24 января — Ускорение
Чловечество празднует Международный день образования. Не самого лучшего советского, не его современной российской версии, а образования вообще!
Проблема современного образования в постоянно нарастающей сложности. В размножении предметов и дисциплин (кто знает в чём разница?). Я всё удивляюсь как это средневековые университеты обходились тремя? Философия, риторика да медицина… ну может ещё астрономия. Ужас!!!
Как то тренер по лёгкой атлетике. после очередной моей попытки взять спринтерскую дистанцию, без интонации сказал: «Никогда ты не побежишь. У тебя ноги за головой не поспевают»… Это я к тому, что современная школа, будучи принципиально традиционной, не поспевает за современной мыслью в силу своей традиционности.
Мы живём в ситуации нарастающего разнообразия. А школа, упрощающая образование до получения навыков, находится в противофазе с реальностью. Полученные навыки не соответствуют реальным запросам. Школа сегодня не является источником знаний, если под знаниями понимать информацию. Представление об учащемся как о пустом сосуде, приводит к тому, что образованность подменяется эрудицией. Знание не гарантирует понимания.
Жизнь усложняется, удлиняется детство. И это не следствие увеличения продолжительности жизни. Это отражение кратного усложнения мира. Для того чтобы стоять на месте нужно «в два раза» быстрее понимать мир и своё в нём место.