Творческим людям необходимо вдохновение. Оно генерируется Музами. Писатели, например, могут заключить с ними союз в Доме изящной словесности.Серафима – оператор творец-машины, которая распределяет Муз и Музов по авторам. Ей же самой предписано счастье только с чёртом. А они в светлой литературе – редкость. Она вроде и примирилась со своей участью, уже перестала надеяться… Но её чёрт уже рядом! Сумеет ли он завоевать суровую Серафиму и объяснить необходимость их союза? А что будет с другими Музами и авторами, которым тоже необходимо счастье? Вот об этом эта история…Стёб. Неформат. Романтично.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Музы светлого Дома изящной словесности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава XI. Поиски.
Вениамин Волков очень скоро понял, что найти Серафиму будет нелегко. Он прошёл один, второй, третий зал… «Спросить кого-нибудь из знакомых? — подумал он. — Может быть, они подскажут?». Справа, в большой комнате, в разноцветных вспышках, сливающихся с ритмичной музыкой, Вит увидел юную Музу Юлию и авторшу. Ту самую, с которой на скамейке в парке обсуждалось нехорошее поведение некоторых молодых людей. Девушки танцевали, то есть приседали, прыгали, вертелись, качались, размахивали руками… «Спрошу у них. Вдруг видели», — решил он, протискиваясь между тенями танцующих.
— КруЧУСЬ, верЧУСЬ, запу-у-та-а-ться не хочусь! — авторша, зажмурившись, вопила слова популярной песенки.
— СЕРАФИ… — заорал им, стараясь перекричать музыку, Волков. — Серафиму не видели?
Музыка внезапно сделалась тише, песня заканчивалась.
— Кручусь, верчусь, запутаться не хочусь! — продолжала петь авторша.
— Крутись, вертись, запутаться захотись! — зачем-то сказал Вит. — Юлия, ты Серафиму Андреевну не видела случайно?
Обе девушки синхронно повернулись к Волкову.
— Серафима Андреевну… — задумалась Муза Юлия.
— Откуда он знает наш пароль? — подозрительно спросила авторша. — Это кто?
— Это Вениамин, — машинально ответила Муза, — автор нашей Серафимы…
— Ещё не её, — возразил Вит, — но я её ищу. Не знаете, где она?
— А пароль он откуда знает? — продолжала настаивать авторша. — Неужели…
— Откуда ты знаешь пароль? — спросила Вениамина Муза Юлия.
— Какой пароль? — с досадой переспросил Вит. — Я Серафиму ищу.
— Переделанные слова песни… — начала объяснять Юлия, но здесь пауза закончилась, всех оглушила барабанная дробь, и толпа вздрогнула от первых аккордов очередного хита.
— Я её не видела! — прокричала Муза в ухо Виту. — Она такую музыку не любит, наверное.
— Понятно! Танцуйте…
Вит начал пробираться обратно к выходу.
— Откуда он знает пароль? — продолжала спрашивать авторша. — Он что, мысли читать умеет, как ты?
— Нет, он автор! — кричала в ответ Юлия. — Это у меня получается читать мысли, потому что я Муза. И то не всегда и только с тобой…
— А он тогда почему?..
— Случа-а-айность…
Дребезжание музыкальных тарелок ещё не успело затихнуть в ушах Вита, как кто-то схватил его за локоть.
— Вот вы и попались, Вениамин! Вы же не откажетесь разбавить компанию двух застенчивых девушек?
Его схватили и за другой локоть, повлекли в проход, откуда веяло тяжёлым запахом сандала. Он затравленно оглянулся — маленькая японка, выбеленное лицо. «Это Музико-сан, — вспомнил он. — А с другой стороны кто? Гуагурова!».
— Я ищу Серафиму! — он попытался интеллигентно освободиться. — Вы её не видели?
— Она была в соседнем зале…
Вит решительно высвободился из цепких дамских рук.
— Извините, но я потом, — сказал он, убегая от них.
— Вот зря я это сказала… — с досадой на себя прошипела Гуагурова.
Очередной зал оказался тихим и сумрачным. Диваны с очень высокими спинками как бы делили пространство на отдельные закутки, каждый из которых освещался своим осветительным прибором.
В первом же уголке Вениамин обнаружил Аделаиду с двумя незнакомыми женщинами, одетыми по моде средних или даже древних веков. Аделаида беззастенчиво хвасталась, неприлично задрав подол платья.
— Красиво! Удобно! Нигде ничего не давит! Враньё, что это невозможно носить!
Дамы восторженно цокали и щупали материал. Спрашивать про Серафиму Вит постеснялся.
Заглянув в следующий закуток, он увидел Морскую Милу в компании необычно одетых молодых людей и девушек. Маринистка, заметив Волкова, так выразительно зыркнула, что он попятился и поспешил уйти.
В третьем «оазисе» обнаружился Могусов, которому степенный седой мужчина втолковывал азбучные истины:
— Древние греки, египтяне, скифы — это отнюдь не варвары, молодой человек…
— Где кекс?! Вы не знаете, где я тут могу найти кекс?
Эту фразу проорали чуть ли не в ухо. Вениамин отшатнулся. И, увидев того, кто кричал, отпрянул в ужасе. На него смотрел противный краснорожий мужчина, наряженный в костюм презерватива. Одеяние показался Виту знакомым.
— Чувак? — недоверчиво переспросил он.
— Ага! — просиял тот, возвращая своё лицо. — Отпадно тут всё!
— Ой, вы сейчас на меня наступите! — раздался голос сзади.
Вит оглянулся. Ему улыбалась зеленоволосая Лёля.
— Извините, — сказал он. — Вы не видели Серафиму Андреевну?
— Нет, — ответила Лёля.
Гигант-негр, сидящий рядом, пожал плечами.
— Мы тут спорим, — сказал Могусов. — А вы как думаете: что сделает древний человек, если он увидит фею?
— Понятия не имею, — честно признался Вит. — Мне надо Серафиму Андреевну найти.
— Он должен пасть ниц или убежать! — убеждённо заявил Могусов.
— Если она будет внешне привлекательна, — снисходительно заметил пожилой джентльмен, — то он стукнет её дубиной и потащит в своё логово. Им руководят инстинкты!
— Кекс!!! — завопил Чувак К. Чувак.
Все посмотрели на него и отвернулись. Только пожилой джентльмен сухо сказал:
— Кексов в рифмобаре никогда не было. Есть амброзия, но это, скорее, символ, чем пища. Человеческая душа, знаете ли, калории усваивать неспособна. И вы бы переоделись, молодой человек. Честное слово, смотреть противно.
— А фея его того… магией! — обиделась на всех Лёля. — Чтобы неповадно было.
— От этого варвар будет удивлён и расстроен, — совершенно серьёзно заявил Лулу, — но он навсегда запомнит, что в мире есть красивые и опасные женщины.
— Кекс! Кекс! — продолжал бесноваться Чувак К. Чувак.
— А вы как думаете, Фредерика?! — преувеличенно громко спросил Могусов, адресуя вопрос кому-то за спиной Вита.
Волков оглянулся. Напротив, в похожем закутке, сидели две прекрасные дамы, Оча и Фредерика. Споря вполголоса, они увлечённо чертили стрелки и рисовали кружочки на огромном чертёже или плане здания. На вопрос парня никто не обратил внимания.
— Серафима Андреевна была здесь, — внезапно сказал пожилой джентльмен. — Совсем недавно.
— Спасибо, — машинально ответил Вит.
Он решил продолжать поиски и почти вышел из сумрачной залы, когда всё окружающее затуманилось. Мысли исчезли. Он начал терять сознание.
— Осторожно, — его кто-то поддержал.
«Музико-сан! — поразился Вит, узнавая маленькую японку. — А вот лицо у неё выбелено неровно. И серёжка в ухе точно как у Преподобной Фредерики — непонятная загогулина с зелёноватыми камушками. А сила в руках не женская…».
Одуряюще запахло духами. Вокруг поднялся гвалт. Дальше Вит ничего не помнил.
Серафима не знала — куда она бежит. Различные помещения рифмобара пролетали мимо. «Где здесь можно найти покой? — думала она. — Нигде!». Но, словно опровергая её мысли, следующая комната оказалась тихой открытой верандой. За ней был осенний садик, солнце и журчание ручейка. «Остановись! — сказал какой-то голос внутри неё. — Куда и зачем ты бежишь?». «Куда и зачем, да? — с сарказмом переспросила Серафима саму себя. — Я бегу от лжи и предательства!». «Кто тебе солгал? Кто тебя предал?» — непонятный внутренний голос продолжал задавать вопросы. «Все меня предали!» — возмущённо воскликнула внутри себя Серафима. «Это неправда!» — возразил голос. «Почему же это неправда?! Что тогда правда?» — в запале начала истерить Серафима, но вдруг задумалась.
— А в самом деле — куда и почему я бегу? — спросила она вслух окружающее пространство. — Кто меня предал?
«Твоя подруга Наташа, — ответил ей ещё один голос, уже какой-то другой. — И Вениамин». Серафима вдруг поняла, что голосов у неё внутри очень много.
— А как они меня предали? — заинтересовалась она, пытаясь отстраниться от ситуации.
«Наташа лишила тебя любви скульптора, — объяснил второй голос. — А с Вениамином она вонзила тебе нож в спину ещё раз! Они оба предатели! Он изменяет тебе!». «Откуда это известно? Факты это подтверждают? — первый голос опять лез со своими вопросами и советами. — Надо во всём разобраться, а не психовать напрасно!». Второй голос только иронически хмыкнул.
— СТОП! — остановила собственное внутреннее помешательство Серафима и повторила вслух совет первого голоса. — Надо во всём разобраться!
«Но для этого тебе придётся поговорить с Наташей! — второй голос не сдавался. — Разве ты этого хочешь?».
— Нет! — созналась Серафима.
«Но это необходимо! — спорил первый голос. — Иначе останется обида и неопределённость»…
— И опять ты! — теперь уже возглас самой Наташи прервал спор голосов внутри Серафимы. — Неужели здесь нигде нельзя найти покой?!
Наташа, едва ступив на эту же веранду, развернулась, собираясь уйти.
— Стой, — сказала Серафима. — Нам надо поговорить.
Наташа повернулась к ней.
— О чём?
— О Вениамине.
— Интересное дело, — Муза даже руками всплеснула. — Вениамин согласен разговорить только о тебе, ты стремишься поговорить о Вениамине, но никто, никто не желает оценить моё душевное благородство!
— Давай присядем, — предложила Серафима. — В чём твоё благородство? Как ты заключила союз с ним в обход меня? Аделаида?
— Почему в обход тебя? — очень удивилась Наташа. — Ты же сама отправила меня в командировку в светлый Дом непредвзятой критики. Там я с ним по распоряжению творца и вступила в союз.
— Так он не писатель?
Наташа выдала длинное и очень выразительное «Ох-х…», которое должно было устыдить всех женщин, которые ничего не знают о своих мужчинах.
— Он был писатель, — нехотя ответила она. — Получил прокрастинацию на один год. Увлёкся другой работой. От меня ему были нужны консультации по разным женским вопросам. Я уговаривала его вернуться к творчеству. По-моему, уговорила.
— Консультации… Другая работа, — растерялась Серафима. — Прокрастинация… Но почему ты?
— Так распорядился творец. И потом, как ты знаешь, чопорные дамы Дома непредвзятой критики считают ниже своего достоинства копаться в грязном белье. А у Вита не было выхода.
— Не было выхода.., — повторила Серафима ошеломлённо.
— Внешне он мне понравился, когда мы встретились, — тихо сказал Наташа. — Но предстоящая работа не была привлекательной. Я не противилась воле творца…
Повисла пауза. Серафима сидела очень задумчивая.
— А он, — Наташа посмотрела прямо на Серафиму, — никого не видел, кроме тебя. Было утро, и ты, как разъярённая фурия, неслась к Приёмной творца. Но это я знаю — какая ты! А внешне… развевалось платье, из-под которого кокетливо выглядывали кружева нижней юбки, светило солнце, топали каблуки, топорщились твои замечательные кудряшки… Выглядело всё так, словно матушка-весна после долгих холодов вернулась к своим детям. В такую женщину невозможно не влюбиться, признаю. Он смотрел… Я узнала блеск в его глазах и подумала, что мне опять придётся тебя спасать. Сам он мне понравился, но его образ не внушал доверия…
Серафима сидела, совершенно не слушая Наташу. Её глаза были устремлены в пространство, а мысли витали далеко-далеко.
— Он хороший, — оборвала свои откровения Муза, — и интересный. Мне понравилось с ним работать. Если ты его оттолкнёшь…
— Чем вы занимались? — вдруг ожила Серафима.
Вопрос очень смутил Наташу. Она посмотрела в сторону, хмуро ответила:
— Этого я тебе не скажу. Спрашивай у него, если так любопытно.
— Но вы были… ВМЕСТЕ? — допытывалась Серафима.
Муза Наташа вспыхнула.
— Ах, как хочется соврать!.. Очень! Но нет, не были.
— Почему?
Наташа замкнулась.
— Он этого желал? — выспрашивала Серафима. — Ты должна была это чувствовать!
— Да, — грустно ответила Наташа в пространство. — Как и я. Мы нравились друг другу. Но не случилось. Так бывает. Ты не поймёшь.
Повисла долгая пауза.
— А от чего ты меня спасала? — голос Серафимы стал холодным. — Тогда… От любви? Ты считаешь, что только ты имеешь право на чувство?
— Да тебя коллекционировали, дура! — неожиданно психанула Наташа. — А потом и меня коллекционировали. И не только меня! Шкаф красного дерева. Двенадцать полок. На каждой полке двенадцать комплектов статуэток. В каждом комплекте двенадцать деревянных фигурок. Для каждой — изящное хокку! Мы же не просто так режем дерево, мы же ещё и поэ-э-эты…
— Я знаю, — прошептала Серафима.
— Ты, — безжалостно продолжала Наташа, — третья полка сверху, пятая справа. Серафима, метающая копьё. Серафима, купающаяся в реке. Желания Серафимы. Обнажённая Серафима. Серафима в порыве страсти…
— Я знаю.
Серафима отогнала набежавшие от воспоминаний слёзы и упрекнула бывшую подругу:
— Но то, что ты сделала, не называется спасением.
— Я думаю иначе, — упрямо возразила Наташа.
Опять повисла долгая пауза.
— Это всё, что ты хотела узнать?
— Да.
— Отлично!
Наташа, чётко впечатывая каблуки в деревянный настил веранды, направилась к выходу из комнаты, но метрах в трёх от Серафимы обернулась. Выражение её лица было встревоженным.
— Я тут подумала, — нерешительно сказала она. — Может, это и не моё дело…
— Что ещё? — холодно спросила Серафима.
— Я видела Вита вчера вечером. И позавчера. Он мял в руках желтенькие цветочки недалеко от Приёмной творца. Лицо у него было злое, я не стала к нему подходить. Сколько он уже здесь?
— Не знаю, — честно ответила Серафима.
— Какая же ты гадина! — опять психанула Наташа. — Думаешь только о себе! Его необходимо найти!
— Да! — встревожилась Серафима и вскочила на ноги. — Если ты видела его даже позавчера…
Слова бывшей подруги её не задели, а вот долгое пребывание Вениамина в собственном сне… Об этом она не подумала, а подобное могло закончиться очень плохо. Он же не из молодых авторов, для которых время присутствия в светлом Доме почему-то растягивалось по сравнению с реальным. Впрочем, период сна — это всегда величина относительная…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Музы светлого Дома изящной словесности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других