Человеческий капитал. Знания. Инновационные технологии. Рассуждения эксперта психологии этнодидактики

З. Н. Ичин-Норбу

В данной книге читателю предстоит вместе с автором зачем нужны или не нужны школы-интернаты на Крайнем Севере? Кто и зачем хочет внедрить кочевую школу?

Оглавление

Психолого-этнодидактические знания

Каким образом психолого-этнодидактические знания влияют на инновационные образовательные технологии?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть новые понятия:

1) «Стратегическая культура семейного воспитания»;

2) «Матрица детского саморазвития»;

3) «Коммуникативно-регулятивное сотрудничество».

Педагог в современном обществе.

К сегодняшнему школьному образованию можно относиться как угодно — называть его сумбурным или просто не замечать его существования, но то, что во всех странах существует образовательная система со своими методами, формами и содержанием обучения, — это факт, от которого нам никуда не деться.

В наших условиях образовательной многокомплектности и свободы выбора одного учебно-методического комплекта (УМК) администрацией конкретной школы, гимназии, признающей степень его доминирования, педагогам и родителям вообще приходится туго.

В результате — при переходе детей из одной школы в другую, начинаются не столько образовательные проблемы, сколько психологические:

— тревожность,

— страх,

— социальное одиночество.

Что делать этой хрупкой личности ребёнка? Как быть?

Однако следует признать и такую образовательную необходимость: «Закон об образовании» и Программы Министерства Просвещения, определяющие курс системы образования, приоритеты школьного обучения, одним словом, диктующие «генеральную линию» всего учебно-воспитательного процесса.

ЧТО и КАК следует менять?

Рискну определить квинтэссенцию сегодняшнего школьного образования, а для этого приведу, в качестве примера, матрицу детского саморазвития:

а) здоровье и школьная успешность;

б) учёба и самообучение;

в) учебная деятельность и когнитивно-образовательная активность;

г) ответственность и покорность;

д) самостоятельность и шаблонность.

Почему так необходима матрица детского саморазвития?

К сожалению, педагогам некогда, во-первых, обращать внимание на детские интересы, душевные страдания.

Во-вторых, прислушиваться к их запросам.

В-третьих, знать, что детей волнует и чем они недовольны.

И наконец, понимать, что и как следует менять в своей педагогической деятельности.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я