Книга написана в форме рассказа попутчика, который встретился автору в поезде. Жанр – боевик с элементами мистики. Все факты, упомянутые в книге имели место быть, но с разными людьми.Книга не документальное произведение, и автор может не разделять мнение героев книги.Действие начинается в Грозном накануне первой войны.Книга задумывалась как серия с продолжением.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Aut viam inveniam, aut faciam. Найду дорогу или проложу ее сам предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 10
Мы некоторое время ехали молча разглядывая пейзаж за окном. Первым заговорил мой попутчик:
— А знаешь я ведь тоже, в той прошлой жизни был нефтяником, коллегой наших неразумных попутчиков, и даже некоторое время поработал вахтовиком на севере.
— А чего бросил?.
— Да тому было много причин, но раз зашел разговор то буду обо всем по порядку. Школу я закончил прямо скажем «не очень чтобы очень» особого рвения к наукам не прилагал и плыл тихо по течению. Призвания ни к чему не питал и что буду делать после школы представлял себе плохо. Зато этим была сильно обеспокоена моя мама. Она в отличие от меня (что греха таить — размазни и «тепличного растения») была человеком решительным, волевым и твердым. Все дела всегда доводила до конца и всегда добивалась того к чему стремилась. Она поставила себе цель — сынок в армии служить не должен и точка. Железным аргументом было: дедовщина в армии, отупление за два года службы, потеря здоровья да и просто потеря 2лет жизни. Как показали дальнейшие события — мама была как всегда права.
Едва я закончил 9 класс мама подключила все свои связи и нашла мне репетиторов по математике и физике, так как именно по этим предметам были экзамены в наш знаменитый на всю страну ГНИ — Грозненский ордена трудового красного знамени нефтяной институт имени академика Миллионщикова. Там правда был еще экзамен-сочинение, но с литературой у меня было более чем хорошо поэтому были подобраны репетиторы только по этим предметам. Если кто-то сейчас думает что сдать тогда экзамены было проще чем нынешний вшивый ЕГЭ тот очень сильно заблуждается. Я не знаю как в других вузах но в наш экзамены были очень серьезными. Если на письменных и можно было, чисто гипотетически, списать то на устных это было практически не возможно. Поэтому я особенно и не верил в свое поступление, но в жизни все сложилось совсем иначе. Репетиторы найденные моей мамой оказались спецами экстра класса и преподавали свои предметы в том самом институте только в более углубленном виде. Они сразу предупредили что протекций по поступлению оказывать не будут но знание школьной программы по своей специальности гарантируют но только в случае если ученик будет выполнять все их рекомендации в процессе обучения.
Я особо не надеясь на чудо начал ходить на занятия к ним, но чудо все таки произошло — я ленивый и где-то даже туповатый ученик, начал усиленно заниматься! Что было тому причиной трудно сейчас сказать, может это был особый педагогический дар моих наставников, может быть за деньги учителя действительно учат а не делают вид, может это их квалификация преподавателей экстра класса-я не знаю. Но фактом остается то что едва мы по программе занятий догнали класс, а мы начали подготовку издалека, то на фоне чахлых троек, которые едва прикрывали неуды, косяком пошли пятерки, изредка перемежаемые четверками! У меня как раз в тот момент испортилось зрение и я стал носить очки и все мои однокласники решили что появление очков и успехи в учебе связаны между собой, я их в обратном не убеждал. Вообще отношения с одноклассниками у меня не сложились, может быть оттого что после 8 класса наш класс расформировали и раскидали по другим, я не знаю но теплые дружеские отношения с классом не сложились. Но вот наконец прозвенел последний звонок. И вот тут то и выяснилось кто есть кто. Я имея настоящие твердые знания сдал экзамены на отлично и несмотря на чахлый аттестат поступил, в отличии от многих «дутых» отличников. Но это оказалось еще не самым трудным-самое трудное было не вылететь после первой сессии, и тут произошло чудо-я полюбил химию! Я который ее терпеть не мог в школе, тут ее понял и полюбил! Это была полностью заслуга преподавателей. Если бы в нашей школе преподавание велось хотя бы на половину институтского уровня количество умных людей в нашей стране наверное бы удвоилось. Но увы уровень нынешнего обучения настолько упал даже по сравнению с теми нашими советскими школами, что сравнивать его можно наверное с церковно приходскими школами где учили только читать и писать, поэтому я встречаю в жизни все больше дебилов, причем не дебилов от природы а искусственно взрощеных на пастбищах интернета которых кроме совокупления, развлечений, идиотской музыки и суррогатного бухла более ничего не интересует, причем чем старше индивидуум тем менее его интересует совокупление и усиливается тяготение к бухлу. К сожалению население нашей несчастной страны обречено. Я нисколько не утрирую, это свершившийся факт. Никаких социальных лифтов в нашей стране нет, а раз их нет то зачем государству тратится на какие то там школы, на грамотных педагогов, которым надо платить достойную зарплату, на все то что не принесет быстрых больших денег, и вот хотя и плюют в советский союз каждый кому не лень, в союзе такой лифт был. Конечно дети рабочих и крестьян не могли поступить в какой ни будь МГИМО, э тот заповедник детишек высокопоставленных слуг народа, а в какой нибудь другой — запросто. При многих ВУЗах были так называемые подготовительные курсы-ПО, где с отрывом от работы можно было в течении года подготовится к учебе. Принимали туда по направлению производства, которое и платило зарплату будущему студенту. Подготовку вели преподаватели института и каждый поступивший если всерьез занимался мог вне конкурса поступить на любой факультет.
Все наши факультеты были связаны с нефтянкой. Бурение, добыча, геология, переработка нефти вот основные направления обучения в нашем институте. При поступлении естественно встал вопрос — а на какой факультет податься? Я думал недолго и подал документы на промысловый — специальность бурение. Не помню кто из моих знакомых мне в уши напел что бурение это самый элитный факультет нашего института и стипендия на 10 рублей больше чем на других, где такой размер считался повышенной стипендией, и платят со всеми тройками только уложись в сессию. Проучившись первый год среди грубых здоровых мужиков, которые не стесняясь в выражениях могли любому объяснить что угодно, я начал подозревать, что все далеко не так. Никакой элитностью там и не пахло, а после первой производственной практики, где я ничего тяжелее портфеля не поднимавший был вынужден таскать тяжелые железяки в течении долгих двух месяцев, было дикое желание бросить эту опротивевшую специальность. Но за плечами было уже три курса ударной учебы, а в стране грянул Афган! Если бы я захотел бросить эту опротивевшую учебу то сразу же, без всяких учебок туда и загремел. Почему-то в нашем министерстве обороны считали что лучшие кандидаты на афган это жители Кавказа. Причем как я понял национальность роли не играла, раз ты с Кавказа — вперед в Афган.
Большим плюсом учебы на промысловом факультете было то что после окончания института так как у нас была военная кафедра присваивали звание лейтенант. Но не только это это было плюсом, большим прямо таки жирным плюсом была военная специальность — учет хранение и транспортировка ГСМ! Когда я сдуру через несколько лет после института решил отдать долг Родине и заявился в военкомат с просьбой призвать меня таки на службу, получил ответ от военкома:
— Идите молодой человек по месту жительства и больше сюда с такими просьбами не приходите. У нас такие должности передаются по наследству. (литературный перевод).
Это надо понимать так-для армии я потерян навсегда. Ну так вот, объясню почему я вдруг возжелал послужить. Дело было в следующем: как один из самых заурядных учеников, т.к. после первой практики в должности помощника бурильщика желание строить карьеру в бурении пропало напрочь, по распределению я был отправлен в одну из наших среднеазиатских республик. Нет, к самой республике у меня претензий особых нет — ее столица до сих пор образец красоты и уюта, но нефть к сожалению добывают вдали от столицы да и вообще от остальных очагов цивилизации, которыми эта республика и так не очень богата.
По приезду к месту моей трудовой деятельности, в дикое просто очень дикое место-помесь степи и пустыни, я вдоволь нагулявшсь по окрестностям кишлака, где находилась буровая контора, получил солнечный удар и упав на продавленную койку в обшарпаной комнатухе задрипаной общаги сильно похожей на обычный бомжатник, крепко задумался.
Провести три года среди этих барханов и саксаулов мне совсем не хотелось. Но вот в чем беда-если сейчас выпускнику института найти работу не имея стажа очень непросто, то в СССР было наоборот-ты обязан был три года отработать там куда тебя послала страна. Причем отработать по специальности-молодого специалиста прикрепляли к наставнику, который опекал и следил за профессиональным ростом оного. Ну это правда было не везде т.е. как повезет. Мне не повезло. Наставником мне назначили тихого алкоголика — инженера техотдела. Все его наставления сводились к одному-загрузить безропотного молодого специалиста рутинной работой и после обеда тихо слинять в общагу где и напиться теплой отвратительно пахнущей местной водки до абсолютно невменяемого состояния.. Для меня например до сих пор остается загадкой процесс ее производства т.к. она дико воняла ацетоном! Но моего наставника это нисколько не удивляло, и он пил ее ежедневно без перерыва на выходные.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Aut viam inveniam, aut faciam. Найду дорогу или проложу ее сам предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других