Красный Дом находится на пересечении вечностей, и у его обитателей есть достаточно времени на то, чтобы обдумать свою жизнь. Здесь люди ходят бок о бок с существами из другого мира и ведут борьбу со смертью, которая приходит сюда в разных обличьях. По мере того как тьма сгущается за древними стенами, перед каждым из героев встает нелегкий выбор…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Красный Дом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Анна
Визит анестезиолога — обычное дело перед операцией. Накануне он приходит в палату, чтобы обсудить с пациентом волнующие его детали, подготовить к операции, подбодрить и дать совет. В целом, больные относятся к их приходу хорошо, но бывают и исключения: кое-кто видит в этом дурное предзнаменование.
— Увезите меня отсюда! Я отказываюсь! — кричала на всю Милю Галина Степановна, выжившая из ума старуха из тридцать шестой палаты. Ее соседки пытались ей что-то объяснить, но старухины вопли становились только громче. Растерянный молодой анестезиолог пожал плечами и вернул на пост ее личное дело.
— Не могу ничего сделать. При виде меня у нее истерика…
— Бывает, — дежурная медсестра уже готовила шприц с успокоительным. — Ну-ка, Галочка, пойдем в палату! Сейчас укольчик сделаем, все будет хорошо…
— Не дамся резаться, вот вам крест, не дам! — Галина Степановна обвела всех свирепым взглядом, запахнула куцый пятнистый халат и засеменила в палату. Миля тряслась от хохота: больных, вышедших поглазеть на разворачивавшуюся сцену, поведение их товарки очень развеселило. Надо сказать, что бабку успешно прооперировали на следующий день, после чего она стала часто появляться в коридоре и драматическим шепотом рассказывать всем желающим о своих злоключениях; впрочем, это уже другая история.
Все бы ничего, но на Танечку Белову это событие произвело неизгладимое впечатление. Через две недели, когда их соседку, Надежду Михайловну, начинают готовить к операции, и в назначенное время к ней приходит анестезиолог, Таня вдруг вскакивает с кровати и пулей вылетает в коридор.
— Что, уже обед дают? — сонная Анна выходит вслед за ней и видит такую картину: Таня со всех ног бежит в ординаторскую и на полпути врезается в доктора Тарасова.
— Танька, ты это чего затеяла? — с высоты своего роста басит он, удивленно глядя на всхлипывающую девчонку, вцепившуюся в его робу.
— Там… к моей соседке… в палату пришла… — Танечка не может совладать с собой. — Сделайте что-нибудь, мне страшно!
— А теперь внятно и по порядку, — хирург принимает ужасно деловой и заинтересованный вид, отводит девушку на пост, усаживает на стул и сам садится напротив. — Кто пришел, куда и зачем?
— Доктор, это я просто брежу… — Танечка размазывает слезы по щекам. — К моей соседке анестезиолог пришла, про операцию рассказывать, а мне так страшно это все… Вроде и понимаю, что ничего такого, а все равно…
— Понимаю… — серьезно кивает Тарасов, пристально глядя ей в лицо. Ох, не в первый раз он все это слышит, — думает Анна, наблюдая за ними от двери палаты. Всегда все почему-то приходят именно к нему и говорят почти слово в слово одно и то же.
— Скажите что-нибудь смешное, — тихо просит Таня. — Какую-нибудь ерунду, как вы умеете. Я засмеюсь и пойду дальше спать, а потом все это забуду.
Тарасов расплывается в улыбке, ловко надевая маску добродушного деревенского парня. Рассказывает какой-то анекдот, отчего находящиеся поблизости пациенты ржут как кони. Танечка смущенно улыбается.
— Спасибо, доктор. Теперь я пойду.
— Да не за что, обращайся в любое время, — Тарасов удовлетворенно отправляется по своим делам. Кажется, за ее состояние он не переживает.
— Ну и что это было такое? — спрашивает Анна уже после ужина, когда их соседка Надежда Михайловна уходит на предоперационные процедуры, и выдается время поговорить.
— Не знаю… — Таня садится на кровати, зябко обняв свои колени. — Мне кажется, что я схожу с ума. Вроде бы и не чувствую ничего, а иногда такая паника дурацкая нахлынывает. И мерещится всякое…
— Ты и вправду сходишь с ума, — серьезно говорит Анна. — Потихонечку. Самое ужасное, что при этом ты полностью в сознании и чувствуешь, как безумие сжирает тебя изнутри, будто яд. И ничего не можешь поделать.
— Ты шутишь? — в Таниных глазах мелькает страх, и Анна поспешно спохватывается.
— Шучу, конечно. Шутки у нас злые. А ты, наверное, подумала, что за тобой сама смерть пришла?
— Как ты узнала?
— Ну а как еще, — усмехается Анна. — Поживешь тут с месяцок, наслушаешься местного трепа, и потом на тебе: «Готовьте бинты, завтра к двенадцати». К этому невозможно привыкнуть, что бы ты ни напридумывал себе. Но всегда нужно верить, — Анна старается улыбнуться как можно теплее, — в то, что тебе здесь помогут, что ты здесь не просто так.
— Я стараюсь, — тихо отвечает Танечка. — У меня хороший врач, Сергей Николаич. Он все понимает.
«Ага, но побежала ты не к нему сегодня», — думает Анна, но вслух не высказывает.
За дверью гремит тележка, развозя кефир, но девушки не двигаются с места. Мягко гудят потолочные лампы, по окнам снаружи колотит дождь. Пол мелко трясется: рядом со зданием пролегает тоннель метро, и можно услышать, как движется поезд.
— А кто такие Атланты?..
Вопрос звучит настолько неожиданно, что у Анны сбивается с таким трудом разложенный пасьянс. Таня с любопытством смотрит на нее и ждет ответа.
— Кто тебе сказал про Атлантов? — настороженно уточняет Анна.
— Да так, мужики какие-то болтали в коридоре… Это что, сказка такая местная?
— Сказка, да не совсем… — Анна качает головой, но потом вдруг улыбается. — Ох, тебе столько еще предстоит узнать здесь! Я даже немного завидую тебе, хоть и завидовать, вроде бы, нечему… — она перебирается на Танечкину кровать, садится по-турецки и начинает заново тасовать замызганную колоду карт. — Все, что ты видишь, на самом деле совсем другое.
— Расскажешь? — затаив дыхание, спрашивает Таня. Ее глаза блестят от любопытства, щеки разрумянились, рот приоткрылся.
— Это старая сказка. Ее мне рассказывали те, кто лежал в нашей больнице уже не первый год, когда я была здесь в прошлый раз. Давно это было. Кажется, вечность назад… — Анна смотрит в темное окно. По стеклу сползают капли дождя, оставляя длинные блестящие дорожки.
Это было пять лет назад. В переводе на время Красного Дома — примерно пять вечностей или пять часов, смотря как взглянуть на это. Тогда в палатах еще не было автоматических кроватей с поднимающимися спинками — только железные койки с продавленными матрацами, а стены были покрыты зеленой штукатуркой, которая отлетала большими пластами размером с блюдце. На этих ошметках Анька Лесникова в первую свою ночь выцарапывала иголкой рисунки. Местный психолог очень заинтересовался ими, долго расспрашивал Аньку о ее болезни и о причинах чудовищной депрессии, которая и стала, по его мнению, решающим толчком. Анька наплела ему тогда с три короба, лишь бы отвязаться: в подобных заведениях нельзя открывать душу всяким мозгоправам — так и до дурдома недалеко.
Все знакомые врачи тогда уже были здесь. А еще был доктор Таллинский, медленно умиравший от чахотки, и санитар Степа, игравший с пациентами в нарды и настольный теннис (за что его и выгнали в результате — поскольку отвлекался от своих прямых обязанностей). Был одноногий дед Василий и его сосед дядя Витя, которые тайком проносили в палату водку и устраивали ночные посиделки. Эти двое лечились в клинике уже седьмой год и знали все обо всех. У деда Василия была толстая ветхая тетрадь, в которую он записывал выдающиеся случаи, произошедшие в Доме за несколько лет, а также истории проходящих через него людей. Когда он доставал из чемодана свою тетрадь, из той постоянно высыпался разноцветный песок, и Анька, иногда гостившая у двух стариков, всякий раз удивлялась, откуда он берется. Вот тогда-то и услышала она самую удивительную на свете историю.
— Понимаешь, Танюша, наша больница стоит на пересечении вечностей, — объясняет Анна, старательно подбирая слова. — И наши врачи на самом деле — древние мифические существа.
— Что, прямо все-все? — шепотом спрашивает Танька.
— Нет. Только те, кто нашел свое настоящее призвание и захотел здесь остаться. Почти всегда они ходят в облике людей, но однажды ночью, в полнолуние, они принимают свой настоящий вид.
— Но разве их кто-нибудь видел, этих существ? — Танечка даже забывает о слабости и температуре.
— Кое-кто видел — иначе откуда слухи берутся? Говорят, что Атланты ростом в пять метров. У них длинные руки и ноги и синяя кожа, а еще — хвосты и шипы на спине, как у динозавров. Они очень сильные и очень добрые. Они любят людей и хотят им помочь, но зло, с которым им приходится бороться, порой слишком большое, и Атлантам справиться с ним так же тяжело, как удержать падающее небо.
— Интересно, правда это, или нет? — задумчиво говорит Танечка. — Вот бы у Сергея Николаича спросить!
— Не нужно, Таня, — мягко говорит Анна, кладя руку соседке на плечо. — Пообещай мне, что не будешь ни у кого из них спрашивать и вообще говорить при них то, что услышала от меня. Обещаешь?
— Да-да, хорошо… — Таня растерянно моргает. — Но почему? Что в этом такого?
— Не знаю, — сердито отвечает Анна и перебирается обратно к себе на кровать. — Просто не нужно. Кто знает, какие силы ты разбудишь своим неосторожным словом! На месте тех мужиков я бы не стала обсуждать такие вещи в коридоре. В мое время об этом только в палате говорили, шепотом, да и то… — она опасливо оглядывается на дверь. — В общем, забудь. Сказок у нас много, да не все нужно пересказывать.
— А что стало с дедом Василием и его тетрадью? — жадно интересуется Танечка.
— Я не знаю, — Анна тяжело вздыхает. — Меня выписали раньше. А теперь уже и спросить некого.
— А как же Константин Львович? Он-то все про всех знает!
— Вряд ли ему известно про тетрадь, — с сомнением отвечает Анна. — А если расспрашивать будешь, начнет докапываться: зачем тебе такая информация? Правду говорить никому из них нельзя.
— Ясно, — Таня начинает разбирать постель. — Жалко, что у тебя не осталось прежних знакомых отсюда. Может, и удалось бы что-то узнать.
— Ну, почему, знакомые остались… — Анна болезненно морщится. — Кое-кто оставлял телефоны, но что толку? Есть неписаное правило: не общаться с теми, кто был до тебя. Примета такая.
— Но ведь я слышала, что многие выписавшиеся потом общаются друг с другом…
— Так то на воле. А мы с тобой здесь. Это все равно, что письма из ниоткуда. «Ниоткуда с надеждой на долгую новую жизнь…», — с грустной улыбкой цитирует Анна. — Это у нас один парень был, Славка. Писал стихи про наш дурдом. Давал мне почитать кое-что.
— Что с ним стало потом?
— Несчастный случай. Одна дуреха тут алкогольную тусовку устроила, а потом решила домой поехать, ну Славка и кинулся ее провожать. А дело зимой было, скользко. Взял, поскользнулся на лестнице и сломал себе шею. Тридцать лет всего было, жалко…
— Девочки, обход! — в комнату заглядывает медсестра Людмила, позади нее маячит фигура доктора Тарасова.
— Привет, девчонки, жалобы есть?
— Нет! — хором отвечают Татьяна и Анна, и хирург, удовлетворенный, уходит.
Девушки ложатся в постели и гасят свет. Слабый оранжевый отблеск с улицы пробирается в окно. За тонкой дверью палаты слышно, как в коридоре Итальянец что-то оживленно кому-то рассказывает.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Красный Дом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других