Библия интернет-маркетолога

Иван Барченков, 2023

Настройка сквозной аналитики или ремаркетинг? Поисковое продвижение или модернизация сайта? А может, все сразу? Иван Барчёнков – сертифицированный эксперт по обучению рекламным продуктам Яндекс – структурирует все доступные инструменты диджитал-продвижения и дает базовые знания по их использованию. Его книга – это библия современного интернет-маркетолога. Она поможет разобраться: • как работают каналы продвижения совокупно и по отдельности; • как настроить контекстную рекламу и может ли она окупиться сразу; • как функционируют модели атрибуции; • и с какой стороны подходить к вопросам медиапланирования. Полученные знания позволят легко принимать решения по настройке маркетинговой кампании, как бы ни менялись тренды. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: Школа интернет-маркетинга. Просто, эффективно, прибыльно

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Библия интернет-маркетолога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Бизнеса без интернета нет

Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе!

Билл Гейтс

Еще недавно каждый мог представить компанию или холдинг, у которых не было никакого присутствия в сети интернет. Но все стремительно меняется. И теперь сложно вообразить предприятие, работающее без собственного сайта.

Сегодня в интернете не только ищут информацию или покупают вещи. Большинство заказов такси делается через мобильные приложения. Записаться к врачу, оплатить кредит или предварительно оформить отправку посылки сейчас тоже проще через интернет. Если вы уехали в отпуск в другой город или страну и хотите перекусить, первое, что вы сделаете, — откроете поисковую программу, чтобы подобрать кафе или ресторан по нужным вам параметрам. Даже маленькие лавочки с готовой едой подключились к сервисам доставки и теперь передают часть заказов, которые получают через интернет, в курьерские службы.

Поэтому, если у вас есть фирма, но все еще нет сайта, или вы не знаете, как его использовать, чтобы привлекать больше клиентов, эта книга попала к вам вовремя. Дольше тянуть нельзя, потому что интернет сейчас повсюду. И, если говорить о России, количество людей, которые им пользуются, постоянно растет.

Перечислю базовые разделы, с которыми вы сталкиваетесь каждый день:

поисковые системы. Две основные — «Яндекс» и Google — контролируют большую часть поискового трафика. Именно с поисковой системы начинается путь большинства пользователей. В поисковике легко найти любую информацию. Поэтому он незаменим в продвижении бизнеса: через него постоянно приходят новые клиенты. Именно с помощью поиска легче найти тех, кому интересно ваше предложение;

информационные сайты различной направленности. Тематические блоги, специализированные порталы, небольшие онлайн-журналы — все вынуждены монетизировать трафик за счет показа рекламных объявлений посетителям. Для этого они подключаются к рекламным сетям, ведь содержать собственный отдел продаж затратно. Значительная часть подобных сайтов использует рекламную сеть «Яндекса» или контекстно-медийную сеть Google (далее — РСЯ и КМС соответственно);

крупные информационно-развлекательные площадки. К ним относятся форумы, а также широко известные СМИ, которые тоже отдают часть трафика в РСЯ и КМС. Вместе с тем они продают рекламные площади за счет собственных ресурсов или подрядчиков;

социальные сети. Наибольшее распространение в России получили «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой Мир», помимо запрещенных в России экстремистских организаций — Facebook, Instagram[1], Twitter;

агрегаторы. Сервисы разной направленности, которые соединяют заказчиков и потребителей. Например, продажа товаров («Яндекс. Маркет», AliExpress и др.), бронирование отелей и билетов (Booking, Tutu.ru), доставка еды («Яндекс. Еда», Delivery Club) и прочие;

видеосервисы. Платформы широкой направленности, явный лидер среди которых — YouTube, или узкоспециализированные, например популярный среди геймеров Twitch.

Существует множество различных групп сайтов и классификаций. Я расскажу лишь о тех, которые помогут вам создать проект и наладить продажи через интернет. Иначе эта книга разрастется до размеров «Большой советской энциклопедии».

Как часто вы берете книгу, начинаете читать и вдруг понимаете, что она не отвечает вашим потребностям? Возможно, информация подана слишком сложно, или, наоборот, все сказанное вам уже известно. Чтобы этого избежать, я постарался писать простым и понятным языком, так что начинающим не придется продираться сквозь дебри непонятных терминов. Но вместе с тем собрал максимум информации, чтобы и опытные пользователи нашли для себя нечто новое.

Наибольшую пользу, конечно, эта книга принесет тем, кто только заинтересовался интернет-маркетингом и делает первые неуверенные шаги в этой области:

• студентам;

• специалистам, проходящим переквалификацию;

• всем, кто задумывается об открытии бизнеса в интернете или выводе офлайн-бизнеса в интернет.

Книга поможет вам определить вектор дальнейшего развития и наглядно покажет взаимосвязи разных инструментов интернет-маркетинга и рекламы.

Но также она будет полезна:

• узкопрофильным специалистам в digital-маркетинге для расширения кругозора в новых для них областях;

• владельцам небольших бизнесов, генеральным и коммерческим директорам;

• директорам по маркетингу, которые преимущественно занимались офлайн-направлением.

Она сориентирует, как лучше подходить к вопросам взаимодействия с сотрудниками и подрядчиками, а также покажет, как по-разному оценивать инвестиции в интернет-маркетинг и выбирать приоритетные каналы продвижения.

Приготовьтесь пройти со мной весь путь: от создания сайта, его оптимизации и сбора аналитики до настройки рекламных кампаний и оценки их эффективности. Не стану утверждать, что после прочтения этой книги вы сможете работать SEO-специалистом или таргетологом. Однако разбираться в базовых терминах и понимать обязанности разных подрядчиков точно будете. Вы узнаете, как привлечь больше людей на свой сайт и где искать целевую аудиторию, готовую покупать у вас, научитесь отслеживать эффективность рекламных кампаний и оптимизировать затраты на продвижение в интернете.

Но не забывайте: многое в интернет-маркетинге основано на практике, поэтому настоятельно советую не просто читать книгу, но и стараться применять все, что узнали.

Оглавление

Из серии: Школа интернет-маркетинга. Просто, эффективно, прибыльно

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Библия интернет-маркетолога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Социальные сети Facebook и Instagram запрещены на территории Российской Федерации на основании осуществления экстремистской деятельности.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я