1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Аррен Кода

Красный Дом

Аррен Кода
Обложка книги

Красный Дом находится на пересечении вечностей, и у его обитателей есть достаточно времени на то, чтобы обдумать свою жизнь. Здесь люди ходят бок о бок с существами из другого мира и ведут борьбу со смертью, которая приходит сюда в разных обличьях. По мере того как тьма сгущается за древними стенами, перед каждым из героев встает нелегкий выбор…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Красный Дом» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Анна

Визит анестезиолога — обычное дело перед операцией. Накануне он приходит в палату, чтобы обсудить с пациентом волнующие его детали, подготовить к операции, подбодрить и дать совет. В целом, больные относятся к их приходу хорошо, но бывают и исключения: кое-кто видит в этом дурное предзнаменование.

— Увезите меня отсюда! Я отказываюсь! — кричала на всю Милю Галина Степановна, выжившая из ума старуха из тридцать шестой палаты. Ее соседки пытались ей что-то объяснить, но старухины вопли становились только громче. Растерянный молодой анестезиолог пожал плечами и вернул на пост ее личное дело.

— Не могу ничего сделать. При виде меня у нее истерика…

— Бывает, — дежурная медсестра уже готовила шприц с успокоительным. — Ну-ка, Галочка, пойдем в палату! Сейчас укольчик сделаем, все будет хорошо…

— Не дамся резаться, вот вам крест, не дам! — Галина Степановна обвела всех свирепым взглядом, запахнула куцый пятнистый халат и засеменила в палату. Миля тряслась от хохота: больных, вышедших поглазеть на разворачивавшуюся сцену, поведение их товарки очень развеселило. Надо сказать, что бабку успешно прооперировали на следующий день, после чего она стала часто появляться в коридоре и драматическим шепотом рассказывать всем желающим о своих злоключениях; впрочем, это уже другая история.

Все бы ничего, но на Танечку Белову это событие произвело неизгладимое впечатление. Через две недели, когда их соседку, Надежду Михайловну, начинают готовить к операции, и в назначенное время к ней приходит анестезиолог, Таня вдруг вскакивает с кровати и пулей вылетает в коридор.

— Что, уже обед дают? — сонная Анна выходит вслед за ней и видит такую картину: Таня со всех ног бежит в ординаторскую и на полпути врезается в доктора Тарасова.

— Танька, ты это чего затеяла? — с высоты своего роста басит он, удивленно глядя на всхлипывающую девчонку, вцепившуюся в его робу.

— Там… к моей соседке… в палату пришла… — Танечка не может совладать с собой. — Сделайте что-нибудь, мне страшно!

— А теперь внятно и по порядку, — хирург принимает ужасно деловой и заинтересованный вид, отводит девушку на пост, усаживает на стул и сам садится напротив. — Кто пришел, куда и зачем?

— Доктор, это я просто брежу… — Танечка размазывает слезы по щекам. — К моей соседке анестезиолог пришла, про операцию рассказывать, а мне так страшно это все… Вроде и понимаю, что ничего такого, а все равно…

— Понимаю… — серьезно кивает Тарасов, пристально глядя ей в лицо. Ох, не в первый раз он все это слышит, — думает Анна, наблюдая за ними от двери палаты. Всегда все почему-то приходят именно к нему и говорят почти слово в слово одно и то же.

— Скажите что-нибудь смешное, — тихо просит Таня. — Какую-нибудь ерунду, как вы умеете. Я засмеюсь и пойду дальше спать, а потом все это забуду.

Тарасов расплывается в улыбке, ловко надевая маску добродушного деревенского парня. Рассказывает какой-то анекдот, отчего находящиеся поблизости пациенты ржут как кони. Танечка смущенно улыбается.

— Спасибо, доктор. Теперь я пойду.

— Да не за что, обращайся в любое время, — Тарасов удовлетворенно отправляется по своим делам. Кажется, за ее состояние он не переживает.

— Ну и что это было такое? — спрашивает Анна уже после ужина, когда их соседка Надежда Михайловна уходит на предоперационные процедуры, и выдается время поговорить.

— Не знаю… — Таня садится на кровати, зябко обняв свои колени. — Мне кажется, что я схожу с ума. Вроде бы и не чувствую ничего, а иногда такая паника дурацкая нахлынывает. И мерещится всякое…

— Ты и вправду сходишь с ума, — серьезно говорит Анна. — Потихонечку. Самое ужасное, что при этом ты полностью в сознании и чувствуешь, как безумие сжирает тебя изнутри, будто яд. И ничего не можешь поделать.

— Ты шутишь? — в Таниных глазах мелькает страх, и Анна поспешно спохватывается.

— Шучу, конечно. Шутки у нас злые. А ты, наверное, подумала, что за тобой сама смерть пришла?

— Как ты узнала?

— Ну а как еще, — усмехается Анна. — Поживешь тут с месяцок, наслушаешься местного трепа, и потом на тебе: «Готовьте бинты, завтра к двенадцати». К этому невозможно привыкнуть, что бы ты ни напридумывал себе. Но всегда нужно верить, — Анна старается улыбнуться как можно теплее, — в то, что тебе здесь помогут, что ты здесь не просто так.

— Я стараюсь, — тихо отвечает Танечка. — У меня хороший врач, Сергей Николаич. Он все понимает.

«Ага, но побежала ты не к нему сегодня», — думает Анна, но вслух не высказывает.

За дверью гремит тележка, развозя кефир, но девушки не двигаются с места. Мягко гудят потолочные лампы, по окнам снаружи колотит дождь. Пол мелко трясется: рядом со зданием пролегает тоннель метро, и можно услышать, как движется поезд.

— А кто такие Атланты?..

Вопрос звучит настолько неожиданно, что у Анны сбивается с таким трудом разложенный пасьянс. Таня с любопытством смотрит на нее и ждет ответа.

— Кто тебе сказал про Атлантов? — настороженно уточняет Анна.

— Да так, мужики какие-то болтали в коридоре… Это что, сказка такая местная?

— Сказка, да не совсем… — Анна качает головой, но потом вдруг улыбается. — Ох, тебе столько еще предстоит узнать здесь! Я даже немного завидую тебе, хоть и завидовать, вроде бы, нечему… — она перебирается на Танечкину кровать, садится по-турецки и начинает заново тасовать замызганную колоду карт. — Все, что ты видишь, на самом деле совсем другое.

— Расскажешь? — затаив дыхание, спрашивает Таня. Ее глаза блестят от любопытства, щеки разрумянились, рот приоткрылся.

— Это старая сказка. Ее мне рассказывали те, кто лежал в нашей больнице уже не первый год, когда я была здесь в прошлый раз. Давно это было. Кажется, вечность назад… — Анна смотрит в темное окно. По стеклу сползают капли дождя, оставляя длинные блестящие дорожки.

Это было пять лет назад. В переводе на время Красного Дома — примерно пять вечностей или пять часов, смотря как взглянуть на это. Тогда в палатах еще не было автоматических кроватей с поднимающимися спинками — только железные койки с продавленными матрацами, а стены были покрыты зеленой штукатуркой, которая отлетала большими пластами размером с блюдце. На этих ошметках Анька Лесникова в первую свою ночь выцарапывала иголкой рисунки. Местный психолог очень заинтересовался ими, долго расспрашивал Аньку о ее болезни и о причинах чудовищной депрессии, которая и стала, по его мнению, решающим толчком. Анька наплела ему тогда с три короба, лишь бы отвязаться: в подобных заведениях нельзя открывать душу всяким мозгоправам — так и до дурдома недалеко.

Все знакомые врачи тогда уже были здесь. А еще был доктор Таллинский, медленно умиравший от чахотки, и санитар Степа, игравший с пациентами в нарды и настольный теннис (за что его и выгнали в результате — поскольку отвлекался от своих прямых обязанностей). Был одноногий дед Василий и его сосед дядя Витя, которые тайком проносили в палату водку и устраивали ночные посиделки. Эти двое лечились в клинике уже седьмой год и знали все обо всех. У деда Василия была толстая ветхая тетрадь, в которую он записывал выдающиеся случаи, произошедшие в Доме за несколько лет, а также истории проходящих через него людей. Когда он доставал из чемодана свою тетрадь, из той постоянно высыпался разноцветный песок, и Анька, иногда гостившая у двух стариков, всякий раз удивлялась, откуда он берется. Вот тогда-то и услышала она самую удивительную на свете историю.

— Понимаешь, Танюша, наша больница стоит на пересечении вечностей, — объясняет Анна, старательно подбирая слова. — И наши врачи на самом деле — древние мифические существа.

— Что, прямо все-все? — шепотом спрашивает Танька.

— Нет. Только те, кто нашел свое настоящее призвание и захотел здесь остаться. Почти всегда они ходят в облике людей, но однажды ночью, в полнолуние, они принимают свой настоящий вид.

— Но разве их кто-нибудь видел, этих существ? — Танечка даже забывает о слабости и температуре.

— Кое-кто видел — иначе откуда слухи берутся? Говорят, что Атланты ростом в пять метров. У них длинные руки и ноги и синяя кожа, а еще — хвосты и шипы на спине, как у динозавров. Они очень сильные и очень добрые. Они любят людей и хотят им помочь, но зло, с которым им приходится бороться, порой слишком большое, и Атлантам справиться с ним так же тяжело, как удержать падающее небо.

— Интересно, правда это, или нет? — задумчиво говорит Танечка. — Вот бы у Сергея Николаича спросить!

— Не нужно, Таня, — мягко говорит Анна, кладя руку соседке на плечо. — Пообещай мне, что не будешь ни у кого из них спрашивать и вообще говорить при них то, что услышала от меня. Обещаешь?

— Да-да, хорошо… — Таня растерянно моргает. — Но почему? Что в этом такого?

— Не знаю, — сердито отвечает Анна и перебирается обратно к себе на кровать. — Просто не нужно. Кто знает, какие силы ты разбудишь своим неосторожным словом! На месте тех мужиков я бы не стала обсуждать такие вещи в коридоре. В мое время об этом только в палате говорили, шепотом, да и то… — она опасливо оглядывается на дверь. — В общем, забудь. Сказок у нас много, да не все нужно пересказывать.

— А что стало с дедом Василием и его тетрадью? — жадно интересуется Танечка.

— Я не знаю, — Анна тяжело вздыхает. — Меня выписали раньше. А теперь уже и спросить некого.

— А как же Константин Львович? Он-то все про всех знает!

— Вряд ли ему известно про тетрадь, — с сомнением отвечает Анна. — А если расспрашивать будешь, начнет докапываться: зачем тебе такая информация? Правду говорить никому из них нельзя.

— Ясно, — Таня начинает разбирать постель. — Жалко, что у тебя не осталось прежних знакомых отсюда. Может, и удалось бы что-то узнать.

— Ну, почему, знакомые остались… — Анна болезненно морщится. — Кое-кто оставлял телефоны, но что толку? Есть неписаное правило: не общаться с теми, кто был до тебя. Примета такая.

— Но ведь я слышала, что многие выписавшиеся потом общаются друг с другом…

— Так то на воле. А мы с тобой здесь. Это все равно, что письма из ниоткуда. «Ниоткуда с надеждой на долгую новую жизнь…», — с грустной улыбкой цитирует Анна. — Это у нас один парень был, Славка. Писал стихи про наш дурдом. Давал мне почитать кое-что.

— Что с ним стало потом?

— Несчастный случай. Одна дуреха тут алкогольную тусовку устроила, а потом решила домой поехать, ну Славка и кинулся ее провожать. А дело зимой было, скользко. Взял, поскользнулся на лестнице и сломал себе шею. Тридцать лет всего было, жалко…

— Девочки, обход! — в комнату заглядывает медсестра Людмила, позади нее маячит фигура доктора Тарасова.

— Привет, девчонки, жалобы есть?

— Нет! — хором отвечают Татьяна и Анна, и хирург, удовлетворенный, уходит.

Девушки ложатся в постели и гасят свет. Слабый оранжевый отблеск с улицы пробирается в окно. За тонкой дверью палаты слышно, как в коридоре Итальянец что-то оживленно кому-то рассказывает.

О книге

Автор: Аррен Кода

Жанры и теги: Современная русская литература

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Красный Дом» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я