Лик Ltd: Продам Лицо

Алексей Владимирович Мишаткин

Жизнь обычного менеджера из типичной европейской страны проста и размеренна. Ему и в голову не приходит задумываться о переменах. Все правила чётко прописаны. Человечество оцифровано. Но вот появляются удивительные знакомые и друзья. Новая работа – производство живых человеческих чувств и эмоций для «прокачки» пространства.Герой вызывает на поединок монстра из другого мира для спасения любимой. Нужно использовать все шансы до последнего. Игра не проиграна до тех пор, пока она продолжается!

Оглавление

Глава 3. Голова

Автосалон — стерильный стеклянный куб на просторной травяной поляне — не замышлял зла против Ланса лично. Но и порадовать не смог. А вот немного удивить удалось.

В витрине, слева возле главного входа, была выставлена человеческая голова. Во всяком случае, экспонат именно так и выглядел. Стеклянный, в общем стиле, кубический постамент, скульптурный гипсовый бюст и приделанная голова человека. Все было проработано крайне натуралистично. Мужское лицо, лет под пятьдесят. Удивительно точные детали — складки, морщинки, ресницы, поры. Общая физиономия в комплекте с голубыми стеклянными глазами выражала чувство безмятежности. Да, уверенной осознанной безмятежности.

Входя внутрь, Ланс зацепился взглядом за эту голубоглазую голову и даже заглянул на нее сзади, изнутри помещения. Обычный затылок, короткая стрижка, волосы с проседью.

Потом — путь 20 метров направо, куда ладошкой указала девушка за стойкой ресепшн, почему-то не успевшая накраситься.

— Что за ерунда с моей машиной? — спросил Ланс у менеджера по гарантийному сервису. — Я слышал, у них эпидемия, принимаете сотнями?

— Я тоже рад Вас видеть! — менеджер в сером полосатом пиджаке приподнялся из кресла и протянул руку. Посетитель приветствие принял. — Хотя повод на самом деле печальный, — продолжил служащий. — У меня такие, как бы смешанные чувства, Вы меня понимаете, да?

Ланс промолчал. «Вот баклан, — подумал он, — тараторит, лезет прямо в глаза, аж из штанишек выпрыгивает от учтивости, а на мой простой вопрос так и не ответил».

— Можно я не буду вникать в ваши чувства? С машиной что? — повторил посетитель.

— Так об этом я и говорю! С одной стороны, я рад и горд за свою компанию, раз Вы выбрали именно нас. А что с Вашей машиной — я не знаю. И это меня огорчает. Компания и я лично — мы приносим Вам свои искренние извинения. Но Вы не должны расстраиваться!

— Вы уверены?

— Абсолютно. Понимаете, партия кроссоверов именно вашей модификации сегодня будет отозвана. Четкого ответа, в чем причина, нет до сих пор. Где-то что-то замыкает в проводке или коммутации. Операционная система от температурного шока впадает в кому. Мгновенно, за две-три миллисекунды. Для диагностики нет ни единой зацепки. Наше с Вами счастье, что не случилось ни одной аварии.

— Счастье — с этим я согласен. Глупо было бы погибнуть или убить кого-то из-за глюка операционки. Это и есть та причина, по которой мне не следует расстраиваться? — Ланс был настойчив.

— Благодарю за понимание! Ценю ваш юмор, — менеджер цеплялся за жизнь со знанием дела.

— Это был сарказм, — уточнил Ланс. — Шутить мне пока не хочется. Да и времени не так много. Слушаю ваше предложение.

— Да, конечно! Сейчас я заполню необходимые формы. Это займет минут пять. Может, кофе?

Ланс наконец-то разгрыз зерно коренными зубами и отказался от напитка.

Сервисант продолжил предсказывать будущее:

— Итак, Вы прогуляетесь по салону, посмотрите новинки и все такое. Потом мы пройдем на площадку, где стоят машины из нашего прокатного фонда. Надеюсь помочь Вам с выбором. Вам ведь надо ездить на чем-то, пока мы решаем свои задачи, верно? Договорились?

Ланс и не рассчитывал на лучший исход. «В конце концов, если с моей машиной проблема, они вернут деньги» — подумал он и вправду решил не расстраиваться.

— Договорились.

Он поднялся с мягкого стула корпоративного темно-синего цвета на хромовом каркасе и отправился к центру салона. Было понятно, что новинки смотреть он не пойдет. И так известно, где что стоит и сколько сто́ит. Машину ведь покупал совсем недавно. Лансу захотелось еще раз взглянуть на эту непонятную голову у входа.

«Говорят, из воска можно вылепить абсолютно точную копию человека, — подумалось ему. — Понятно, только внешнюю оболочку. Даже 3D-принтер такой достоверности не дает. Живьем видеть не доводилось. Те восковые работы, что попадались на фото, были очень реалистичными, тончайшая техника. Но они безжизненны. Как кусок сгоревшей свечи. Что с этим фордовским бюстом не так?»

У мужика на витрине по выражению лица ясно читалось: он только что поймал послевкусие шотландского односолодового виски с ценником пять тысяч евро за бутылку. Из воска так не сделаешь. Интересно…

Парень в полосатом пиджаке уже распечатал свои бумаги и поджидал у стойки. Барышня-ресепшн слушала его болтовню и беззвучно хохотала, прикрыв ладонями лицо по самые глаза.

— А, господин Доро, я готов, поджидаю Вас! — он радушно продемонстрировал документы в папке. — Идемте?

— Благодарю, идемте. По дороге не могли бы вы мне рассказать: что за голова у вас на входе? Она как живая. И полгода назад ее не было…

— А, это Вы о Счастливчике Джо? — откликнулся парень. — Мы его здесь так называем. Должно ведь у человека быть имя. Хоть он и не прямо живой, но все же. Действительно, его поставили пару месяцев назад. Хорош, да?

— Очень. Таких счастливчиков в жизни не часто увидишь. Чудесная работа. Не знаете, что за технология? Он реально выглядит как настоящий!

— Минутку, так он и есть настоящий. Натуральнее некуда.

— Как это? Уже научились выращивать на грядках головы взрослых людей?

— Ну, нет, конечно. Здесь только лицо настоящего человека. Умершего, понятное дело. Как технология называется — не знаю, врать не буду. Руками или на компе так не сделаешь, как бы ты…

— Стоп! Вы хотите сказать, что это настоящее лицо покойника?! — Ланс перебил от удивления и жажды подробностей.

— Ну да. А что? Это сейчас самый хайп. Типа амулет или оберег. В интернете можно купить. Спросите Гугл, если мне не верите. Вы что, это модная трендовая фигня. Многие ставят в офисах или дома.

— Впервые встречаю. А зачем это?

— Вы лицо это видели? Видели. Еще и вернулись. У него выражение лица человека под тонким кайфом. Он нашел то, что так долго искал. Это его благостное чувство — оно натуральное, понимаете? Вот с такой физиономией он и помер. Его нет, душа на небесах, а чувство осталось у нас в автосалоне, и оно очень мощно прокачивает помещение своей энергетикой. Он, блин, счастлив! Чувства, эмоциональная окраска — все это оказывает влияние на нас с вами. На всех, кто видит Счастливчика Джо и знает о его присутствии. Такая вот современная версия типа фен шуй.

Кстати, разработчики из нашей страны. У них пока монополия на эти штуки. Директор департамента рекламы корпорации «Ford» лично ездит по всему миру и устанавливает в салонах такие амулеты. У нас контракт с этим типом, производителем. Говорят, недешево. Но работает! В нашем салоне прирост продаж 15 процентов в месяц! Представляете?! Мы в рейтинге ушли вверх, как на лифте. Работает наш Счастливчик Джо, молодчага!

— И это несмотря на скандал с качеством? — Ланс был задет по-своему, по-профессиональному.

— Ага, именно. Ко мне в сервис клиенты больше не лезут драться. Мирно все решаем. Бывало, такие приезжали — чуть не с монтировкой. Вам отдельное спасибо, Вы нормальный.

— Да не за что. А о чем вам еще рассказывал рекламист?

— Да много всякого. «Эффект Гостя» — слышали о таком? Кстати, мы пришли. Это наш с вами выбор машин. Ходим, смотрим, выбираем, спрашиваем. Тачки есть нормальные. Надеюсь, это на пару недель, не больше. Вы такой светловолосый, высокий, спортивный, успешный. Машина нужна статусная, но без понтов. Я бы предложил для начала в этом ряду. Еще раз, извините, инструкции. Я бы предложил из этих…

Так вот, «Эффект Гостя». Моделируем ситуацию.

Представьте: к вам домой вот-вот придут гости. Может, друзья, может, соседи, может, приятели, с которыми вы недавно познакомились на отдыхе на каких-нибудь островах. Это не важно.

Интересно другое — как эта ситуация вами управляет.

Вроде бы ничего необычного. Но вы ведете себя уже как-то иначе, не как в повседневной жизни. Вы, чаще всего, сами не замечая того, стараетесь сделать свой дом лучше, чем он был перед визитом гостей.

Уборка — это обязательно, даже если вы не планировали ее заранее.

Нужно приготовить или купить что-то вкусненькое. Гостям — внимание, вкусненькое — себе, понимаете? Просто так для себя вы, может быть, это и не купили бы. Ну, там сыр, вино, сладости экзотические.

Вы обязательно достанете и отполируете фамильное столовое серебро, если такое у вас есть. Оно для гостей или праздников. Атмосфера создается и все такое.

И главное: когда в доме гости — в семье наступает мир. Все эти терки, ссоры, конфликты — они выключаются сами собой. Вы не хотите делиться таким с друзьями. Это ваше внутреннее дело. Решите сами. Потом. А сейчас — мир и согласие.

Да, это в какой-то степени показуха. Игра на публику. Но это искренняя игра, не самообман. Игра так увлекает, что реально приносит пользу. С приходом гостей дом становится чище и совершеннее в физическом смысле, в духовном и еще каком-то. Даже перемирие часто становится настоящим и после ухода друзей из дома.

Вы вступаете в эту добровольную игру даже не для того, чтобы угодить гостям. Вы это делаете для себя, для повышения своей самооценки. Он примерно так и говорил, наш рекламист: «Все, что вы делаете для других, вы, в конечном счете, делаете для себя. Результат придет либо в виде благодарности, либо вы просто станете круче в собственных глазах. Это тоже очень ценно. Почитайте Чехова и убедитесь». Так он говорил, четко и в цель. Ну, видимо, поэтому он и директор департамента рекламы, да?

— Видимо, да, — ответил Ланс.

«Зачем он мне все это сейчас втирает? — подумал он. — Он ведь уже сделал свою работу, причем удачно. Я пошел на все их условия, со всем согласен. Я заплатил, и не требую ничего взамен. Но мне на самом деле приятно с ним болтать и выбирать машину. Хотя выбор — отстой. Это и понятно: рекламаций столько, что на всех равноценных замен не хватает».

Ланс сходу переваривал информацию:

— Хорошая идея. Тем более, она работает и дает 15 процентов роста в месяц. И вы связываете это с Эффектом Гостя?

— И это тоже. Не забываем — эмоциональный фон. Джо на входе не дремлет! И он в какой-то степени наш гость! — торговец торжествовал.

— Получается довольно просто, — подытожил Ланс. — Ловишь довольного клиента, отвинчиваешь ему башку, вставляешь в цветочный горшок подходящего размера — и вуаля, бизнес попер в гору? Гость как бы уходит домой, но его присутствие остается. Честно, никогда такого не видел раньше.

Менеджер остановился и даже вынул руку из кармана модного пиджака.

— Вы на что это намекаете?! Я же сказал — нам его привезли и поставили. Мы ничего никому не отвинчивали…

Ланс так расчувствовался, что обнял парня за плечи одной рукой, а второй чуть не погладил его черные, тщательно взъерошенные под лаком волосы.

— Вот это уже была шутка. А что это значит? Это значит, что я расслаблен, и почти совсем простил вашу корпорацию за дерьмовый продукт. Пошли к машине, я выбрал. Ключи найдешь?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я