В этой книге автор познакомит Вас с реальными людьми, которые зарабатывают 200—300 тысяч рублей в месяц на тендерах. Это обычные люди, которые живут в нашей стране, и прямо сейчас, пока Вы читаете эти строки, зарабатывают больше, чем 99% россиян.Прочитайте эту книгу, чтобы получить новую устойчивую модель для заработка, которая работала в любые кризисы и которая будет работать еще лучше в мирное время.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес на госзакупках с нуля: Непридуманные истории тех, кто зарабатывает в любой кризис предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Факт #3: Расходы на получение заказа не нужны вовсе! Забудьте про лидогенерацию и отдел продаж как про страшный сон
Давайте разберемся, откуда обычному бизнесу можно брать заказы???
Ответ стандартный для всех нынешних маркетологов: надо делать «лидген».
Наш ответ: «нафиг лидген».
Но для полного понимания, почему «нафиг», давайте докопаемся до сути.
Лидогенерация — что это на самом деле и почему она не нужна
Лидогенерация — это процесс получения заказов/заявок — так называемых «лидов» — от людей/компаний, которым потенциально интересны Ваши товары/работы/услуги.
«Лид» — это контакты (обычно email и телефон) конкретного человека, который проявил потенциальный интерес к Вашему продукту и оставил заявку на сайте.
Это все лишь «след», который оставил потенциальный клиент в Вашем бизнесе. Он наследил, но денег пока не принес. Чтобы он принес реальные деньги, надо постараться, сконвертировать его в оплату реальными деньгами.
А пока что он принес в Ваш бизнес чистый расход. Почему?
Заявку на Ваш продукт может оставить только тот человек, который увидел Вашу площадку в интернете (сайт, соц. сеть или другой ресурс) и выбрал Вас среди сотен других таких же.
Чтобы Вас заметили, Вы платите за первые места в поисковой выдаче в яндексе или другом поисковике, за таргетированную рекламу в соц. сетях или упорно годами раскручиваете свой сайт. Все это — деньги и время Вашей жизни. Поэтому «лид» получается платным абсолютно всегда.
Также надо понимать, что после всех стараний в цифровой борьбе и получения-таки платного «лида», мы идем в долгий путь «прогрева», чтобы получить от него оплату и перевести «лида» в статус «клиент». Этот путь называется «цикл сделки». В некоторых бизнесах цикл сделки от заявки до оплаты может быть очень длинным — до нескольких лет.
Сейчас цикл прогрева можно называть «воронкой» или туннелем продаж. Но это не суть. Главное, что цель всего этого длинного цикла — прогреть лида так, чтобы он оплатил.
Когда наконец-то, лид все-таки оплачивает свою заявку, «лид» превращается в «клиента». И потом «клиент» может стать постоянным. Только в этом случае, в дальнейшем, возможно получать от него повторные продажи без новых вложений. Если же в бизнесе не настроена система повторных продаж, или специфика бизнеса сама по себе настроена на разовые продажи, приходится постоянно где-то покупать новые «лиды», каждый раз вкладывая в рекламу и длительный прогрев живые деньги.
Понимаете, куда я клоню?
В обычном бизнесе, который продает через интернет, предприниматель платит сначала за базу контактов, потом платит за прогрев интереса, а потом за совершение самой сделки. И все это — даже без гарантии, что у этого «лида» на самом деле есть деньги на оплату заказа!
В итоге мы имеем ситуацию, когда бизнес вынужден получать потенциальные заказы от потенциальных клиентов с непонятным потенциалом превращения этого всего в деньги.
В этом суть лидгена — дать Вам шанс что-то продать. Но не саму продажу.
И бизнес вынужден платить именно за «шанс». Так как в цифровых продажах, в интернете, нет гарантированного списка лидов, которые 100% купят.
В тендерных продажах такого понятия как «лидген» нет вообще.
И соответственно НЕТ ЗАТРАТ НА ЛИДГЕН.
Просто потому, что в тендерах список заказов от клиентов с деньгами на Ваш товар уже есть. Его не надо генерировать! Его не надо покупать и платить за каждый контакт живые деньги. Этот список бесплатный.
Что это за список?
Это база тендеров, которые уже объявлены на Ваш товар/работы/услуги разными заказчиками. И внимание! Раз тендер уже объявлен3, значит, деньги на заказ уже выделены, и спрос уже сформирован досконально.
Если Вы продаете свой товар/работы/услуги на тендерах — Вы просто подаете заявку на тендер, предлагаете выгодную цену и забираете заказ! Без промежуточной платной стадии — лидгена.
Не надо отрабатывать возражения, настраивать цепочки касаний и прогрева лидов и т.д… Не надо общаться с заказчиком вообще!!! В гос. тендерах сейчас все на 99% автоматизировано. Вы в лицо не увидите заказчика, а заказы и деньги получите.
Неужели все так легко, спросите Вы?
Заказы есть, вывешены списком приходи и забирай?
Неужели можно выиграть каждый тендер?
Есть же какой-то стандартный процент неудач?
Есть же конверсия из попыток в продажу?
Да, конечно, есть. И именно «конверсия» в тендерных продажах — ключевой показатель, который приводит бизнес к пониманию, что тендерами нужно и выгодно заниматься.
Мы рассмотрим эту тему основательно. Ведь сам показатель «конверсии» — есть и в обычных продажах. Это процент попыток продажи, который превращается в реальные деньги. И важно понимать, что в тендерах конверсия намного выше, несмотря на все старания маркетологов в других видах продаж.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес на госзакупках с нуля: Непридуманные истории тех, кто зарабатывает в любой кризис предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других