецевтиков с лекарственными препаратами, разработкой которых в интересах косметологии ранее занималась исключительно Лечебная косметика.
Лак для волос — спрей, который используется для создания и сохранения причёски на достаточно длительное время.
Полуперманентная тушь (англ. semi-permanent) – это особая профессиональная косметика, предназначенная для подчёркивания, выделения и изменения естественного цвета ресниц, эффект от которой держится на протяжении нескольких недель.
Комедогенность — характеристика косметических средств, определяющая их способность вызывать образование комедонов, то есть тем или иным образом загрязнять и закупоривать поры кожи. Комедогенность одного и того же средства может быть различной у разных людей, при разных обстоятельствах и условиях применения косметического средства. Из-за этого нельзя с уверенностью говорить о том, что средство, названное комедогенным для одного человека, будет столь же вредным для другого.
Гламу́р (от англ. glamour, , буквально — шарм, очарование, обаяние) — эстетический феномен основанный на принципах гедонизма и связанный с культурой массового потребления, модой и шоу-бизнесом. Для мировоззрения гламура характерны акцент на роскошь и внешний блеск.
Пластическая хирургия — это раздел хирургии, занимающийся оперативными вмешательствами, направленными на устранение деформаций и дефектов какого-либо органа, ткани или поверхности человеческого тела.
Прикладная эстетика (с англ. Applied aesthetics) — это применение эстетики к культурным конструкциям.