Связанные понятия
Институт коррекционной педагогики РАО — ведущий научно-исследовательский центр России в области изучения и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Институт развивает отечественную научную школу дефектологии, базирующуюся на идеях В. П. Кащенко. В Институте были разработаны клинико-психологические и психолого-педагогические классификации детей с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Разработаны, обоснованны и экспериментально...
Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России) — государственное научно-клиническое учреждение нового типа, головное федеральное учреждение по оказанию высококвалифицированной медицинской помощи детям и координации научных исследований в области педиатрии в Российской Федерации.
Подробнее: Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей
Тавистокский институт человеческих отношений (Tavistock Institute) — некоммерческая исследовательская организация Великобритании, занимающаяся психоаналитическим исследованием группового и организационного поведения. Институт зарегистрирован в Великобритании как благотворительная организация.
Институт белорусской культуры , сокращённо — Инбелку́льт (белор. Інстытут беларускай культуры — Інбелкульт) — первая белорусская научная организация, существовавшая в 1922—1928 и реорганизованная в Белорусскую Академию Наук.
Ярославский филиал Физико-технологического института РАН (ЯФ ФТИАН). Главная цель — проведение фундаментальных и прикладных исследований в области элементной и технологической базы микро- и наноэлектроники и микросистемной техники.Общая численность сотрудников — 105 человек: научных сотрудников 43, в том числе 7 докторов наук, 21 кандидат наук. Средний возраст сотрудников — 45 лет.Директор филиала — доктор физико-математических наук профессор А. С. Рудый.
Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук (сокр. ПФИЦ УрО РАН).
Педагогический институт детской дефективности — учебное заведение в Москве в 1920—1924 гг., специализировавшееся на подготовке дефектологических кадров. Организационный прототип института — шестимесячные, а затем и годичные курсы по подготовке специалистов-дефектологов, которые начали свою работу после октябрьской революции 1917 года по инициативе В. П. Кащенко, основателя частного санатория для одаренных и детей с задержками и патологиями развития. В 1920 на базе курсов Кащенко организовал учебный...
Академия наук Республики Татарстан (сокр. АН РТ) — высшее государственное научное учреждение Республики Татарстан. Учреждена указом Президента Республики Татарстан М. Ш. Шаймиева № УП-138 от 30 сентября 1991 года «в целях обеспечения высокого уровня развития фундаментальных наук в республике, усиления их роли в решении актуальных проблем материальной и духовной культуры, народного хозяйства, координация научно-исследовательских работ, ведущихся в академических, отраслевых институтах и вузах». АН...
Институт буддийской культуры (ИНБУК) был создан как скоординированный проект, предложенный академиком Ф. И. Щербатским совместно с академиком С. Ф. Ольденбургом и М. И. Тубянским в 1927 году. «4 апреля 1928 года на VII заседании Отделения гуманитарных наук Академии наук СССР Ф. И. Щербатской доложил об утверждении Советом Народных Комиссаров в составе Академических учреждений Института по Изучению Буддийской Культуры (Постановление СНК СССР от 13 марта 1928 года „О составе научных учреждений Академии...
Глобальная сеть Институтов Конфуция (Confucius Institute, 孔子学院) — сеть международных культурно-образовательных центров, создаваемых Государственной канцелярией по распространению китайского языка за рубежом (сокр. Ханьбань, Hanban, 国家汉办) Министерства образования КНР совместно с зарубежными синологическими центрами. Помимо собственно «институтов» учреждаются «классы» Конфуция. Некоторые институты имеют специализацию, например Афинский институт Конфуция бизнеса, Лондонский институт Конфуция китайской...
Общество было учреждено в 1890 при медицинском факультете Московского университета. Создано на основе кружка невропатологов и психиатров, собиравшегося с середины 1850-х гг. у профессора А. Я. Кожевникова. Идея учреждения постоянного общества возникла в 1887 после 1-го съезда русских психиатров; в 1890 был утверждён устав общества. Ведущая роль в организации общества принадлежала сотрудникам университетской клиники нервных болезней на Девичьем поле. Среди учредителей общества были профессора и приват-доценты...
Защита растений : * Наука, раздел прикладной биологии, разрабатывающий теоретические и методологические основы мероприятий по борьбе с организмами, наносящими урон посевам и посадкам в открытом и (или) защищённом грунте, окультуренным угодьям и естественной растительности.
Генетикой в
СССР занимались как на опытных сельскохозяйственных станциях, так и в среде университетских биологов, преимущественно тех, кто занимался экспериментальной ботаникой и зоологией.
Женский политехнический институт — первое высшее учебное техническое заведение для женщин в Российской империи. Основано в 1905 г. как С.-Петербургские Высшие женские политехнические курсы. Учебную деятельность заведение начало с 15 января 1906.
Подробнее: Высшие женские политехнические курсы
Институт по исследованию тоталитарных режимов (ÚSTR) государственная организация в Чешской республике, занимающаяся научным изучением и разъяснением эпохи тоталитарных режимов в Чехословакии: эпох коммунизма и нацизма. Раскрытие архивов и данных, по словам инициаторов создания института, имеет целью предотвратить искажение трактовки чешской истории.
Ульяновский фармацевтический колледж — федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский фармацевтический колледж» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Находится в г. Ульяновске. Основан в 1939 году.
Госуда́рственный университет информатики и иску́сственного интелле́кта (укр. Державний університет інформатики і штучного інтелекту) — высшее учебное заведение в Донецке. Создан на базе Института проблем искусственного интеллекта (ИИИ), действующего и сейчас как научно-исследовательский институт двойного подчинения — Министерства образования, науки, молодёжи и спорта Украины и НАН Украины. В 2011 году вошёл в состав Донецкого национального технического университета в качестве Института информатики...
Латга́льский иссле́довательский институ́т (латыш. Latgales Pētniecības institūts, латг. Latgolys Pietnīceibys instituts) — научный институт, входящий в структуру Даугавпилсского университета в городе Даугавпилс (Латвия).
Общество научных курсов (польск. Towarzystwo Kursów Naukowych) — неформальное высшее учебное учреждение, существовавшее в Польше с 1978 по 1981 год, целью которого было разрушить монополию государственного высшего образования. Общество научных курсов проводило лекционную и издательскую деятельность и организовывало стипендиальную поддержку обучающихся.
Центр оздоровления и реабилитации «Надежда» — организация, специализирующаяся на предоставлении услуг нетрадиционной медицины. Основателем и директором центра является Н. Н. Антоненко. Ею была разработана собственная методика лечения, которая, согласно её утверждению, является «синтезом науки, религии, медицины и образования». Центр «Надежда» имеет неблагополучную репутацию и многократно подвергался критике со стороны журналистов, представителей науки и религии. В сентябре 2011 года за деятельность...
Невроло́гия (от др.-греч. νεῦρον — нерв, и λόγος — наука; «наука о нервах») — группа медико-биологических научных дисциплин, которая изучает нервную систему как в норме, так и в патологии. Занимается вопросами возникновения заболеваний центральной и периферической частей нервной системы, а также изучает механизмы их развития, симптоматику и возможные способы диагностики, лечения и профилактики.
Институ́т кра́сной профессу́ры (ИКП) — специальное высшее учебное заведение ЦК ВКП(б) для подготовки высших идеологических кадров партии и преподавателей общественных наук в вузах.
Российское научно-техническое общество радиотехники, электроники и связи имени А. С. Попова продолжает традиции Российского общества радиоинженеров (РОРИ), созданного в 1918 году, и правопреемником Всесоюзного научно-технического общества радиотехники и электросвязи им. А. С. Попова (ВНТОРиЭ им. А. С. Попова), созданного в 1945 году. Инициаторами создания Общества и его президентами были заместитель наркома связи А. Д. Фортушенко, академики АН СССР А. И. Берг, В. А. Котельников и чл.-корр. АН СССР...
Институт Испании (исп. Instituto de España, IdeE) — научное учреждение, объединяющее 10 королевских академий Испании, базирующихся в Мадриде и Барселоне.
Индийский научный институт (англ. Indian Institute of Science (IISc)) — индийское элитное высшее научно-исследовательское и учебное заведение в Бангалоре, в котором заняты преимущественно учёные, имеющие научную степень.
Докучаевская школа почвоведения (или Русская школа почвоведов, англ. Russian Soil Science School) — научная школа или научное направление, сложившееся в России в конце XIX века.
Териологическое общество России при РАН — добровольная общественная организация, которая объединяет учёных, работающих над изучением млекопитающих, способствует распространению знаний о млекопитающих и развитию териологических исследований, имеющих важное научное и народнохозяйственное значение. (Из Устава Териологического общества).