Связанные понятия
Неделя моды в Париже — финальная неделя моды из четырёх наиболее важных в мире. Неделя моды в Париже всегда закрывает сезон и считается самой авторитетной в fashion-индустрии. Проводится раз в полгода.
Неделя моды в Милане — это третий по дате проведения модный показ из «Большой четвёрки» (Нью-Йорк, Лондон, Париж). Миланская неделя моды, как и сама Италия, славится богатством и роскошью. Мероприятие проходит под руководством Национальной палаты моды Италии: женские коллекции представляются в феврале и сентябре, а мужские — в январе и июне.
«Календарь Пире́лли » (итал. Pirelli calendar) — ежегодный фотокалендарь компании Пирелли (Pirelli).
По́диум — возвышение в виде узкой платформы от 50 до 100 метров длиной для показа моды (прохода моделей в одну и другую сторону под музыку).
Модельное агентство — компания, которая представляет моделей для работы в рекламной сфере и индустрии моды. Обычно получают комиссию от доходов модели, полученных через показы и рекламные съемки.
Дефиле ́ — демонстрация моделей одежды манекенщицами и манекенщиками в процессе их движения по подиуму.
Фотосессия — процесс фотографирования одного или нескольких людей фотографом. Фотосессии как правило происходят в студии (студийная фотосессия) или на открытом воздухе (выездная фотосессия на фоне исторического объекта). Продукты фотосессии (фотосет) используются для иллюстрации глянцевых журналов, онлайн проектов или для привлечения внимания к новому фильму. Исторически фотосессии прослеживаются с 1912 года. Сегодня фотосессии неотъемлемая часть современного свадебного ритуала. Выездная фотосессия...
Посол бренда (в русском языке иногда также используют «амбассадор бренда» или «бренд-амбассадор», англ. Brand ambassador) — это человек, нанятый организацией или компанией, чтобы представлять бренд в позитивном свете и тем самым способствовать повышению узнаваемости бренда и росту продаж.
Прет-а-порте ́ (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое к носке») — модели готовой одежды, запускаемые модельерами в массовое производство. В отличие от высокой моды, которая выпускается в единственном экземпляре, эта одежда тиражируется. Коллекции класса прет-а-порте служат основным источником доходов модных домов. Все модели шьются в стандартных размерах, поскольку выпускаются для продажи в магазинах. Как правило, такая одежда продается в фирменных магазинах — бутиках, принадлежащих модным домам...
Неделя моды — событие в индустрии моды, которое длится около недели, предназначенное для того, чтобы дизайнеры или «дома моды» имели возможность продемонстрировать свои коллекции и дать зрителям возможность оценить тенденции в мире моды, прежде всего, в данном сезоне. Самые известные недели моды проводятся в традиционных «столицах моды»: Милане, Париже, Лондоне и Нью-Йорке. С недавнего времени к ним присоединились и многие другие, например, Сан-Паулу, Санкт-Петербург, Москва, Токио и Хельсинки.
Высокая мода (фр. Haute couture, итал. alta moda, от-кутюр, дословно «высокое шитьё») — швейное искусство высокого качества. Сюда относится творчество ведущих салонов мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента.
Стритста́йл , или стритвер (англ. street-style, англ. streetwear ) — уличный стиль одежды, особый вид уличной моды (или стрит-фешен, от англ. street fashion). Уходит своими корнями к культуре сёрферов и скейтбордистов западного побережья Калифорнии, позднее расширившись и вобрав в себя элементы хип-хоп моды, японской уличной моды и высокой моды от кутюр.
Российская неделя моды Прет-а-порте (Russian Fashion Week (RFW)) проходит при поддержке Министерства культуры РФ и под патронажем Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) два раза в год — в апреле и октябре. Участвуют только заинтересованные лица: дизайнеры, журналисты, редакторы глянцевых журналов, специалисты в области моды, маркетологи и продюсеры.
Украинская неделя моды (англ. Ukrainian Fashion Week) — неделя моды, которая проводится два раза в год в Киеве.
Промо́утер — частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара (промоушеном), услуги физического лица или конкретной фирмы (товарного знака) с целью продвижения их на рынок. К ним также относятся наёмные рекламные агенты, принимающие участие в BTL-акциях.
Винта́ж (от англ. vintage — вина определённого года ) — стилизованное направление в моде, особенно в одежде и предметах домашнего обихода, ориентирующееся на возрождение модных направлений прошлых поколений, эпох.
Бути́к (от фр. boutique «небольшой магазин», «лавка») — небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов. В бутиках обычно продаётся модная дорогая одежда или ювелирные изделия.
Кутюрье ́ (фр. couturiere — портниха, от couture — шитьё, сшивание) — художник-модельер, работающий в индустрии высокой моды в собственном ателье или же по контракту с ведущими салонами мод и эксклюзивными бутиками и создающий высокохудожественные модели одежды, а также аксессуары к ним.
Креативный директор , творческий директор — должность, которая чаще всего встречается в рекламе, массмедиа, индустрии развлечений, а также в других организациях, где существенную роль играет творческий аспект (например, в дизайн-студиях).
Букинг — система взаимоотношений между артистом, клиентом и агентством, создающим каталог артистов.
Женское нательное бельё (женское нижнее бельё) — женская одежда, надеваемая непосредственно на тело и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий. В разряд такого белья как правило относятся комбинации, дневные и ночные сорочки, спальные пижамы, бюстгальтеры, трико и некоторые другие элементы дамского гардероба. Пошив женского нательного белья осуществляется из различных тканей (шёлка, батиста, маркизета и т. п.) в зависимости от назначения, для его декоративной отделки используется...
Визажист — специалист в области макияжа, создания образа с помощью средств искусства макияжа.
«Мясное платье» — наряд американской певицы Леди Гага кровавого цвета, в котором она появилась на 27-й церемонии музыкальных наград MTV Video Music Awards 2010. Платье было создано дизайнером одежды Франком Фернандесом и похоже на «Мясное бикини», в котором Леди Гага снялась для обложки Vogue Hommes Japan. Платье сопровождалось мясной шляпкой и мясным клатчем, а также покрытыми мясом, связанным верёвками, туфлями на платформе.
Бики́ни — открытый женский купальник, состоящий из двух отдельных элементов, один из которых прикрывает грудь, другой — пах и ягодицы. Существуют разновидности бикини, отличающиеся формой и размерами обеих частей. Пришёл на смену закрытым купальникам.
Рекламная кампания — это целенаправленная система спланированных рекламных мероприятий, объединённых одной идеей и концепцией для достижения конкретной маркетинговой цели в рамках согласованной маркетинговой стратегии рекламодателя, в установленные предварительным анализом период времени, область действия, рынок и целевую аудиторию.
Модная журналистика подразумевает работу журналистов в СМИ с информацией, посвященной индустрии моды. Деятельность модного журналиста заключается в написании и редактировании статей и колонок о моде, в создании книг, газет и журналов, специализирующихся на fashion-индустрии.
Международный фестиваль творчества «
Каннские львы » (фр. Festival international de la créativité Lions Cannes, англ. Cannes Lions International Festival of Creativity) считается наиболее авторитетным международным фестивалем производителей рекламы. Фестиваль, продолжительностью от 5 до 7 дней, ежегодно проводится во французском городе Канны, обычно в третью неделю июня. Хотя на фестивале также проводятся семинары, учебные курсы и общественные мероприятия для работников рекламной отрасли, его главным...
Преппи (от англ. preparatory — предварительное) — это стиль в одежде, произошедший от школьной формы учащихся «pre-college preparatory» — престижных колледжей, готовящих молодёжь к поступлению в элитные высшие учебные заведения и университеты. Стиль преппи характеризуется смесью делового стиля и smart casual и подразумевает опрятность, элитность и удобство.
Дени́м (denim; по одной из версий от фр. serge de Nîmes «ткань из Нима») — грубая, жёсткая, плотная ткань саржевого переплетения, которую Ливай Страусс использовал для пошива первых классических джинсов.
Бо́ди (англ. bodysuit) — вид обтягивающей нижней одежды, закрывающей верхнюю часть туловища, похож на купальник или комбинацию майки и трусиков. Может иметь короткие либо длинные рукава, воротник-стойка может присутствовать или отсутствовать. Характерная особенность боди, отличающая его от леотарда, — то, что в паховой части оно застёгивается на кнопки или крючки. Боди стринг или Т-фронт стринг, как правило, имеют промежностное отверстие, смещенное вперед к области живота, чтобы повысить комфорт...
«Ми́литари » — стилевое направление в одежде, близкое к категории унисекс, характеризующееся использованием элементов военного снаряжения: военных ботинок, камуфлированной одежды (цвета хаки), военных головных уборов (например, беретов), жетонов, брелоков в форме пуль и т. д.
Ху́ди (англ. hoodie от hood «капюшон») — разновидность свитера из мягкого хлопчатобумажного трикотажа или флиса с капюшоном. По русской классификации худи связывают с толстовкой, которая однако имеет застёжку спереди и некоторые другие отличия. Худи сходно с анораком — лёгкой курткой с капюшоном, тоже надеваемой через голову; как и анорак, может иметь большие накладные карманы-«кенгурятники» спереди и шнуровку-утяжку на капюшоне.
Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей в обществе друг друга и этикета и понятий нормы в стилизации и организации пространства. Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве...
Пинáп, пин-áп (от англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.
Подробнее: Пинап
Сипанк (англ. Seapunk; от слов «море» и «панк») — микрокультура с идентифицирующим жанром музыки, веб-дизайном и стилем. Появилась в Интернете в 2011 году, создана небольшой группой энтузиастов социальных медиа, ностальгировавших по ранней интернет-культуре 1990-х годов. Сипанк, особенно в стиле одежды, обращается к эстетике морских глубин. Газета New York Times описывает сипанк как «веб-шутку с музыкой». Течение получило ограниченную популярность через социальные сети (главным образом Tumblr) в...
Стиль «унисе́кс» (англ. unisex; также «юнисе́кс») появился в результате изменения мужской и женской роли в обществе. Он определяет внешний вид человека, включая одежду (брюки, джинсы, шорты), обувь (угги, кроссовки, кеды, мокасины), причёску, макияж и парфюм. Главная черта всех вещей этого стиля — это полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца.
Подробнее: Унисекс
«Род человеческий » (англ. The Family of Man) — выставка фотографий, впервые показанная в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства. Куратор проекта — Эдвард Стайхен. Одна из наиболее значимых выставок в истории фотографии, до настоящего времени открыта для посещения (в люксембургском замке Клерво).
Биеннале Уитни (Whitney Biennial) — выставка современного американского искусства, проводящаяся раз в два года Музеем американского искусства Уитни (Нью-Йорк, США).
Видже́й (англ. VJ от video jockey — видео-жокей) — человек, который в реальном времени, при помощи специального оборудования, на основе различных, заготовленных заранее визуальных образов и видеофрагментов, под исполняемую музыку подбирает и создаёт визуальные эффекты. В результате этого получается «видеомикс» — абсолютно новое произведение.
Мода 1980-х охватывает условный исторический этап конца холодной войны. В моде этого периода переплетаются ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также стили молодежных субкультур, музыкальных и танцевальных направлениями, такими как хип-хоп, готика, пост-панк, метал, рейв, хаус, техно. Также в моду вошли новые виды спорта и активного отдыха: брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика, что также оказало влияние на формирование моды. На Западе продолжает сохранять своё влияние панк...
Неоконцептуализм или неоконцептуальное искусство (англ. Neo-conceptual art, Neo-Conceptualism) — направление, представляющее собой современный этап развития концептуализма 60-70-х годов. Нео-концептуализм возник в США и Европе в конце 1970-х. Неоконцептуализм, как и концептуальное искусство, в первую очередь и прежде всего — искусство вопросов. Концептуальное искусство продолжает сегодня поднимать фундаментальные вопросы не только по поводу определения самого искусства, но и о политике, медиа и обществе...
Модная фотография , или фешн-фотография (англ. Fashion photography) — жанр фотографии, связанный с демонстрацией модной одежды и других товаров индустрии моды. Данный тип фотографии связан с рекламой товаров, а также модными журналами, таких как Elle, Vogue, Vanity Fair. Модная фотография нацелена на создание настроения и атмосферы, которые представляют тот или иной стиль жизни. Одним из условных итогов модной фотографии становится создание несуществующей идеологии. Модная фотография играет важную...
Звезда ́ (англ. star, фр. étoile) — человек, достигший успеха в своей области, ставший широко известным среди самых разных слоёв населения и привлекающий повышенное внимание телевидения и прессы. Наиболее часто звёздами становятся актёры и актрисы театра и кино, певцы и певицы, спортсмены, представители сферы шоу-бизнеса и развлекательной индустрии — манекенщицы, фотомодели и т. п.
Неделя моды в Москве (англ. Moscow Fashion Week). Это событие в мире моды берёт своё начало с 1994 года. На протяжении 10 лет на неделе моды демонстрировалась одежда класса haute couture отечественных дизайнеров и мировых домов мод. Начиная с 2003 года Неделя моды в Москве проходит два раза в год, в конце марта (показы осень-зима) и в конце октября (показы весна-лето) и представляет одежду класса прет-а-порте́ (фр. prêt-à-porter). Задача Недели моды в Москве — способствовать развитию индустрии моды...
Ночь пожирателей рекламы (фр. La Nuit des Publivores, англ. The Night of the AD Eaters) — мировое киношоу, суть которого заключается в показе рекламных роликов, снятых в разное время в разных странах. Уникальность данного проекта заключается в том, что ролики показываются на экранах больших кинотеатров в течение ночи (три блока по 1,5 часа) не в качестве рекламы, а как произведения искусства.
Японская
неделя моды в Токио (англ. Japan Fashion Week in Tokyo) была впервые организована осенью 2005 года. В конце октября – начале ноября, а также в середине марта (то есть сразу после завершения показов коллекций pret-a-porter в Париже) в Токио стартует собственная неделя моды, призванная подчеркнуть особое положение Японии на международной ярмарке стилей. Дефиле модных нарядов проходят, как это принято сегодня в международной практике, в отдельном павильоне, стоящем в Токийском парке. Неизменными...
«Мисс пресса СССР » — конкурс, который весной 1991 года прошёл под патронажем газеты «Комсомольская правда». Последний этап проходил в средиземноморском круизе, что для советской эпохи было достаточно экзотическим мероприятием. В подобные круизы тогда приглашали звёзд отечественной эстрады, которые, в благодарность за возможность посмотреть мир, должны были отрабатывать несколько концертов. Своими выступлениями конкурс «иллюстрировали» Азиза, Лолита, Филипп Киркоров, ], Олег Газманов, «Машина Времени...
Комикет (Comiket) (яп. コミケット Комикэтто) — самая большая ярмарка комиксов, известна также как Comic Market (CM) (яп. コミックマーケット Комикку Ма:кэтто), ориентирована на творчество начинающих мангак. На данный момент помимо додзинси на Комикетах также продают додзин-музыку и додзин-софт. Идея проведения Комикетов была предложена Ёсихиро Ёнэдзавой. Проводится 2 раза в год в Токио, Япония. Первый Комикет был проведен 21 декабря 1975 года, в нём приняли участие около 32 додзинси-кружков и около 650 посетителей...
День холостяков (кит. 光棍节) — китайский современный праздник, который отмечается 11 ноября. Посвящён людям, не состоящим в браке.