1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Людмила Моховикова

Автомобилизация России. Колесница судьбы

Людмила Моховикова
Обложка книги

Состоялось знаменательное событие для всех автолюбителей и создателей автомобилей. Наконец написана для массового читателя история автомобилизации России. Эта книга захватывает своим историческим сюжетом, раскрытием многих неизвестных подробностей в создании АМО, ГАЗа, Ярославского моторного завода, АВТОВАЗа на основе архивных документов и воспоминаний ветеранов отечественной автомобильной промышленности.Также в книге рассказывается о легендарных личностях автопрома, отдавших ему жизнь — о А.М.Тарасове, В.Н. Полякове, А.А. Липгарте, Е.А. Башинджагяне, А.А. Житкове… Автор книги «Автомобилизация России. Колесница судьбы…» Людмила Моховикова, журналист, писатель, более 30 лет работала на АВТОВАЗе.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Автомобилизация России. Колесница судьбы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ФИАТ

О ФИАТе нужно рассказать особо, так как он сыграл огромную роль в автомобилизации России. В Турине считают, что в 1899 году в городе произошла промышленная революция. Это дата-символ, год рождения Фабрики Итальянских Автомобилей в Турине — ФИАТа, который стал изготавливать продукт — символ — автомобиль.

В ФИАТе воедино слились самые лучшие традиции древнего Турина — традиции элиты — аристократической и спортивной, и традиции технической — передовых рабочих металлообрабатывающих предприятий.

Завод основали люди, которых автомобиль интересовал не только по научным, финансовым и спортивным соображениям, но и патриотическим. Ими владело желание начать соревнование с европейскими и американскими пионерами автомобилестроения. Акт об основании ФИАТа был подписан во дворце графов Брикеразио. Среди компаньонов был Джованни Аньелли — бывший артиллерийский офицер, потомок доблестного генерала, полвека тому назад разгромившего французов в Ассесте. Д. Аньелли был страстным гонщиком. И о нем говорили, что он человек светлого ума. Джованни Аньелли сначала занимал пост секретаря административного Совета, а спустя некоторое время стал президентом и уполномоченным администратором.

В 1906 году Джованни Аньелли основал акционерное общество «Виллар Пероза» для производства шарикоподшипников с заводами в городах Виллар Пероза и в Турине. В 1908 году ФИАТ приступил к производству авиационных двигателей, увеличил выпуск грузовых автомобилей. Кроме того были созданы завод крупных двигателей, металлургический завод… Акционерный капитал составил 17 миллионов лир, выпуск автомобилей возрос до 4 000 автомобилей в год.

Одновременно ФИАТ начал применять революционные принципы Генри Форда, касающиеся серийного производства с использованием механизированных сборочных линий и совершенствования производственных установок. Турин стал считаться столицей итальянского автомобильного производства. В Турине находилась половина всех автомобильных заводов Италии. А «ФИАТ» стал производить 50 процентов всех автомобилей в стране, доля экспорта составила 75 процентов.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Автомобилизация России. Колесница судьбы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я