На сцене самодеятельного театра — премьера. В пьесе, поставленной режиссером-новатором по мотивам рассказа Агаты Кристи, главный герой, поверив убедительному рассказу супруги, умирает от страха. Актер, игравший роль главного героя, скончался на сцене точно так, как было описано в пьесе. Все потрясены. Даже режиссер не ожидал такого исхода. Но, с другой стороны, он горд тем, что его система подготовки актеров дала такой результат.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Точно по сценарию» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 8
Полиция начала допросы на следующий день. Следователи сами предложили «побеседовать» с актерами в помещении театра. Меня тоже пригласили.
— Догадываетесь, почему? — поинтересовался серьезный дяденька в штатском с диктофоном.
— Нет, — я пожала плечами. — Почему?
— А ведь именно вы за несколько дней до случившегося утверждали, что артист умрет.
— Глупости какие. Тот разговор вообще о другом велся.
— Велся, может, и о другом. А вышло-то вон как. Понимаете?
— Нет, не понимаю.
— То есть, вы отрицаете, что вам было известно о плане Прохора Ивановича Шарманова, для лучшей реализации режиссерского замысла и в связи с наличием у погибшего неизлечимой болезни, ввести ему вещество токсического действия, что позволило бы максимально правдоподобно разыграть сцену смерти?
Наверное, я надолго зависла с отпавшей челюстью и остановившимся взглядом.
— Раиса Сергеевна! Раиса Сергеевна! — я с трудом вернулась в реальность. — Спасибо вам за сотрудничество, прочитайте и распишитесь вот здесь. До свидания. Пожалуйста, пригласите войти, — следователь порылся в своих бумагах. — Пригласите сюда Никитенко Владимира.
Все наши сидели в помещении, которое служило костюмерной. Это была просторная комната, выходившая в коридор. Конечно, сейчас она была занята стойками с одеждой. Стеллажи, построенные ребятами вдоль стен, были завалены шляпами, сумками, веерами и прочим добром. Реквизита за годы существования театра скопилось немало. У окна стояли впритык друг к другу два старых двухтумбовых письменных стола и старинная, но в рабочем состоянии ножная швейная машина.
Стойки с одеждой, благо они были на колесиках, откатили к одной стене, принесли диван и несколько кресел. В общем, вполне даже неплохо разместились.
На меня смотрели выжидающе. Но недолго. Приступили с расспросами.
— Ну?
— Что ты молчишь?
— О чем тебя спрашивали?
Я оглядела ребят. Такие милые, родные, искренне обеспокоенные лица.
— Бред какой-то.
— Что?
— Что, Раиска, говори!
— Ох, ребята, даже не знаю, как и сказать-то.
— Да говори уже, как есть, не томи.
— Как есть, это звучит очень странно. Только не перебивайте. По всему выходит, что Прохор Иваныч, имея в виду тяжелую болезнь Кролика, решил, для пущего успеха театрального действия и чтобы избавить давнего друга от тяжелой и продолжительной болезни…
— Раиса! — взвился Прохор. — Ты что несешь?! Ничего я не знал!
— Не перебивай, Иваныч, — Мишка положил режиссеру руку на плечо.
— Так вот, режиссер решил отравить своего лучшего артиста прямо на сцене, чтобы он напоследок послужил искусству. Это не я. Это следователь спросил, была ли я в курсе этого плана. Он почему-то думал, что должна была быть в курсе.
Кто-то присвистнул. Повисла пауза. Впрочем, пауза длилась недолго.
— Что за чушь!
— Как такое вообще в голову могло прийти!
— Какого лешего! Галка, какое лекарство ты ему вводила?
— Я вообще клятву Гиппократа давала!
— Да иди ты со своей клятвой Пифагора! Если я не клялся, я что, человека уморить просто так могу, что ли?
— Не просто так, а для искусства. Для искусства можешь!
— Стоп. Кто вообще этот бред сочинил, если Раиску первой допрашивали?
— Да наверняка семейка его безумная, жена да теща. Больше некому.
— Вот клуши!
Ну и так далее, в том же духе. Понятно, что всех переполняли эмоции. Потом появилась Люська. Оказывается, ее тоже вызвали.
— Не понимаю, я-то здесь при чем? — удивлялась Люська.
— Нечего было орать на весь автобус, что точно знаешь, будто артист в субботу умрет.
— Так это ж я образно. У меня мышление такое. Откуда мне было знать!
— Вот и объясняй теперь особенности своего мышления компетентным органам!
— И объясню! А вы может быть, мне объясните, чего так разорались? Вас же с улицы слышно!
— С улицы?
— Реально слышно?
— Ну, не совсем реально. С искажениями. Как будто Прохор Иванович, извините, жену с тещей отравил. Почему-то из любви к искусству. Они вас, что, на репетиции не отпускали?
— Вот, видите, до чего безответственные разговоры доводят! Теперь уже говорят, что вы жену с тещей отравили!
— Действительно, давайте помолчим!
— Помолчим? Когда такой поклеп возводят?! Я молчать не буду!
— Я тоже!
— Тебя и в мирное время не заткнешь!
— Давайте хотя бы потише!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Точно по сценарию» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других