Как написать сценарий? Как писать диалоги? Как совершенствовать свое мастерство сторителлинга? Как написать сценарную заявку? Как написать интересный сюжет? Уже оглавление этой книги ответит на многие вопросы начинающих, а для опытных сценаристов будет полезен глубокий и тщательный разбор таких фильмов как "Гардемарины, вперёд!", "Однажды в Вегасе", "Дневник Бриджит Джонс", "Бёрдман", "Крепкий Орешек", "Пила", "Астрал", "Служебный роман", "Тед. Третий лишний", "Судная ночь", "Гладиатор", "Тихоокеанский рубеж", "Мама", "Притворись моей женой", "Профессионал", "Американский снайпер", "Бэтмен", "Индиана Джонс", "Матрица".Книга заполняет пробелы теории в "Истории на миллион" Роберта Макки и "Кино между адом и раем" Митты.В книге есть множество простых заданий, которые будут интересной игрой как для любознательных подростков, так и для развлечения в компании киноманов. Любите кино? Книга-игра проведёт вас от идеи до полноценного сценария, который можно будет отправить на студию.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как написать сценарий. Школа кино. Что скрывают курсы сценаристов, режиссеров, продюсеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Харрор как жанр
Про атмоферу в хоррорах
Небольшая преамбула.
Эта книга написана для тех, кто ещё пока не является режиссером или сценаристом, для людей, которые только смотрят кино, для людей, которые сами пишут сценарии, либо хотят улучшить уже готовый сценарий. Так же она будет полезна для актеров и операторов. И обычных людей, которые хотят лучше разбираться в своем любимом жанре — жанре фильмов ужасов.
В серии книг о жанровом кино мы разбираем романтические комедии, фильмы ужасов, оскароносные драмы, комедии и боевики, как ключевые жанры массового зрительского коммерческого кино.
В этой главе мы не будем касаться вопросов, как создать атмосферу хоррора. Это решается за счет художественных, выразительных инструментов, таких как камеры, грим, декорации, фокус внимания, цветокоррекция, музыка, звуковые эффекты.
Мы же поговорим о том, как сконструировать сюжет. То есть не про диалоги, а про выстраивание сюжета хорроров.
Есть мнение, что хоррор — это некоторый род детектива, где мы попытаемся угадать, откуда появилось зло. Мне кажется вопрос тут шире: мы наблюдаем за тем, как виновный в чем-то герой узнает свой приговор и искупает вину через испытание.
Знаю, что неподготовленному читателю такое мнение кажется радикальным. Тем интереснее будет убедить вас приведёнными ниже аргументами.
Я хочу привести более устойчивую теорию, которую я не видел ни в книгах Митты, ни у Макки, и к которой я рекомендую прислушаться тех, кто действительно хочет глубоко, уверенно разбираться в том, как делается жанровое кино.
Напомню, что есть четыре базовые мотивации, которые определяют жанр. Четыре базовых мотивации персонажа. Это важно. Я призываю вас воспринимать фильм не по общему настроению и цветовой гамме, а именно по структуре рассказанной нам истории.
Ведь на самом деле мы смотрим фильм, чтобы пережить те или иные эмоции. И эти эмоции дарит нам именно мотивация героя. Причина, которая побуждает героя действовать.
Восприятие на уровне: «если там было «бух бабах», значит, боевик». Если там было страшно, значит, хоррор. Если там были шутки, то это комедия» — больше не достаточно для нас в 21 веке. Всё не совсем так. Всё интересней.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как написать сценарий. Школа кино. Что скрывают курсы сценаристов, режиссеров, продюсеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других