Связанные понятия
Плюш (фр. peluche) — ткань с длинным (до 8 мм) ворсом на лицевой стороне, разновидность бархата. Ворс бывает шелковый, шерстяной, хлопчатобумажный, или из синтетических волокон, таких как полиэстер. Само же полотно всегда сделано из хлопчатобумажной ткани. Используется для декоративных целей, шитья женской одежды, маскарадных и театральных костюмов, обивки мебели, изредка — обтяжки салонов автомобилей. Из плюша делается плюшевый мишка и другие детские игрушки. Также, плюш является одним из основных...
Велю́р (фр. velours «бархат», от лат. villosus «волосатый, мохнатый») — название некоторых материалов, имеющих мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность.
Са́ржа (итал. sargia, фр. serge; от лат. sericus «шёлковый») — тип плетения ткани, иногда просторечное название вида ткани. Ткань с саржевым плетением может вырабатываться из пряжи любого состава, фактически для любых целей.
Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.
Во́йлок (от тюрк. ojlyk «покрывало») — плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти, который обладает уникально низкой теплопроводностью и достаточно хорошо пропускает воздух. Изготавливается обычно в виде полотнищ, которые имеют различную толщину, в зависимости от назначения. Сорта войлока, изготавливаемые из тонкого пуха кроликов или коз, известны под названием фетр (от фр. feutre).
Упоминания в литературе
Иногда появляется необходимость проводить покра – ску на достаточно большой поверхности. В этом случае как правило используют специальные валики из меха или поролона (рис. 11), которые можно изготовить из овчины или ткани с
ворсом длиной не менее 15 мм. Перед началом работы валик обязательно вымачивают в воде.
Одним из главных недостатков пяльцев является именно сминание ткани в процессе работы. И если хлопчатобумажное полотно с вышивкой мулине после работы легко постирать, а затем прогладить утюгом, то вышивка по шелку или бархату может быть безнадежно испорчена: на бархате сомнется
ворс по месту зажима ткани, а нежный и тонкий шелк растянется или испачкается, а стирать такие капризные материалы не рекомендуется. Поэтому вышивку на таких дорогих материалах лучше выполнять без пялец, натягивая ткань на указательном пальце. Не потребуются пяльцы и при комбинированной вышивке с использованием бисера и бусин, которые станут мешать плотному зажиму ткани между кольцами. Но во всех остальных случаях пяльцы послужат надежным подспорьем в работе, но ткань после работы стоит вынимать из пялец и хранить в расправленном виде, особенно если выполнять вышивку от случая к случаю, а не работать над ней каждый день.
Обычно ткани режут по продольной нити. Материалы с
ворсом можно резать только вдоль направления ворса.
Ковровые обои, или тафтинг-обои, используют для оклеивания стен и полов. Основа этих обоев состоит из ткани, к которой приклеивается
ворс . Такое декоративное покрытие отлично смотрится, поглощает звук и сохраняет тепло.
Для вязания детских вещей, особенно для новорожденных малышей, лучше использовать только натуральную пряжу – хлопок, лен, вискозу, шелк, а из искусственных – качественный акрил, впрочем, это справедливо только для летних вещей. Тогда как для теплых изделий лучше подходит мериносовая шерсть, которая отличается мягкостью и «не кусается», а также шерсть альпака. Совершенно не годится мохеровая пряжа, а также пряжа с люрексом и длинным
ворсом .
Связанные понятия (продолжение)
Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей.
Драп (фр. drap «сукно») — тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения.
Сати́н (фр. satin, от араб. зайтуни, от Зайтун — старинного араб. названия китайской гавани Цюаньчжоу, откуда вывозилась эта ткань) — ткань сатинового переплетения нитей из шёлка или хлопчатобумажного волокна. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити; довольно плотен и блестит; выпускается в основном гладкокрашеный, набивной и отбелённый. Применяется для изготовления платьев, мужских рубашек, как подкладочная ткань и т. д. Благодаря своим качествам сатин...
Флане́ль — хлопчатобумажная, шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, с пушистым двусторонним или односторонним равномерным редким начёсом-ворсом. Теплосберегающий, мягкий, приятный на ощупь материал. Поверхностная плотность 170—257 г/м². Фланель выпускается набивной, гладкокрашеной и отбелёной.
Ва́та (от нем. Watte) — пушистая масса волокон, слабо переплетённых между собой в различных направлениях.
Кожа — прочный и гибкий долговечный материал, получаемый путём выделки шкур в условиях традиционного хозяйства или промышленного предприятия. Отдельную категорию представляет меховое производство.
Габарди́н (фр. gabardine) — шерстяная ткань, вырабатываемая из мериносовой пряжи, очень тонкой, кручёной в два конца для основы, и менее тонкой, одинарной — для утка. Благодаря применению особого вида переплетения — сложной саржи, на лицевой поверхности образуется резко выраженный мелкий рубчик, идущий наклонно под углом 60—70°. Из габардина шьют весенне-летние мужские и женские пальто, а также костюмы и некоторые виды офицерского обмундирования.
Мешкови́на — грубая прочная ткань, вырабатываемая из толстой пряжи полотняным переплетением нитей (см. холст). Пряжа для мешковины изготовляется из грубостебельных (жёстких лубяных) волокон: джута, кенафа, канатника, конопли и т. п. Мешковина используется для изготовления мешков, грубой одежды, грубых фильтров для воды и технических жидкостей, и как упаковочная ткань.
Бати́ст (из фр. batiste) — тонкая, полупрозрачная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кручёной пряжи высоких номеров (наиболее тонкой). Батист выпускается отбелённым, мерсеризованным, гладкокрашеным и набивным. Употребляется для женского белья, летних платьев, блузок, а также как полуфабрикат для изготовления кальки.
Шифо́н (фр. chiffon — «тряпка, лоскуток») — лёгкая, тонкая и прозрачная хлопчатобумажная или шёлковая ткань.
Нитка — общее название тонко-скрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках: катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах и куфтах.
Подробнее: Нитки
Замша — мягкая бархатистая кожа, выработанная методом жирового и формальдегидно-жирового дубления из шкур любых не очень крупных животных. Обычно лишена лицевого слоя.
Тюль (фр. tulle, от названия французского города Тюль, Tulle) — лёгкая прозрачная сетчатая гладкая или узорчатая ткань (хлопчатобумажная, полушёлковая и др.).
Вельве́т (от англ. velvet — «бархат») — хлопчатобумажная ткань с густым ворсом и продольными рубчиками на лицевой стороне, разновидность корда, но с более узкими рубчиками. Тонкий и мягкий вельвет по своей фактуре может напоминать бархат. Используется для пошива одежды, обуви, сумок и т. д.
Кисея ́ (тур. käsi — «раскроенная материя», каз. kasa — «вид ткани») — чрезвычайно легкая, прозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения (ср. Газовые ткани), у которой нити основы попарно обвивают нити утка, взаимно перекрещиваясь между собой, тогда как уточные лежат отдельно и совершенно прямо. Назначается главным образом для дамского туалета, а также идет на драпировки, занавесы и т. п.
Креп (фр. crêpe; от лат. crispus — шероховатый, волнистый) — группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой (креповой) круткой, а также в некоторых случаях специальными (креповыми) переплетениями.
Махровая ткань (или «ткань фроте́» от франц. frotté — «тертый» , просторечное название — «махра») — это натуральная ткань, поверхность которой состоит из ворса (петель основных нитей). Ворс может быть как одинарным (односторонним), так и двойным (двусторонним). Кроме односторонней и двухсторонней, различают также ткань с рельефным рисунком в структуре махры и ткань со стриженным ворсом (стриженная махра).
Макраме ́ (фр. Macramé, от араб. مقرمة «тесьма, бахрома, кружево» или с тур. — «шарф или салфетка с бахромой») — техника узелкового плетения. Разновидность прикладного искусства.
Сафья́н (от перс. seχt «крепкий, жёсткий») — тонкая и мягкая козья или овечья кожа, специально выделанная и окрашенная в яркий цвет. Сафьян шёл на производство переплётов и сапог.
Ткацкие переплетения — различные способы взаимных переплетений нитей основы и утка́, использующиеся в ткацком производстве при изготовлении тканей на ткацких станках.
Бязь (тюрк. beyaz — белый, отбелённый, или араб. ) — хлопчатобумажная плотная ткань полотняного переплетения, бумажный холст, бурметь. Бязь выпускается суровой (неотделанной) и белёной, набивной и гладкокрашеной. Белёная бязь обычно называется полотном. Есть мнение, что сатин или бязь обязательно изготавливаются из натурального хлопка. Однако это не так. В их состав могут входить как натуральные волокна, так и искусственные.
Уто́к — поперечная (горизонтальная) система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся под прямым углом к системе основы, и проходящих от одной кромки ткани до другой. Вместе с системой основы образует ткацкое переплетение.
Мусли́н (фр. mousseline — «кисея», от фр. Mossoul — Мосул, древнейший центр текстильного производства на Ближнем Востоке) — очень тонкая ткань полотняного переплетения преимущественно из хлопка, а также шерсти, шёлка или льна. Муслин появился в Европе в конце XVIII века и преимущественно использовался для пошива дамских платьев с небольшими перерывами вплоть до 1910-х годов. В отличие от Европы, в России «кисея» и «муслин» — разные понятия.
Коленко́р (фр. calicot — «ситец из Каликута») — лёгкая, но жёсткая подкладочная и прокладочная ткань полотняного переплетения из пряжи среднего качества.
Ба́рхат (вероятно от нем. Barchent; англ. Velvet, фр. Velours) — ткань с разрезанным ворсом, которую получают посредством особого переплетения нитей: четыре попарно образуют верхнюю и нижнюю основу, а пятая — ворс. Основу бархата составляют шёлковые нити. Бархат с высоким ворсом называют плюшем. Ещё существует уточный бархат, который называют полубархатом, плисом или вельветом. Расцветка бархата может быть самой разнообразной.
Осно́ва — продольная (вертикальная) система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся вдоль обеих кромок ткани. Вместе с системой утка́ образует ткацкое переплетение. Осно́вные нити также могут называться долевыми нитями.
Валя́ние ше́рсти, англиц. фе́лтинг (от англ. felt «войлок, фильц, набивание») — особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Тесьма ́ (тадж. Тасма: ремень) — узкая тканая или плетёная полоска или шнур, обычно имеющая только одну систему косо переплетёных нитей. Используется для отделки и ремонта одежды, нередко вшивается в готовые изделия для укрепления швов, кроме этого имеет самое разнообразное применение в домашнем обиходе.
Газ (фр. gaze — от города Газа на Ближнем Востоке) — лёгкая, прозрачная ткань особого газового переплетения. В процессе ткачества две нити основы переплетаются с одной нитью утка́ и не уплотняются при этом. За счёт пространства между нитями газ вырабатывается нежным и полупрозрачным.
Атла́с (араб., буквально — гладкий) — плотная шёлковая или полушёлковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью. При атласном переплетении уто́к выходит на лицевую поверхность через пять и более нитей основы. Этим достигается особая гладкость ткани. Атласы могут быть как гладкими, так и узорчатыми.
Скатерть (диал. столешник; др.-слав. *дъскатьрть предположительно из двух частей: дъска (стол) и «търть» (вытертое, чистое), т.е. буквально «чистый стол») — специальное изделие (обычно текстильное или вязаное), которым накрывается стол. Скатерть выполняет несколько функций...
Шерсть — собранный для переработки волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов и др.). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья.
Чулки ́ — вид одежды для нижней части ног. Обычно сделаны из текстиля. В прошлом использовались как женщинами, так и мужчинами. В современной моде — предмет преимущественно женской одежды, хотя на рынке присутствуют и мужские модели.
Стёганое полотно , стёганая ткань — прошитые насквозь два куска ткани, между которыми находится слой ватина, ваты или другого нетканного материала. Глобализация «прививает» англицизм кви́лтинг (англ. quilting «изготовление стёганых изделий, подбивка»): это популярное ремесло и искусство с богатой историей в разных частях мира.
Постельное бельё — изделия из ткани, используемые для обустройства постели. Понятие «постельное бельё» подразумевает единый комплект тканых изделий — обычно это пододеяльник, простыня, наволочка. Один стандартный комплект, как правило, включает один пододеяльник, одну простыню и две наволочки. Всё бельё подразделяется на несколько категорий, в зависимости от величины матраца, подушек и одеяла, и бывает односпальным, полуторным и двуспальным.
Носки ́ — вид нательного белья, короткий чулок, не доходящий до колена. Слово «носок» во многих германский языках (например, в английском, датском) происходит от названия специальной обуви «сокк» (лат. soccus) для актёров комедии в Древнем Риме.
Шнурки (от нем. Schnür — шнур) — отрезки тонкой верёвки определённой длины, продеваемые через специальные отверстия в обуви и служащие для удержания её на стопе.
Ба́йка (лат. badius — «каштановый», «светло-коричневый») — мягкая, рыхлая, тяжёлая, обычно гладкокрашеная хлопчатобумажная ткань с густым двусторонним начёсанным ворсом. Плотная грубосуконная шерстяная байка выпускается с ворсом по лицевой стороне. Обладает высокими теплозащитными свойствами.
Манжета (манжет, часто во множественном числе — манжеты, от фр. manchette — «рукавчик») — деталь одежды для оформления конечной части рукавов или брючин (штанин).
Пайе́тка (фр. Paillette — «золотая песчинка, золотинка»), или же блёстка — мелкая плоская либо рельефная чешуйка из блестящего материала круглой или многогранной формы, имеющая отверстие для продевания нитки для крепления на ткани или другом материале. Может иметь самую различную окраску и иметь как блестящую, так и матовую поверхность.
Бахрома (араб. «mucharramat» — кружева) — тесьма с висящими с одной стороны нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками. Используется как обшивка краев одежды, скатерти и пр. из кручёных или иной формы шёлковых, шерстяных, серебряных или золотых ниток, а также как украшение к занавесям, мебели, абажурам.
Ма́рля (фр. marli — кисея) — очень редкая, прозрачная и вместе с тем лёгкая по весу текстильная хлопчатобумажная ткань. Прозрачность и лёгкость этой ткани достигается тем, что как основные, так и уточные нити не прилегают в марле одна к другой вплотную, как в обычных тканях, а отделяются более или менее заметными промежутками. По способу выработки марлю можно подразделить на марлю тонкую и марлю обыкновенную (подкладочную).
Искусственная кожа (сокращ. искожа, разг. кожзам) — это полимерный материал, применяемый вместо натуральной кожи для изготовления обуви, одежды, галантерейных и технических изделий.
Трикота́ж — вязаный текстильный материал или готовое изделие из трикотажного полотна, а также цельновязаное изделие, структура которого представляет соединённые между собой петли, в отличие от ткани: последняя образована взаимным переплетением двух систем нитей (основы и утка), расположенных по двум взаимно перпендикулярным направлениям, поэтому употребление словосочетания «трикотажная ткань» является неправильным. Для трикотажного полотна характерны растяжимость, эластичность и мягкость. При производстве...
Мат (мата; голл., англ. mat, нем. Matte от лат. matta — циновка, рогожа) — плетёный настил из какого-либо грубого материала, циновка, рогожа; в спорте мягкий амортизирующий настил — матрац, предохраняющий от ушибов (ударах о поверхность пола) при выполнении прыжков и других физических упражнений в таких видах спорта как борьба, акробатика и гимнастика.
Упоминания в литературе (продолжение)
Кроме всех перечисленных типов, выпускается много других разновидностей малярных валиков. Например, филенчатые валики для вытягивания филенок, декоративные накатные валики с коротким синтетическим
ворсом (рис. 5), рельефными рисунками или узорами для художественного оформления окрашиваемых поверхностей.
Кроме всех перечисленных типов, выпускается много других разновидностей малярных валиков. Например, филенчатые валики для вытягивания филенок, декоративные накатные валики с коротким синтетическим
ворсом (рис. 5), рельефными рисунками или узорами для художественного оформления окрашиваемых поверхностей.
Если на ковре имеются вытертые или поврежденные места, то несколько исправить этот недостаток можно следующим образом: возьмите немного шерстяной ткани или пряжи, цвет которой близок к краскам ковра. Настригите ножницами из шерсти мелкий
ворс . На вытертое место в соответствии с рисунком при помощи кисточки нанесите немного клея (лучше всего воспользоваться клеем БФ-2, но вполне подойдет и другой). На клей густо насыпьте приготовленный ворс, дайте клею схватиться и прогладьте через бумагу теплым утюгом. Через несколько часов, когда клей высохнет окончательно, избыток незакрепленного ворса можно удалить мягкой щеткой. Действуйте щеткой мягкими движениями, стараясь не повредить отреставрированное место.
• Если вы покрываете краской большую площадь, используйте валик, чтобы сделать это быстрее. Муфта со средним
ворсом оптимальна для красок на водной основе, а с коротким ворсом – для масляных. Валики для радиаторов имеют меньший диаметр, чтобы иметь возможность просунуть их в узкие места радиатора.
Маленькие остатки норки или другого блестящего меха с коротким
ворсом разного цвета, качества (любые – не совсем качественные, с тонкой мездрой, с лапок, живота, самые-самые обрезки) – можно превратить в шикарную шаль. Для этого из кусочков нужно сделать шарики, собрав их в узелочки и стянув капроновой ниткой. Края заправить внутрь, чтобы сделать шарик объемным. По возможности нужно постараться, чтобы шарики были одинаковыми по размеру. После того, как достаточное количество этих шариков изготовлено, их нанизывают иглой или крючком на расстоянии, равном диаметру шарика. Готовые цепочки соединяют поперек, еще раз продевая нить, и делая узлы для закрепления. Готовую шаль украшают бахромой, сплетенной из концов ниток. На конце каждой кисточки – шарик из меха.
– кисти, различные по виду. Для больших поверхностей используют маховые кисти с длинным
ворсом , макловица нужна для работы с красками на водной основе, побелочные применяют для клеевых красок, а флейцы – для окрашивания гладких поверхностей;
♦ Для обновления бархата его отпаривают, то есть держат изнанкой над паром, и с лицевой стороны проводят мягкой щеткой, слегка смоченной в бензине, сначала против
ворса , потом по ворсу.
Из чего же связать игрушку? Для этого подойдет практически любая пряжа, главное, чтобы она была безопасной для вашего ребенка, не вызывала аллергических реакций, не линяла после стирки и не имела слишком длинного
ворса .
Цикля при зачистке древесины обычно ее не режет, а как бы скоблит, т. е. снимает верхний тонкий слой, оставляя после себя мельчайший
ворс . При обработке древесины твердых пород этот ворс мал и практического значения не имеет, а при обработке древесины мягких пород он виден простым глазом и заметен на ощупь, поэтому такие породы, как осина, липа, циклями не обрабатывают, а шлифуют.
При шлифовании возможен разрыв волокон древесины. Чтобы не допустить этого, в процессе обработки приподнимите образующийся
ворс влажной тряпкой, дайте ему просохнуть и удалите тонкой абразивной колодкой.
Начинать осваивать художественную роспись лучше всего с акриловых красок, так как они менее сложные в работе со скользкими стеклянными поверхностями, лучше закрепляются на поверхности, разные цвета легко перемешиваются для получения любого оттенка, а сами рисунки выходят яркими и насыщенными. При выборе акриловых красок важно, чтобы на них было указано, что они предназначены для работы со стеклянными поверхностями, в этом случае рисунок после высыхания будет водоустойчив и прочен. Наносятся акриловые краски при помощи кисти, при этом, в отличие от масляных красок или гуаши, для акриловых лучшим выбором станет качественная кисть с синтетическим, а не натуральным
ворсом . При работе кисть необходимо периодически обмакивать в стакан с водой, так как акриловые краски относятся к категории быстросохнущих. При работе со сложными многоцветными рисунками лучше работать не одной, а сразу несколькими кистями, отдельно для каждой цветовой гаммы. После работы кисти необходимо тщательно промыть водой. В целом техника работы акриловыми красками та же самая, что и при работе с привычной акварелью или гуашью, краски легко смешиваются между собой, при смешивании дают многообразную палитру цветов и оттенков, позволяют создавать рисунки как яркого, насыщенного цвета, так и в пастельной, полутоновой гамме. Качественные акриловые краски имеют хорошую покрывную способность и, как правило, для закрашивания фона их достаточно нанести в один слой. После высыхания краски рисунок покрывают акриловым лаком.
Для удаления
ворса поверхность увлажняют, просушивают и шлифуют вручную или на станках шкуркой N 6-8. Для увлажнения поверхности применяют теплую воду, однако для полного удаления ворса при использовании воды требуется не менее трехкратного увлажнения с последующим шлифованием, так как после шлифования удаляется только часть ворса, а оставшаяся часть вновь приглаживается к поверхности.
Во время шлифования волокна древесины перерезаются и при соприкосновении с жидкостью поднимаются, поверхность получается шероховатой. Поэтому до окончательной отделки
ворс необходимо удалить. Для этого сначала увлажняют деталь водой или раствором, состоящим из 50 г карбамидной смолы, 1 г щавелевой кислоты и 1 л воды. На изделие раствор наносят тампонами. После высыхания поверхности ее отшлифовывают мелкозернистой шкуркой без нажима, чтобы не срезать следующий слой древесных клеток.
Отчего зависит загрязнение ковра? Степень загрязнения зависит от типа волокна, его цвета, влажности, содержание остаточных масел и т.д. Меньше загрязняются ковры с очень плотным
ворсом . Ковры с синтетическими волокнами, электризуются, поэтому загрязняются быстрее, чем шерстяные. Темные и тусклые цветовые тона ворса лучше маскируют грязь, волокна с меньшим блеском также кажутся менее загрязненными.
Красивый коричневый цвет придают древесине пары аммиака. Окрашиваемую деталь помещают в эмалированную или стеклянную посуду, ставят туда открытую баночку с нашатырным спиртом, и посуду плотно закрывают. Через несколько часов процесс «морения» будет закончен. При этом способе окраски детали не коробятся, а
ворс не поднимается.
Верхней одеждой мужчинам и женщинам служил плащ – бесшовное покрывало (плат) из грубой шерсти, овальной или прямоугольной формы. Плащ носили
ворсом внутрь, закрепляя концы бронзовой булавкой-скобой. Летом крестьяне ходили босиком. Их зажиточные соплеменники и воины могли позволить себе сандалии с ременной шнуровкой, дополняя их шерстяными обмотками в холодное время года.
Перенесите с рисунка при помощи копировальной бумаги или кальки изображение совы, разделите его на 3 детали: туловище, единое с головой и хвостом, и два симметричных крыла. Вырежьте данные детали из «золотой пластинки». Фон сделайте черным, лучше всего из черной бархатной бумаги. Можно сделать фон и другим способом: наклейте на картон черный бархат, велюр или любую синтетическую ткань черного цвета с
ворсом . Приклейте на фон сову. При этом сначала следует приклеивать туловище, а затем крылья, немного накладывая их на туловище. Приклейте сове глаза: сначала сделайте два больших овала из соломки, а сверху наклейте на них два овала поменьше, вырезанные из белой бумаги. В свою очередь в эти овалы поместите черные кружочки. Далее приклейте нос – ромб, вырезанный из соломки.
Побеленная поверхность потолков после окрашивания может выявить различные дефекты. Некоторые из них проявятся во время окрашивания, а некоторые только после того, как нанесен первый слой. Так, если на поверхности во время окрашивания после кисти остаются следы от
ворса , значит, известковый раствор недостаточно жидкий. Исправить это можно очень просто, добавив в раствор определенное количество воды до получения массы нормальной густоты.
После раскроя листов фанеры нужно приступить к подгонке полученных кусков друг к другу согласно рисунку. Подгонка стыков проводится остро отточенным рубанком. Если фанера не ламинированная, далее шлифуют лицевые стороны плит наждачной шкуркой и покрывают их морилкой в необходимые тона. Иногда для подцветки пола используются сухие анилиновые краски. Поднявшийся
ворс удаляют, шлифуя поверхность наждачной шкуркой. При необходимости процедура покрытия морилкой и шлифовки повторяется еще раз.
Валик для окрашивания потолка предпочтительнее с длинными
ворсом и ручкой (рис. 23). Поролоновый валик в данном случае лучше не использовать. Для того чтобы можно было легко обмакивать валик в краску, надо перелить ее в ванночку подходящего размера (рис. 24). В свободной емкости возможно прокатывать валик в разные стороны и таким образом хорошо пропитывать его краской. Чтобы удалить с валика избыток краски, надо прокатить его по стенке ванночки. Для равномерного пропитывания валика краской можно прокатывать его по куску линолеума или оргалита.
При шитье замши нужно учитывать направление
ворса : лучше, если он будет направлен сверху вниз.
На побеленной поверхность потолка после окрашивания могут проявиться различные дефекты. Некоторые из них проявятся во время окрашивания, а некоторые только после того, как нанесен первый слой. Так, если на поверхности от кисти остаются следы от
ворса , значит, известковый раствор недостаточно жидкий. Исправить это можно очень просто, добавив в раствор определенное количество воды до получения массы нормальной густоты.
В краску кисть следует опускать только до половины ее
ворса . Таким образом можно значительно уменьшить расход краски, которая не будет проникать во внутреннюю часть кисти, тем самым продлится срок ее службы, так как кисть не нужно будет долго держать в растворителе, чтобы отмыть от краски.
Закончив удаление лакокрасочного покрытия и коррозионных пятен, следует обезжирить поверхность кузова уайтспиритом. Необходимо следить, чтобы на поверхности не оставались ворсинки от ткани (если поверхность протирается ветошью, смоченной в растворе) или
ворс кисти (если раствор наносится кистью). Проверка качества обезжиривания проводится с помощью фильтровальной бумаги: если на бумаге остаются следы жира или грязи, то поверхность необходимо промыть растворителем еще раз (а возможно, и не раз – пока она не будет полностью обезжирена).
Если на ковре образовались замины
ворса , портящие его внешний вид, надо это место подержать несколько минут над паром, а затем поднять ворс, ударяя по ковру с изнанки выбивалкой из прутьев. Потом это место с из нанки на весу проглаживают утюгом до тех пор, пока оно не высохнет.
Большая круглая кисть (№ 6–8), основной инструмент живописи акварелью, из белки или колонка. Их
ворс набирает достаточное количество влаги, отличается мягкостью и позволяет наносить сочные мазки. Ею можно не только наносить большие объёмы краски, но и рисовать кончиком кисти.