Связанные понятия
Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Мост — искусственное сооружение, возведённое над водным препятствием, например, через реку, озеро, болото, пролив.
Кольцевая автомобильная дорога (КАД) — автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, мегаполисов, либо их агломераций, главное предназначение которой — снизить нагрузку транзитного транспортного потока на центр города.
Маршрут (нем. Marschroute, от франц. marche — ход, движение вперёд и route — дорога, путь) — путь следования объекта, учитывающий направление движения относительно географических ориентиров или координат, с указанием начальной, конечной и промежуточных точек, в случае их наличия.
Тонне́ль , или тунне́ль (из англ. tunnel от старофр. tonel, уменьшительное от tonne — бочка) — горизонтальное или наклонное подземное сооружение, одно из измерений которого (длина) значительно превосходит по размерам два других (ширину и высоту).
Упоминания в литературе
Каширское
шоссе (М4) имеет восемь полос на выезде из столицы, его пропускная способность также достаточна высока. Однако дорожное покрытие трассы еще хуже, чем у западной соседки, несмотря на то, что она имеет федеральное значение и является важнейшей дорогой меридионального направления. По этой причине многие водители предпочитают Каширскому шоссе Старокаширское, хотя последнее проходит через множество населенных пунктов и скоростным не считается. В перспективе – создание платной автомобильной дороги М4 «Дон» от Москвы до Новороссийска (два платных участка дороги уже открыты и функционируют).
Название проспекта Мира получила магистраль, включившая 1-ю Мещанскую улицу (от Садового кольца до Крестовской заставы), часть Ярославского
шоссе (до бывшей речки Копытовки), Большую Алексеевскую, Большую Ростокинскую улицы – до путепровода у платформы Северянин. Ленинский проспект, получивший название в 1957 году, включил в себя Большую Калужскую улицу, а дальше был проложен заново по трассе, в общем совпадающей с направлением бывшего Калужского шоссе. Расширение границ города в 1960 году вызвало удлинение проспекта до Кольцевой автомобильной дороги, превратив его в самую протяженную городскую магистраль.
Предложение было сочтено заслуживающим внимания, и в том же году развернулась работа над детальным проектом Новой Дмитровки. Этим занялась архитектурно-планировочная мастерская № 10 под руководством Б. А. Кондрашова. Планировщики рассматривали Новую Дмитровку как элемент нового проспекта, пролегавшего от центра до окраин города. В него должны были войти Большая и Малая Дмитровка вместе со спрямляющим участком, Каляевская, Новослободская, Бутырская улицы и участок Дмитровского
шоссе (до Окружной дороги). Основная посылка в общем-то была верной: Дмитровский радиус, состоящий из улиц, то и дело менявших ширину, с разнохарактерной застройкой, нуждался в реконструкции. Беда была в том, что проектировщики подошли к решению задачи чисто формально. Не принимая во внимание ни ценности прилегающей застройки, ни интенсивности перспективных транспортных потоков, ни рельефа, они заложили в свой грандиозный проект единую ширину магистрали на всем ее протяжении – 64 метра. По сторонам проезжей части предполагалось устройство бульваров. Явственно ощущалось, что молодцов-планировщиков из 10-й мастерской мало занимали столь «низменные» вещи, как транспортная проблема, объемы требуемых сносов, размеры необходимых затрат. На первый план ставилась классическая «красота» проектируемого ансамбля по сторонам новой магистрали.
Сюда их привлекла исключительная плотность железных дорог на восточных окраинах Москвы. Даже сегодня, после ликвидации нескольких подъездных и соединительных веток, стальные пути сплетаются здесь в причудливое кружево, разрезая городскую территорию на почти изолированные, мало связанные между собой фрагменты.
Шоссе Энтузиастов пересекается железными дорогами пять раз, что является рекордным показателем для Москвы. Рядом с ними расположилось бесчисленное множество крупных и мелких предприятий.
Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневых развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским
шоссе построили трёхуровневую. С августа 1960 г. по начало 1984 г. полоса отвода МКАД служила административной границей г. Москвы. В декабре 2002 г. была открыта первая станция Московского метрополитена за пределами МКАД – «Бульвар Дмитрия Донского».
Связанные понятия (продолжение)
Обо́чина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки (ПДД 1.2).
Пешеход — человек, передвигающийся пешком, то есть с помощью ног, методами ходьбы, бега или прыжков. Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. В некоторых сообществах к пешеходам приравниваются люди, передвигающиеся с помощью роликовых коньков...
Прое́зжая часть — элемент дороги или дорожного сооружения, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Рока́да (также рока́дный путь, от фр. rocade «объездная дорога») — железная, шоссейная или грунтовая дорога в прифронтовой полосе, проходящая параллельно линии фронта.
Путепрово́д — один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой. Путепроводы являются незаменимой частью транспортных развязок.
Европейский автомобильный маршрут (автомобильная дорога с индексом E) — автомобильная дорога, имеющая международное значение и входящая в международную сеть дорог категории Е, определённую Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 года с последующими изменениями и дополнениями. Помимо перечня автомобильных дорог вышеуказанное соглашение устанавливает требования к строительству, оснащению, обслуживанию дорог и охране окружающей среды. СССР присоединился к Соглашению...
Подробнее: Список европейских автомобильных маршрутов
Железнодорожный мост — искусственное сооружение, которое строится для укладки полотна через водные препятствия. На небольших водотоках и суходолах устраивают малые мосты, трубы или лотки. Разновидностями мостов являются путепроводы, виадуки и эстакады. В местах пересечения железных и автомобильных дорог или двух железнодорожных линии строят путепроводы. Для пересечения ущелий, глубоких долин и оврагов строят виадуки, для пересечения с городской территорией — эстакады. Эстакады также строят на подходе...
Виаду́к (фр. viaduc, происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) — транспортное сооружение мостового типа, возводимое из камня, железобетона или металла на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем.
Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое моторное транспортное средство, технически предназначенное для перевозки девяти и более пассажиров и способное маневрировать на дороге, приводимое в движение источником энергии, запасённым или производимым из топлива, хранящегося на борту (бывают аккумуляторные, суперкондесаторные, дизельные, газотопливные автобусы и автобусы на топливных элементах).
Киломе́тр (сокращённо км, km) — эталонная, широко распространённая кратная метру единица измерения расстояния.
Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги или инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории (чаще всего в городах) или транспортных потоков. Эстакады зачастую используют в качестве эстакадного подъезда к пролёту моста, а иногда для отделения автомагистрали от городской инфраструктуры (зачастую в метро).
Железнодоро́жный тра́нспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими...
Тракт (нем. Trakt «большая дорога» от лат. tractus «волочение» от traho — «тащу») — устаревший термин для обозначения транспортной дороги, улучшенной грунтовой дороги, а также вообще большая наезженная дорога (большак), соединяющая важные населенные пункты (в отличие от просёлочной, соединяющей сёла и деревни).
Полоса движения — продольный участок проезжей части, шириной достаточной для движения автомобилей в один ряд.
Китайские национальные дороги (англ. China National Highways, кит. упр. 国道, пиньинь: Guódào, буквально «национальные дороги») представляют собой сеть магистральных автодорог по всей территории материкового Китая. Несмотря на то, что они именуются магистралями (например, шоссе Циньбао), не все из них в настоящее время являются многополосными скоростными дорогами.
Автомобильная доро́га — инженерное сооружение (дорога), имеющая двухполосное, многополосное, встречное, а также попутное направление движения механических транспортных средств.
Велосипе́дная доро́жка (велодоро́жка) — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Движение механических транспортных средств (за исключением мопедов) и гужевых повозок по велодорожке запрещено. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.
Автомоби́льные доро́ги федера́льного значе́ния России — автомобильные дороги, соединяющие: столицу Российской Федерации — России со столицами республик и важнейшими промышленными и культурными центрами государства, республиканские и административные центры краев и областей; курорты, заповедники, исторические и культурные памятники, научные центры и подобные объекты федерального значения со столицами республик и административными центрами краев и областей, с ближайшими железнодорожными станциями...
Пекин является одним из немногих городов, в котором есть несколько кольцевых автомобильных дорог.
Подробнее: Кольцевые автодороги Пекина
Проспе́кт (от лат. prospectus — вид будущего, вид развития, проектирование будущего, перспектива проекта) — как правило, длинная, прямая и широкая улица в городе, возможно, обсаженная зеленью. Согласно Строительным нормам и правилам проспект не относится к типологии улиц, выбор названия для него происходит произвольно. По универсальной десятичной классификации проспекты входят в группу с кодом 625.712.1 (Магистральные дороги. Автомагистрали. Проспекты. Кольцевые дороги. Городские автострады).
Тупи́к — по Далю, недоу́лок, «глухой заулок, мешок, непроходная улка». Исторически — тип улицы, не имеющей сквозного проезда; закрытая от сквозного проезда дорога.
Эстака́дный тра́нспорт , надземка (англ. elevated railways, в США сокращённо: el) — городская рельсовая скоростная внеуличная отдельная система или часть системы городских железных дорог (S-Bahn), метрополитенов, легкорельсового транспорта (в зависимости от исполнения, количества вагонов и массо-габаритных параметров подвижного состава), проложенная над землёй на эстакаде. Линии эстакадного транспорта строятся в городах мира с конца XIX века. Одной из первых была надземка Нью-Йорка на паровой тяге...
Восто́чный скоростно́й диа́метр (Восто́чный скоростно́й ра́диус, Восто́чная хо́рда, Восто́чный ра́диус) — проектируемая автомобильная дорога в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Ориентировочно, должна соединить Западный скоростной диаметр (у железнодорожной станции Броневая) и Кольцевую автомобильную дорогу (у деревни Кудрово).
Дромо́ним (от др.-греч. Δρόμος — бег, движение, путь, дорога, проход + ὄνομα — имя, название) — вид топонима. Собственное имя любого пути сообщения: наземного, водного, подземного, воздушного, как правило за пределами населенных пунктов. В отличие от улиц в населенных пунктах — употребление этих названий не является обязательным, как само их существование. Множество путей существуют, не имея имен. Название иногда может упоминаться в официальных документах, что тоже не является нормой, а скорее стремлением...
Оренбургский почтовый тракт — дорога между Симбирском и через переправу в Самару на левый берег Волги, проходит по территории Самарской луки.
Ко́злы — приспособление для регулирования дорожного движения на городских дорогах без твёрдого покрытия. Оно представляет собой как разновидность дорожного заграждения, так и разновидность искусственной неровности.
Рублёво — микрорайон города Москвы, административно являющийся посёлком. Посёлок расположен за МКАД, на правом берегу Москва-реки. Его территория относится к району Кунцево Западного административного округа и вместе с частью Рублёва-Архангельского является протуберанцем Москвы.
Панамерика́нское шоссе ́ (англ. Pan-American Highway, фр. Autoroute Panaméricaine, исп. Carretera Panamericana, Autopista Panamericana или Vía Panamericana) — сеть дорог в Америке, суммарная протяжённость которых составляет 30 000 километров (19,000 миль). Если не учитывать 87-километровый Дарьенский пробел, располагающийся в джунглях, на границе Панамы и Колумбии, то Панамериканское шоссе объединяет национальные сети дорог континентальных государств Америки в единую систему.
Грунтовая дорога (в просторечии грунтовка) — автомобильная или тракторная дорога, построенная из природного грунта или грунта с добавками других материалов.
А́втово — исторический район на юго-западе Санкт-Петербурга. Расположен в Кировском районе города.
Часть федеральной трассы М10, проходящая от Подберезья до деревни Красные Станки. Предназначена для объезда транзитных машин (в основном грузовиков) вокруг Великого Новгорода.
Подробнее: Новгородская объездная дорога
Рейнская велосипедная дорожка (нем. Rheinradweg) — одна из наиболее известных трансконтинентальных велодорожек Европы, длиной 1230 километров, проходящая от истоков реки Рейн в Швейцарских Альпах до устья реки в Нидерландах.
Великая центральная дорога (англ. Great Central Road) — шоссе преимущественно с грунтовым покрытием в австралийском аутбэке, проходящее через штаты Западная Австралия и Северная территория.
Центральная дуговая магистраль (ЦДМ) — автотранспортная система в Санкт-Петербурге, соединяющая Приморское и Петергофское шоссе в обход исторического центра. Общая длина всех улиц около 50 км.
Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны.
Да́льняя Рога́тка — историческая местность в Санкт-Петербурге в районе Пулковской горы и аэропорта «Пулково», в историческом районе Пулковское. Административно относится к Московскому и Пушкинскому районам города, которые в этом районе разделяются границей, проходящей вдоль Пулковского шоссе в месте его примыкания к Петербургскому шоссе города Пушкина.
Выделенная полоса для движения общественного транспорта (согласно Правилам дорожного движения России «Полоса для движения маршрутных транспортных средств») — полоса, предназначенная для придания приоритета общественному транспорту в общем движении. Полоса может находиться в любом месте дороги, не только у бордюра со стороны основного движения (справа при правостороннем).
Дороги инков (кечуа Qhapaq Ñan — Кáпах-Ньан, «Королевская дорога») — сеть многочисленных мощёных дорог, проложенных на протяжении нескольких тысячелетий индейскими цивилизациями в Южной Америке в Андском регионе: Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили, Аргентина, как на прибрежных равнинах в пустынях, так и в горах, через скалы и ущелья, с помощью навесных мостов и ступеней.
5-й посёлок — микрорайон Махачкалы расположенный в юго-западной части города. Условно граница посёлка проходит по линии пр-т Кирова — пр-т Калинина — пр-т А. Султана. С южной окраины посёлок сливается с посёлком Н. Кяхулай и дачами. Иногда в черту 5 посёлка включается так же жилмасив между улицами Гагарина, Тимирязева и Венгерских бойцов.
Тропа клинка (нем. Klingenpfad) — круговой маркированный пешеходный маршрут вокруг города Золинген (Северный Рейн-Вестфалия, Германия).
Хорва́тские желе́зные доро́ги (хорв. Hrvatske željeznice, HŽ) — национальная железнодорожная компания Хорватии, сформированная после распада Югославии.
Упоминания в литературе (продолжение)
• отсутствие нормальной дорожной сети в виде шоссейных и грунтовых дорог, а также мостов грузоподъемностью до 4,5 тонн, способных пропускать автомобили ГОН и грузового назначения от Черноморского
шоссе Новороссийск – Батуми до Мюссеры (от села Блабурхва);
Градообразующая трасса, ведущая из центра города в южном направлении (на Царское Село, в сторону Великого Новгорода, Москвы, Киева), первоначально шла от Сенной площади до Лиговского канала, объединяя Обуховский и Большой Царскосельский проспекты (ранее Обуховская ул. и Царскосельская дорога). В 1891 г. к ней присоединили часть Московского
шоссе от Лиговского канала до Рощинской улицы и наименовали образовавшуюся магистраль Забалканским проспектом «в память достославного перехода в прошлом году в суровое зимнее время Русских войск через Балканский хребет». В 1918 г. проспект получил название Международного. 20 декабря 1950 г. Международный проспект и часть продолжающего его Московского шоссе от Рощинской улицы до площади Победы (тогда еще Средней Рогатки) были объединены в проспект имени Сталина (после объединения здесь введена общая нумерация домов с одновременной перенумераций прежней, существовавшей с конца XIX в.), переименованный 23 июля 1956 г. в Московский проспект[2].
К этой категории относятся самые экономичные (обычно двухуровневые) таунхаусы в ОКП, находящиеся во второй стоимостной зоне (среднее Подмосковье, подробнее об этом см. раздел 1.1 первой части серии книг «Сам себе риэлтор»), а также брусовые отдельно стоящие дома (коттеджами их называть некорректно даже в рекламных целях) в третьей или четвертой стоимостных зонах, однако расположенных в красивых и живописных местах, возможно, недалеко от воды (для Московского региона это Ока и Большая Волга). Эконом – поселки строят обычно по недорогим направлениям Подмосковья – Восток, Юго-Восток, Юг, самыми оптимальными из которых являются Симферопольское и Новокаширское
шоссе .
Только кварталы западнее Профсоюзной улицы (в нынешних районах Академический и Черёмушки) вошли в Октябрьский район. В 1968 г. после очередного пересмотра административного деления Москвы эти кварталы отошли к вновь созданным Черёмушкинскому и Советскому районам, границей между которыми на рассматриваемой территории стали улица Большая Черёмушкинская и Севастопольский проспект, разделившие исторические владения. С востока граница Советского района проходила по Варшавскому
шоссе (исторически оправданная граница – межа села Никольского по Серпуховской дороге), а после развилки с Каширским шоссе – по линии железной дороги. А граница Черёмушкинского района с запада проходила по улице Вавилова (до улицы Гарибальди), далее по Ленинскому проспекту.
Экология на высоте, был в Солнечноборске целлюлозно-бумажный комбинат – прикрыли три года назад. (Уже тогда готовились? Вполне возможно…) Предприятие градообразующее – городок начал постепенно вымирать, народ потянулся в более денежные места… Ездить на работу в Питер нереально – три с половиной часа в переполненной электричке в один конец. Да и ходят те электрички по ветке-одноколейке все реже, все чаще сбои в расписании, тоже неспроста, вероятно…
Шоссе , ведущее к райцентру, автомобилестроительные фирмы сейчас могут смело использовать в качестве полигона для испытания новых подвесок. Недолго использовать, коренное улучшение неизбежно… Хотя… Может, и не ожидается никаких улучшений, неподалеку имеется бывший военный объект, аэродром с готовой взлетно-посадочной полосой, – важные персоны будут прибывать по воздуху, и по идеально-ровной, закрытой для посторонних трассе катить в свои VIP-владения.
Вместе со мной – фотограф Тельма Вилас Боаш и ее муж – архитектор Роберту Сомлу. Мы едем в машине Роберту – фольксвагене «Сантана квантум» (подобное сочетание религии и теоретической физики выглядит парадоксально уместным в этом непознаваемом городе). Наш первый «порт захода» – район Сан-Матеуш, в 20 километрах к востоку. Оставив позади сонный Сумаре, мы петляем, двигаясь в сторону
шоссе Президента Дутры, как будто направляемся в аэропорт Гуарульос. Мы проезжаем мимо торгового центра Shopping D – гигантского сарая с облицованным плиткой фасадом, напоминающего вывернутый наизнанку общественный туалет с прикрепленным к нему великанским трамплином – спиральным въездом. Затем перед нами возникает еще один «сарай» – на этот раз зоомагазин, потом тюрьма с четырьмя сторожевыми вышками по углам. Либо я уже не раз был здесь, либо по дороге из аэропорта находится несколько тюрем.
Углубленные дороги галлов пришлось переделать в
шоссе ; они начинались справа и слева от моста В и шли вдоль пологих подъемов на плато, поднимаясь вверх до развилки, где отходили в сторону дороги из Шалона (Кабиллона) в Лангр (Андемантуй). От этих двух поперечных военных дорог имелись подъемы к воротам Д, Г и Е, площади для сбора воинов З и двум боковым входам в маленький передовой лагерь И на северной оконечности плато. Таким образом, объезд лагеря можно было совершить без труда.
Главные транспортные магистрали района, которые соединяют его южную и северную части – проспекты Большой Сампсониевский, Энгельса и Выборгское
шоссе , проспекты Лесной, Тихорецкий, Культуры, Тореза, Светлановский, Просвещения, Луначарского, Северный, а также Кантемировская и Политическая улицы. По западной границе района проходит железная дорога на Выборг, на севере района (вдоль Суздальского проспекта) расположена соединительная железнодорожная ветка между Приозерским и Выборгским направлениями.
Через город проходит европейская автомобильная трасса E-18 (на Скандинавию). Приморское, Выборгское, Приозерское, Мурманское, Московское, Киевское и Таллиннское
шоссе связывают Санкт-Петербург со всей страной.
Впрочем, не только жители Нарвской заставы. Решением Исполкома от 26 декабря 1940 г. в городе появилось целое «созвездие» новых улиц: Крамского, Высоцкого, Плодовая, Пропаганды, Сочинская и Чеченский переулок[73]. А с 27 февраля 1941 г. исчезли с карты города Бироновская дорога, Инвалидная аллея, Красно-Кабацкое
шоссе , Мертвая аллея, Гусарская улица, дорога в Медвежий стан и другие[74].
О Финляндской железной дороге и дачном отдыхе в 1891 г. писал журналист Г. Знакомый: «В настоящее время самая оживленная дачная местность – это Финляндская железная дорога. Достаточно сказать, что каждый день по этой дороге отправляются с петербургской станции (после 3 часов дня) и прибывают в город (с утренними поездами) не менее 5000 дачных мужей. Но к этой цифре следует прибавить мужей, не совершающих ежедневных поездок, затем многочисленные семейства, гостей, и мы получим население тысяч 50 душ обоего пола. Виллы, дачки и дачи, избы и лачуги до холодного сарая, превращенного в жилье включительно, наполняются летом в такой степени, что на каждую квадратную сажень приходится по человеку. Дачные местечки: Ланская, Удельная, Озерки, Шувалово, три Парголова, Выборгское
шоссе , Юкки, Заманиловка, Кабаловка, Старожилова, Левашово, Белоостров и Сестрорецк – это русская Финляндия, а за Белоостровом: Райволо, Терриоки, Новая Кирка и проч. до Выборга – это чухонская Финляндия».
И, пожалуйста, внимательно читайте информацию на билете о пункте отправления, то есть название аэропорта. Если же все-таки вы перепутали и приехали не в тот терминал, то при наличии запаса времени можно доехать из «Пулково-1» в «Пулково-2» следующим образом: сесть на автобус № 39, доехать до остановки «Платформа Аэропорт» и, перейдя
шоссе , сесть в обратном направлении движения на автобус № 13.
Отдельно следует упомянуть об автомобильных пробках, в которых задыхаются многие российские города. Если вы живете в Москве, например, на улице Тверской, и машина нужна только для поездок на работу в район какого-нибудь Варшавского
шоссе , – лучше сразу откажитесь от этой затеи, потому что половину рабочего дня придется провести в пробках (рис. 1.3). В некоторых районах Москвы пробки возникают уже в четыре часа утра.
Мы едем по Шарын-Гоби – великой Гобийской пустыне. Нас встречают миражи озёр. На юге встают отроги Гоби-Алтайского хребта с лежащими около них солёными озёрами, в которых водится только костлявый осман. Около озёр много птицы. Пустыня ровная и покрыта мелким с тёмным пустынным «загаром» камнем. Сбылась наша мечта: мы едем по громадным пространствам Гоби, обрамлённым горными хребтами, тянущимися до Тянь-Шаня. Мы едем к городу Алтай. Перед городом встречаются вагончики китайских дорожностроительных участков, которые тянут нитку
шоссе от Алтая в сторону Улан-Батора. Они укомплектованы отечественной техникой: бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, самосвалами и мотокатками.
Территория Парижа в настоящее время распределяется по округам следующим образом (называем для ориентировки центральное здание или главный топоним каждого округа): I – Лувр и Пале-Руаяль; II – Биржа; III – улица Тампля, улица Архивов; IV – Ратуша и Арсенал; V – Пантеон и Сорбонна; VI – Люксембургский дворец и театр «Одеон»; VII – Бурбонский дворец и Дом инвалидов; VIII – Елисейский дворец, площадь Мадлен, Европейский квартал и вокзал Сен-Лазар; IX – Опера, улица
Шоссе Антена; X – ворота Святого Дионисия и Святого Мартина; XI – Попенкурская улица; XII – улица Рёйи, бульвар и улица Пикпюс, бульвар и улица Берси; XIII – улица Гобеленов; XIV – Обсерватория, вокзал Монпарнас; XV – Вожирар; XVI – Пасси; XVII – улицы Батиньольская, Терн, Монсо; XVIII – Монмартрский холм; XIX – парк Холмов Шомон; XX – Менильмонтанская и Бельвильская улицы, кладбище Пер-Лашез.
18 км западнее Варны, вдоль
шоссе на Софию, между селами Слынчево и Белослав, находится небольшая «пустыня», покрытая мелким серо-белым кварцевым песком. Среди песков находятся каменные колонны «Вбитые камни». Они подобно сталактитам полые снизу доверху. Считают, что «Вбитые камни» – окаменелый прибрежный лес, образовавшийся в результате проникновения воды в слой песка сквозь тектонические трещины в известняках.