Эта книга — выжимка из десятков разных учений и мастер-классов. Здесь собраны 10 самых эффективных практик по наполнению ресурсами и повышению уровня вибраций, что особенно актуально в новой действительности. Все вместе они дают удивительный цельный и лечебный эффект, позволяют диагностировать ваш личный кризис и травму, встать на путь духовного роста. Практики позволят наполниться ресурсами, преодолеть чувство страха, поставить и добиться крутых целей, напитаться энергией, и даже поправить здоровье, привлечь к себе удачу и успех. В книге использованы выводы психологов, учения Лиз Бурбо, Дмитрия Троцкого, Алуники Добровольской, священников Андрея Ткачева и Алексия Мороз. Автор показывает на личном примере, как работают эти практики. В книге минимальное количество заданий. А те, которые есть, эффективны. Вам достаточно читать пару страниц в день, чтобы начать глубокую трансформацию, при этом материал подан легко и весело. И точно на Благо. С любовью, ваш автор.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Проснись! 10 эффективных практик по наполнению себя ресурсами и повышению уровня вибраций. Для здоровья, счастья, успеха» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Диагностика кризиса
Начинаем мы с диагностики кризиса, далее перейдем к диагностике травм.
Диагностика Кризиса
Кризисы возникают в нашей жизни во время переходных периодов.
Переходные периоды являются стрессовыми, так как в это время цели, ценности и образ жизни подвергаются пересмотру и переоценке. Кризисы развития происходят только в случае возникновения трудностей у человека в какой-либо из этих периодов.
Сутью кризиса является выбор между альтернативными путями развития, и этот выбор выталкивает человека на следующий этап/урок.
Поэтому КРИЗИСЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДУШИ.
В зависимости от выбора пути, личностное развитие приобретает либо положительную, либо отрицательную направленность.
Отрицательная направленность является препятствием для формирования личностной идентичности, мешает гармонии и циклично возвращает ситуацию для повторного решения кризиса.
Большинство психологов выделили 8 последовательных стадий развития человека. Каждая стадия может сопровождаться (но не обязательно) кризисом.
Наиболее значимые, про которые знает каждый: подростковый кризис и кризис среднего возраста.
Но есть и другие:
С первым кризисом человек сталкивается на первом году своей жизни.
Главный вопрос, который встаёт перед ребёнком:
Доверять ли этому миру или нет?
Самое важное, что должно произойти на первой ступени — это возникновение доверия ребёнка к миру. Оно возникает при присутствии рядом матери, или заменяющего её взрослого, который активно взаимодействует с ребёнком.
Так может случиться, что рядом с ребенком не будет матери или любящего заменяющего взрослого, тогда ребенок выбирает первую альтернативу гармоничного развития — не доверять миру. И получает первую душевную травму и отрицательный опыт. О травмах и масках, которые люди «надевают» в результате отрицательного опыта — в этой главе ниже.
Второй кризис:
Автономия/ независимость или стыд/сомнение
От года до трех лет человек проходит следующую стадию развития, суть которой состоит в становлении личной независимости и противостоянии воспитанию взрослых. Ребёнок начинает ходить, он понимает, что в какой-то степени стал автономен, поэтому здесь ему важно отстоять свою независимость. Он стремится пользоваться обретенными навыками (самостоятельно одеваться, причесываться и так далее), настойчиво усовершенствуя свое мастерство.
Дети, самостоятельность которых поощрялась, имеют больше уверенности в себе.
Жесткая критика воспитывает в ребёнке неуверенность в себе.
В этот период кризиса ребенок может пойти альтернативному пути, связанному с чувством сомнения, и получить душевную травму. Ребенок «наденет» маску, которая будет помогать ему справляться с негативным опытом.
Инициатива или вина.
Возраст 3-х-6-ти лет.
Это период активного взаимодействия с детьми, исследования своих межличностных навыков и самоорганизации. В жизни ребёнка появляются сверстники, происходит распределение ролей. Дети учатся проявлять инициативу и действовать в социуме.
Если ребёнку на данном возрастном этапе удаётся проявить свои организаторские способности, то это способствует дальнейшему гармоничному развитию идентичности.
Если же ребёнок подвергается критике, его одергивают, останавливают, то у ребёнка возникает чувство вины. Ощущение вины нарушает процесс взаимодействия с другими.
В этот период ребенок может пойти по пути альтернативного развития кризиса, связанному с чувством сомнения и вины и получить душевную травму, «надеть» маску.
Самодостаточность против неуверенности в себе.
Возраст 6-ти-12ти лет.
В течение данного периода ребёнок учится учиться. Это связано с началом школьной жизни. Источник формирования самодостаточности теперь не родители, а учителя и товарищи.
Поощрение, поддержка инициативы, способствуют развитию уверенности в себе и своих силах.
Осуждение инициативы или чрезмерная критика со стороны окружающих провоцирует появление закомплексованности, неуверенности в себе.
Возникшее на этой почве чувство собственной неполноценности может привести к нежеланию учиться и получать новые знания.
Эго (личностная) — идентичность или смешение идентичности.
Возраст 12–19 лет.
На данном этапе приоритетом является построение дальнейшего обучения, карьеры и личной жизни. Возникают вопросы: кто я? Чего я хочу?
Эти и другие вопросы, вызывающие психологический кризис, в результате приводят к определению своих профессиональной и половой ролей.
Если человек не сможет идентифицировать себя, то произойдет путаница или смешение ролей.
В попытках избежать наступления кризиса идентичности многие молодые люди прибегают к намеренному ускорению процесса самоопределения.
Чаще всего это приводит к тому, что юный разум начинает постепенно оправдывать существование предопределенности (профессия выбирается исходя из потребности общества, региональных особенностей, предпочтений родителей) и, как следствие, не может полноценно реализовать свой потенциал.
Также у некоторых молодых людей нередко проявляется склонность к отсутствию мотивации из-за чрезмерного ожидания или давления (общество требует конкретного выбора, а сам молодой человек еще не изучил себя, не самоопределился), в связи с чем период неопределенности в социуме приобретает еще более затяжной характер, чем изначально могло быть.
Иногда проблема самоопределения обретает более радикальный характер и приводит к формированию «негативной идентичности».
«Негативная идентичность» подразумевает принятие индивидом социально нежелательной роли в социум.
Начиная с этого кризиса и далее — модель поведения, которую выбирает человек, уже редко откладывает отпечаток на теле, как мы увидим это при описании травм и «масок», которые носят люди, но приводит к долговременным изменениям линии поведения человека, его характеру, влияет на судьбу человека, его успешность.
Интимность (любовь/дружба) или изоляция.
Возраст 20–25 лет.
На данной возрастной стадии развивается умение любить, жертвовать, отдавать, строить близкие отношения.
Если же человек долго избегает этих отношений, то есть риск привыкнуть к постоянному внутреннему одиночеству и изолироваться от внешнего мира.
Этот кризис остро строит в современном мире. Скорость жизни и тревожные события в мире обострили этот кризис до крайней меры и привели многих молодых людей к изоляции.
Если люди разучатся любить, строить близкие отношения, жертвовать — мы получим одиночек, которые не могут создавать семьи, рождать и воспитывать детей. Общество несчастливых эгоистов, которые позже превратятся в мизантропов.
Продуктивность или застой.
Зрелость — от 26 до 64 лет.
Этот возрастной период — время создания семьи, принятие на себя роли родителя, построение и развитие карьеры.
От уровня реализации себя в этих жизненных сферах зависит то, насколько успешным будет чувствовать себя человек на протяжении всей жизни.
Если поставленные ранее цели не достигнуты, то путь к совершенствованию может остановиться.
Чувство собственной непродуктивности тормозит дальнейший ход развития.
К этому периоду относятся три важных кризиса:
Кризис 30 лет (кризис мечты), затем кризис «среднего возраста» (40 лет) и кризис 50–56 лет.
Кризис 30 лет.
Это кризис первого подведения итогов.
Он возникает, когда мечта превосходит возможности её реального воплощения.
В этот период происходит осознание того, как мало человек реализовал свои способности, как много времени и сил потрачено, и как мало всего достигнуто.
Кризис среднего возраста — долговременное и поэтому самое сложное эмоциональное состояние, связанное с переоценкой своего опыта в среднем возрасте, когда многие из возможностей, о которых мечтал человек в детстве и юности кажутся упущенными, а наступление старости и смерти оценивается, как событие с вполне реальным сроком.
В этот период обесцениваются личный мир, мир семьи и профессиональные достижения.
У женщин этот кризис больше связан с распадом брака или уходом взрослых детей из семьи.
Симптомы этого кризиса:
— Депрессия и опустошенность
— Жалость к себе
— Ощущение загнанности, ловушки карьеры или брака
— Чувство, что жизнь несправедлива
Внешние проявления кризиса:
— Отказ от достигнутого, несмотря на положительную оценку достижений окружающими
— Потеря интереса ко многим, ранее значимым, сторонам жизни
— Смена круга референтных лиц: более значимым может стать мнение случайных людей
— Изменение ценностных ориентиров
— Более свободное, эксцентричное поведение
Есть еще также так называемый Кризис зрелости который проживается в возрасте 56–60-ти лет.
В этом возрасте взгляд снова обращается вовнутрь. Найденные ценности, как правило, не подвергаются сомнению, но становится ясно, что они еще по-настоящему не усвоены. Если честно спросить себя, что из результатов своей жизни можно взять с собой, проходя врата смерти, то отпадает многое из того, что связано со знаниями, положением и опытом.
Эго-центрация или отчаяние
Старость.
В возрасте старше 65 лет происходит анализ прожитой жизни.
В это время человеку хочется увидеть плоды своих трудов и стараний, осознав себя успешным.
Если человек понимает, что прошлое прожито непродуктивно, то наступает отчаяние, отупение.
Если кризис идентичности на этой стадии пройдет гладко, человек, обретя мудрость, посмотрит в прошлое с чувством смирения, благодарности, полноты.
Появляется внутренняя активность, из которой вырастает доброта.
Это позволит без страха приближаться к старости и окончанию жизни, видеть в смерти освобождение и с удовлетворением констатировать, что жизненный урок был выполнен.
Как мы видим — все кризисы строятся на выборе, вернее — на выборе альтернативы.
И, если выбрана негативная альтернатива, то проблемы, которые несет с собой такой выбор в последующую жизнь, не дают человеку ощущения гармонии и толкают его к последующим неверным выборам, ошибкам и, в итоге, заводят в тупик, приводя к отчаянию и отупению на последнем кризисе жизни: в старости.
Как вы могли заметить — с выбором мы начинаем сталкиваться еще в раннем детстве.
Но к тем вопросам, которые мы сейчас задаем себе, подходим ближе к 18 годам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Проснись! 10 эффективных практик по наполнению себя ресурсами и повышению уровня вибраций. Для здоровья, счастья, успеха» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других