Современная морская коммерческая литература, увы, весьма редкое явление. Особенно на русском языке. Сколько книг было издано за последние «дцать» лет?Часть морской коммерции — оперирование флотом, развивается только практически, на ощупь, передаваясь как баллады и сказки, устно, категорически не эволюционируя в шиппинговый институт, который подлежит изучать и развивать.Уверен, эта книга будет полезна, там все просто: немного истории, немного о будущем, но в целом про суть оперирования флотом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Оперирование флотом: краткий чек-лист по рейсу» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2-я склянка.
Этика оператора
Пока мы не перешли к описанию процессов, тактик и пониманию самого оперирования, я хочу обратить внимание на его фундаментальную основу ― этику и философию. Данные принципы не менее важны в ежедневной работе, в искусстве оперирования, чем знания коммерции, технических аспектов судов, возможно даже опыта работы на судне в любом качестве: практиканта, штурмана, моряка, рыбака. В принципе, этика и философия дисциплинируют, направляют и мотивируют оператора, дают основу для безграничной фантазии и простор к действиям:
А. Оператор судна является частью судна с того момента, как он начал им управлять. Это касается больше оперирования собственного флота, однако частично справедливо и в отношении оперирования зафрахтованных судов, особенно в длинный тайм-чартер. Понимание и визуализирование процессов судна невозможно без посещения теплохода. Идеально, если оператор сделает небольшой рейс, осознав, как все это работает на месте, почему 18 человек находятся на судне постоянно, обеспечивая его бесперебойную работу. Посещение собственных судов обязательно, это надо делать с качественной и регулярной периодичностью.
В. Оперирование ― это постоянная связь с теплоходом, оператор находится на связи всегда, 24/7 для капитана, агентов, безопасности и технических суперинтендантов судна. Смартфон и интернет теперь ваши вынужденные друзья надолго.
С. Принятие ответственности. Отправив велком-письмо на теплоход, вы берете себе на плечи рюкзачок с ответственностью. Теперь вы с ней завтракаете, гуляете, работаете, ложитесь спать, она с вами повсюду. Если вы не готовы ― не беритесь за это вообще. Если вы хотите схитрить, полагаясь на коллег, вы обманетесь. Если же готовы ― добро пожаловать на борт! Хорошая новость: ответственность на начальных этапах пропадает в отпуске, вы все-таки сможете погреться на пляже с книгой в руках, а не с телефоном.
D. Знания. Немного отступлю от тематики. Когда я учился на судоводительском факультете, мой преподаватель по навигации, одной из фундаментальных наук судовождения, опытный, очень подтянутый пожилой капитан, перед тем как начать курс, сказал следующую вещь: «Штурман должен знать все». Эта профессия не ограничивает знания только судоводительскими дисциплинами, к вам будут приходить все, работающие на борту. Они будут спрашивать, куда, когда и сколько, почему. Они будут приходить за советом, помощью, наставничеством. Став штурманом, я осознал это в полной мере, все было точно так: от поговорить с кем-то на тему музыки до эмоциональной поддержки. С кем может посоветоваться капитан или старпом, когда его знания в коммерческом вопросе исчерпаны? Он обратится к оператору. Чем шире ваша палитра знаний, тем более качественной будет связь с капитаном судна, тем эффективнее будет работать система.
E. Синергия с капитаном судна. Тесно связано с пунктами А и D. Я уверен, оператор в идеале должен знать, что сегодня было на завтрак у экипажа и, в частности, что было на обед у капитана судна. Когда капитан уважает оператора, когда оператор оказывает капитану помощь и поддержку, эффективность будет превосходная. Важно: отношения оператора и капитана должны быть деловыми, сдержанными, вы должны не дружить, а доказать, что вы нормальный партнер, человек, который качественно и должным образом выполняет свою работу. Капитан несет на себе колоссальную ответственность, оператор помогает ее нести. Вы должны доказать, что на вас можно положиться.
F. Коммерческая задача оператора ― выполнить рейс так, как его зафрахтовали. Оператор судна, если хотите, это руководитель проекта, и чтобы выполнить свой проект, то есть рейс, оператор судна обязан биться до конца. Для этого надо иметь фантазию, усердность, знания и возможность взаимодействовать со всеми дирекциями, менеджерами, агентами, администрациями, каналами, сюрвейерами. Выполнять рейс качественно, и никак иначе, — это задача номер 1.
G. Развитие. Оператор развивается постоянно, получая знания, работая над своей речью, языком, изучая компании, трейд и теплоходы, логику, фрахтователей, операторов. Развитием он создает основу, чтобы иметь возможность постичь или просто прикоснуться ко всем аспектам шиппинга, тем самым повышая свой КПД и профиты компании.
H. Хладнокровие. В оперировании судном будет множество моментов, когда вас будет выдавливать как мороз воду. Вы должны быть стабильны и хладнокровны, вы обязаны решать задачи для выполнения рейса, иметь силы объяснить то или иное действие, исполнять интересы компании и задачи, поставленные фрахтовым менеджером как создателем рейса.
J. Команда. Шиппинг ― это работа в команде. За некоторыми исключениями, но вы часть или станете частью экипажа судна, по-другому не получится. Если вы выберете только берег, нарушатся все пункты, указанные выше. Ваша команда и экипаж, фрахтовый менеджер, другие операторы рядом с вами, специалисты постфикса, суперинтенданты, с которыми вы ругаетесь почти постоянно, безопасность судовождения. Только команда позволит вам смотреть на вещи с разных углов. Если вы часть команды, которая считает, что вы очень хороши, а вы испытываете взаимные чувства и имеете правильный топ-менеджмент ― у вашей команды есть все шансы стать великими, приложив коммерческую чуйку и толику везения. Работает всегда не плавучий объект, а команда, которая позволяет ему двигаться.
K. Анализ. Опыт позволяет мне при получении чартера растягивать рейсы во времени и пространстве. Он как бы застывает у меня в голове, и я могу пройтись по нему от начала и до конца. Когда рейс таким образом растянут, вы сможете все обойти, проконтролировать, избежать сложностей и потерь. Это самое важное в философии оператора: одно ваше указание или предложение способно сделать так, что судно избежит простоев, потерь и проблем. При этом данные действия можете сделать только вы, своевременно и уверенно.
Я очень люблю высказывание капитана Ричарда Кейхела: «Незаурядный моряк использует всю свою незаурядную рассудительность, чтобы избежать ситуаций, требующих его незаурядного мастерства». Применяйте его не только к капитанам, но еще и к операторам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Оперирование флотом: краткий чек-лист по рейсу» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других