1. Книги
  2. Современные любовные романы
  3. Ната Дымская

Архитектор и флористка

Ната Дымская (2025)
Обложка книги

Он возводит небоскрёбы из стекла и бетона. Она создаёт шедевры из живых цветов. Его мир строится на цифрах и чертежах. Её — на интуиции и красоте момента. Когда успешному архитектору Роману Северову поручают снести старый квартал ради элитного жилого комплекса, он не подозревает, что главным препятствием станут маленькая цветочная мастерская и её своенравная хозяйка София. Она готова бороться за каждый кирпич исторического здания, за каждую трещинку в старой кладке, за каждый куст роз в заброшенном саду. Их противостояние могло бы стать очередной историей о конфликте прошлого и будущего. Но судьба распорядилась иначе. Случайная встреча на ночной набережной, где незнакомцы делятся сокровенными мечтами, изменит их жизни навсегда. «Архитектор и флористка» — история о том, как любовь учит видеть главное и как два разных мира могут создать один общий, где есть место и небоскрёбам, и цветам, и самым смелым мечтам.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Архитектор и флористка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1: Новый проект

Роман

День

Я смотрю на визуализацию будущего жилого комплекса"Эдем"на экране моего компьютера. Идеальные линии, стекло и металл, отражающие небо, вертикальные сады на террасах — всё именно так, как я представлял. Три года я ждал проект такого масштаба. Три года доказывал совету директоров, что готов к нему.

"Роман Андреевич, документы по участку застройки," — моя помощница Вера кладёт на стол увесистую папку.

Пролистывая страницы, я хмурюсь всё сильнее. Что-то не сходится с планом. На месте будущего входного комплекса числится действующее здание. Какая-то… цветочная мастерская?

"Вера!" — я почти рычу. — "Почему в предварительном отчёте не было информации об этом строении?"

"Оно считалось нежилым и заброшенным, но…" — она запинается.

"Но?"

"Там недавно открылась мастерская. Владелица выкупила помещение полгода назад."

Чёрт. Чёрт! Я хватаю пальто и вылетаю из офиса. Должен увидеть эту помеху своими глазами.

Старое двухэтажное здание выглядит нелепо среди современных построек — как застрявший в зубах кусок прошлого века. Облупившаяся штукатурка, старинные узоры на фасаде… Но витрины чистые, а за стёклами — буйство красок. Цветы. Сотни цветов.

Колокольчик над дверью звенит пронзительно и раздражающе. Внутри пахнет жасмином и… краской? На стенах — акварельные пейзажи, на полках — причудливые композиции из живых и сухих цветов.

"Я помогу вам?" — голос мягкий, но в нём слышится сталь.

Я оборачиваюсь. Передо мной стоит девушка в зелёном фартуке, заляпанном краской. Тёмные волосы собраны в небрежный пучок, в руках — недорисованная открытка.

"Вы владелица?" — мой тон сух и официален.

"София," — она улыбается, но глаза настороженные. — "А вы..?"

"Роман Андреевич Северов, архитектурное бюро 'Современник'."

Улыбка медленно гаснет. Она знает. Конечно, знает — слухи о застройке района ходят давно.

"Я не продам мастерскую," — говорит она прежде, чем я успеваю начать разговор.

"Это не обсуждается. Здание идёт под снос."

"Нет," — всего одно слово, но в нём столько упрямства, что я на секунду теряюсь.

"Послушайте…" — начинаю я, но она перебивает:

"Нет, это вы послушайте. Здесь была мастерская моей бабушки. Здесь я выросла. И я не позволю снести его ради очередной стеклянной коробки!"

Её глаза горят, щёки пылают. Какое-то мгновение я залипаю на россыпи веснушек на её носу, но быстро беру себя в руки.

"У вас месяц на освобождение помещения," — говорю холодно и разворачиваюсь к выходу.

"Вы ещё пожалеете об этом, Роман Андреевич!" — летит мне в спину.

Вечер

Сон не идёт. Её слова крутятся в голове как заевшая пластинка. Выхожу на набережную — здесь всегда легче дышится.

Ночной воздух прохладен и свеж. Фонари отражаются в тёмной воде золотыми змейками. И тут я замечаю её — одинокую фигуру с альбомом на коленях. Девушка сидит на парапете, полностью погружённая в рисунок. Свет фонаря падает на её склонённую голову, создавая мягкий ореол.

Сам не знаю почему, но подхожу ближе. Она рисует набережную — стремительными, уверенными штрихами передаёт игру света на воде, силуэты деревьев, изгиб моста вдалеке.

"Красиво," — говорю тихо, боясь спугнуть момент.

Она вздрагивает, поднимает голову. В полумраке её лица не разглядеть, но голос звучит приветливо:

"Спасибо. Здесь особенная атмосфера по вечерам."

Я киваю, не узнавая в этой спокойной девушке дневную фурию из цветочной мастерской. Да и как узнать? В темноте все кошки серы.

"Не помешаю?"

"Нет," — она подвигается, освобождая место рядом. — "Я всё равно почти закончила."

Мы молчим, глядя на воду. Странное умиротворение охватывает меня. Впервые за долгие месяцы не хочется думать о проектах, сроках и проблемах.

"Иногда нужно просто остановиться и посмотреть вокруг," — произносит она тихо, будто читая мои мысли. — "Увидеть красоту в простых вещах."

"В суете мегаполиса не до красоты."

"Именно поэтому её нужно сохранять. Каждый уголок, каждое старое здание, каждый сад — они хранят душу города."

Её слова отзываются неприятным уколом совести. Перед глазами встаёт цветочная мастерская, обречённая на снос.

"Прости, мне пора," — она быстро собирает вещи и встаёт.

"Подожди! Как тебя..?"

Но она уже растворилась в темноте, оставив после себя лёгкий аромат жасмина и странное чувство потери.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я