30 способов поднять продажи в интернет-магазине. Только практика

Александр Александрович Гельман, 2020

Данная книга фактически является попыткой обобщить все возможные тонкие места в интернет-магазине, где встречаются ошибки, и таким образом составить список для неопытных предпринимателей, которые только ступают на этот извилистый путь. Тут не будет привычной для таких книг схем запуска, коих уже миллион. Скорее речь пойдет о тех незначительных мелочах, на первый взгляд незначительных – которые и отличают успешный проект от разорившегося.

Оглавление

Глава 6. Техническая платформа

Техническая платформа сайта: скорость загрузки и доступность сайта. Рассуждения о том, что скорость загрузки сайта влияет, известны всем. Но, к сожалению, мало кому удалось доказать, что это влияет. Во-первых, потому, что мало проектов, где проходит достаточно много регионального трафика, а во-вторых, любые изменения в скорости загрузки отражаются на результатах далеко не сразу. Тут надо бы углубиться в основы статистики, технологии SEO и многое другое, но я, пожалуй, расскажу лучше на примере, как выглядит загрузка недостаточно быстрых сайтов, если вы, например, где-нибудь на Дальнем Востоке или в месте, где интернет недостаточно стабилен.

Обычно поиск выдает несколько вариантов. Так вот, в условиях низкой скорости работы интернета пользователь приобретает привычку открывать сразу несколько вкладок и ждать скорости их загрузки. А значит, и сайт, который откроется первым, получит больше внимания. И покупок.

Конечно, это приобретает смысл, если у вас есть конкуренты и пользователю есть из чего выбирать. Это именно та причина, по которой со временем интернет-магазины или проекты, существовавшие долго и достаточно успешно, но на старых технологиях, начинают терять аудиторию и конверсию.

Это привело к тому, что сначала локальные региональные провайдеры стали ставить прокси-сервера, направленные на целый регион, и тем самым ускорять доступ к данным для локальных пользователей. А потом стали появляться сервисы, позволяющие ускорять скорость загрузки сайтов даже там, где только лоси по тайге ходят. На них, как правило, теперь и строят скорость загрузки те, кто решают эту проблему. Я в своих проектах использую Айри.рф. В примерах именно эта система и будет упомянута.

Главное, что надо помнить, техническая платформа сайта — это как хороший фундамент для дома. Если фундамент нестабилен — всё остальное если не бессмысленно, то очень близко к этому.

Пример № 1

Интернет-магазин техники для ремонта и мелкой бытовой. Сайт развернут на старой системе, программисты пытаются оптимизировать. У сайта появляется серьезный конкурент, который позиционируется на регионы, что начинает приводить к потере конверсии, без, казалось бы, каких-то других изменений на сайте.

Внедрив сервис автоматического повышения доступности сайтов, получили скорость загрузки на 25% в среднем выше, чем обычно. Это привело к росту конверсии, в особенности от региональных клиентов на 12%.

Пример № 2

Интернет-магазин телемагазина. Сайт развернут на старой cms. Настолько старой, что на некоторых современных браузерах страницы грузятся крайне медленно, а иногда отдельные страницы переставали работать.

Внедрили сервис повышения доступности — получили не только скорость загрузки, но и более устойчивую работу сайта в целом. Конечно, тут совсем запущенный случай, но из таких маленьких шагов и складывается ваш успех. Тут получили кратный рост конверсии в 2,5 раза. Но и поняли, что сайт надо переделывать кардинально. Но это совсем другая история.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я