Бизнес на госзакупках с нуля: Непридуманные истории тех, кто зарабатывает в любой кризис

Александр Гуськов

В этой книге автор познакомит Вас с реальными людьми, которые зарабатывают 200—300 тысяч рублей в месяц на тендерах. Это обычные люди, которые живут в нашей стране, и прямо сейчас, пока Вы читаете эти строки, зарабатывают больше, чем 99% россиян.Прочитайте эту книгу, чтобы получить новую устойчивую модель для заработка, которая работала в любые кризисы и которая будет работать еще лучше в мирное время.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес на госзакупках с нуля: Непридуманные истории тех, кто зарабатывает в любой кризис предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Факт #5: Скидки в обычных продажах приносят убытки, в отличие от тендеров, где скидка приносит деньги

В бизнесе, который строит продажи в интернете или в офлайне, давать скидку часто считается неэффективным и даже постыдным делом. Так почему же их все равно дают?

В малом бизнесе скидка используется как инструмент «дожатия» клиента, который не решается покупать и не клюнул на все другие преимущества Вашего предложения.

Что это значит для стартапа? Что скидки давать придется много и часто, так как у стартапа не накоплены еще какие бы то ни было преимущества, которыми можно крыть. У стартапа нет опыта, крупных клиентов, красивого офиса, бесплатной доставки, люксового сервиса и раскрученного бренда. Поэтому скидку давать придется. Более того, не Вы будете предлагать скидку, а сам клиент будет шантажировать Вас уходом к конкуренту, если скидку не дадите.

В итоге ситуация в малом бизнесе следующая. Сначала мы платим за лидов, рекламу и прочее, потом еще и даем максимальную скидку, чтобы все-таки получить заказ. И потом еще и рискуем, что до оплаты клиент уйдет в последний момент по любой другой причине. Сервис не понравился, доставка в неудобное время, «пойду поищу еще», «у Ваших конкурентов более опытные консультанты» и т. п.

Тендеры здесь являются просто спасением для малого бизнеса и стартапов. Чтобы получить заказ через тендер, нужно не только подать заявку, но и дать на тендере минимальную среди всех участников цену. То есть снизиться ниже конкурентов, дать заказчику самую выгодную цену.

Снижение в тендере для получения заказа — это та же скидка, которую Вы даете клиенту в последнем этапе дожатия клиента в обычных продажах. С той только разницей, что снижение в тендере это единственный расход для получения заказа. А в других видах продаж, до предоставления скидки Вы уже успели потратить все деньги на лидген, отдел продаж, сервисы, доставки и т.п.!!!

Многие наши выпускники закрыли сайты и отделы продаж и маркетинга, придя в тендеры. Они им просто стали не нужны. Они напрямую получают заказы через тендеры (бесплатно).

А что происходит в более крупном бизнесе? Что такое скидка там?

В крупном бизнесе, который нарастил опыт, портфолио крупных клиентов, красивый офис, сервис собственной доставки, раскрученный бренд и т. д. скидку можно не давать, напирая на то, что клиент платит больше за работу с более опытным брендом и получит более совершенный сервис. Но при этом, сама компания несет расходы на все эти преимущества. Сервис стоит денег, доставка бесплатная только для клиента — для компании это расходы. Офис и раскрученный бренд сами себя не оплачивают. Имеем в итоге вывод: Да, крупный опытный бизнес не дает скидку, но минусует из выручки эту же сумму в виде расходов.

Что происходит, когда ко мне приходит собственник крупной компании и начинает вместе со мной строить тендерное направление? Он вдруг осознает, каким слоем «жира» обросла его компания. Офис класса А, в который приходит один клиент в день. Корпоративы со звездами, после которых вся команда приходит в себя целый месяц, не выходя на план продаж. Постоянные люксовые подарки крупным клиентам для «поддержания теплых отношений»… При этом, собственник не понимает, как его конкуренты забирают все заказы на тендерах, снижаясь «непонятно как»!

Тендерные продажи приводят в чувства любой бизнес. Но самый логичный ход — именно с них бизнес начинать. Только в этом случае, Вы построите стабильный бизнес, который годами будет обеспечивать Вас и Вашу семью.

Начиная любой бизнес принято делать анализ конкурентов, пытаться понять, как они продают, какими преимуществами обладают, как развиваются. Если Вы не знаете ничего о тендерах, вероятно, Вы никогда не узнаете своих настоящих конкурентов в лицо. Все самые крупные бизнесы вырастают именно на тендерных заказах и они, часто, не имеют даже сайтов. Вы не узнаете, что они существуют, пока не сделаете анализ Вашей ниши с помощью тендерных технологий.

Самый быстрый способ сделать анализ конкурентов это зайти на сайт www.zakupki.gov.ru и посмотреть прошедшие тендеры на такой же или похожий товар. Мы советуем делать такой анализ.

Вы можете выгрузить список прошедших тендеров и увидеть, какие компании, по какой цене и как часто продают конкретный товар/работы или услуги.

Вы увидите, какие Ваши потенциальные конкуренты имеют опыт на рынке и самые лучшие цены. Как известно, победы в тендере практически гарантированы той компании, которая может предложить заказчику самую выгодную цену.

Соответственно, если на тендерной площадке мы видим, что две или три компании постоянно выигрывают в тендерах у разных заказчиков на один и тот же товар и делают это постоянно и давно, соответственно, мы можем считать такие компании показательными конкурентами, которых нужно постоянно отслеживать, равняться на них и стараться стать лучше.

Дальнейший анализ этих конкурентов мы можем сделать в интернете обычными способами: проанализировать их сайт (если он, конечно, есть и у конкурентов есть «обычные» не тендерные продажи), стать тайным покупателем, выяснить конкурентные преимущества, просто позвонив, узнав, как работает их отдел продаж, колл-центр, служба доставки и так далее..

Очень часто стартап выходит на рынок, не разобравшись, что потенциала в этой нише и свободного места нет. Данные тендерных площадок позволяют увидеть, есть ли в принципе свободное место на рынке, насколько рынок забит опытными конкурентами, сколько малых предприятий на этом рынке конкурируют друг с другом, и какой объем и количество заказов они стабильно забирают.

Часто бывает, что в рынке образуются так называемые «дыры возможности» или «гэпы» — пустые промежутки. Гэп образуется тогда, когда крупные заказы на конкретный товар, оптовые, на большие суммы, забирают крупные фирмы, а самые мелкие заказы забирают ИП-шники и семейные микро-бизнесы. По середине, между ними, образуется прослойка тендеров, на которые мало кто приходит (или вообще никто), то есть «гэп». Конкуренция за средние заказы минимальна. Почему? Потому что крупным бизнесам такие суммы неинтересны, а микробизнес еще до этих сумм не дорос. Именно в таких местах для многих стартапов максимум возможностей.

Но самое интересное, что многие мои выпускники в абсолютно разных регионах не делают анализ конкурентов вообще. И при этом довольно прибыльно и выгодно участвуют в торгах. Так как глубокий анализ деятельности конкурентов нужен для понимания работы конкретной ниши, а выбор ниши как этап развития бизнеса это всего лишь один из подходов по старту бизнеса с нуля на тендерах. Часто этот этап вообще можно пропустить и не тратить на него время (выбирать — Вам). Кризис 2020 года показал, что зачастую приходится быть гибким и уметь быстро переходить из ниши, которая умирает, в нишу, где есть деньги и спрос.

Этот подход называется мультинишевание. И в этой книге мы подробно разберем его. А пока что разберем еще один немаловажный факт.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес на госзакупках с нуля: Непридуманные истории тех, кто зарабатывает в любой кризис предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я