1. книги
  2. Богословие
  3. Николай Кокурин

Агапангелие

Николай Кокурин (2024)
Обложка книги

Агапангелие — это Вести Любви, то есть Сообщения Бога, о Боге, как Царстве Небесном, как Оно есть. Восхождение в Царство Любви по степеням (ступеням). Какой-нибудь Достоевский написал бы сюжетный роман и вложил бы данные высказывания в уста своих персонажей, но здесь это просто высказывания, персонажи — каждый из нас, (с)читающий эти ступени и проходящий их.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Агапангелие» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Ступень двадцать седьмая

«Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на смиренныя рабы Твоя, услыши и помилуй нас: се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея» (из молитвы патриарха на Литургии). Святая Русь?! Единый народ ея?! Да мы и внутри своей–то страны духовно никак не едины, чего уж говорить о разноязыких странах. Внутри страны едины мы только в некоторых материальных вещах были всегда и будем: пользуемся деньгами одинаковыми, хотя и в разных количествах; едим, пьём, какаем, сикаем, хотя и разную еду и в разные унитазы; ездим на машинах и прочих пассажирских транспортах, опять–таки разных и так далее.

Иногда в чём–то и духовном пересекаемся, хотя и по–разному это «духовное» понимаем. Та же исповедь. Для одних это контроль над так называемой «паствой», для других снятие стресса совести, для третьих магическое отпущение грехов и так далее. Для некоторых исповедь, то есть признание своих преступлений против ближнего, это примирение с этим самым ближним, против кого согрешил, а это значит должно признаваться этому самому ближнему, а не чужому дядьке в платье. Если грех против себя, то и признаваться нужно самому себе и исправляться в самом себе. Если грех против Бога, то с Богом без свидетелей и нужно примиряться, как и грешил без свидетелей. То есть исповедь нужна не всегда и не всем, тем более перед неизвестным мужиком в платье. А вот метанойя, то есть перемена ума, как перемена приоритетов, переоценка ценностей, нужна иногда всем. И для этого могут быть наставники более опытные в этом. То есть если вы питаетесь трупами животных, но желаете прекратить это, то вам нужна смена рациона на растительную пищу и для этого нужен опытный в этом духовник, который прошёл все подводные камни этого перехода и который может помочь в этом и должным образом мотивировать. И это не обязательно священник, даже часто священники этого не понимают, ума не хватает для этого. Так и во всём остальном. Но если вы не хотите переходить на более святой и здоровый образ жизни, то и метанойя вам не нужна, пока вы сами этого не осознаете. Так и продолжайте жить в дерьме со своими ложными ценностями и приоритетами. И зачем мне, сторонящемуся всякого убийства и необоснованной эксплуатации животных исповедоваться у того, кто этому причастен и питается трупами животных и их выделениями? У нас разные духовные ценности, разная степень любви к творениям Бога. Нет мне с ними единства и святости, и Руси никакой нет. Есть только Царство Небесное и моё Царство это вовсе не их Царство. Они у нас разные в наших представлениях, увы.

«Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу» (там же). Это об чём? Об том, чтобы поубивать тех, кто против? Для еврейског царя Давида это было нормальным, но для Иисуса такая просьба не уместна, если только речь идёт не победе над сатанинским миром в собственном уме. Судя по контексту здесь просьба Давида, а не Иисуса. Разные у них Боги.

«Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни». Верным чадам Бога Иисуса, а не Давида, надеюсь? И единства бы нам не Русской бы Церкви, а Христовой бы. Он же сказал, что построит Церковь Свою, а не Русскую или Греческую, Иудейскую и так далее. Дух братолюбия только там, где у братьев всё общее, а не так, кто один брат летает на вертолётах, а другой не находит денег починить ржавую колымагу. Какие же это братья, если один считает недопустимым насилием употребление в пищу молока, сыра и яиц, а другой не гнушается молодым парасёнком, циплёнком, рыбкой–икоркой и прочей хищнической трапезой? Ризу Христа уже давно разодрали внутренние разногласия в аскетических подвижках иникакой внешний враг ничего хуже не может уже сделать. Врата ада не одолеют лишь то сообщество верных чад, кто против всяческого насилия, а тех, кто против с оговорками уже поддался этим вратам.

«Благодатию Твоею власти предержащия ко всякому благу настави и мудростию обогати!» (там же). Об этом можно, конечно, просить во всех странах, везде у власти дураки и сатанюги, во всех странах.

«Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани!» (там же). Если Бог их утвердит в заповедях и крепость духа когда–нибудь даст, то они тут же побросают всякое смертоубийственное оружие и действительно станут защитниками Царства Небесного, в какой бы армии они ни служили. Только массово этого никогда не будет, не даёт Бог тому, кто не берёт.

«Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь!». Это да, хорошая просьба. Повыгоняли своим СВО из домов и моих родственников в Украине тоже, пришлось бежать на «загнивающий запад» им, увы, в «Святую Русь» как–то не захотелось, слишком много тут, видно, вранья, а хотелось просто святой жизни, тихой и мирной без греха и бомбардировок. Нашли ли они её там, не знаю, как не знаю нашли ли её те, кто бежал в Россию. Но так же не вижу и беженцев в храмах где служу и бываю, видимо, что не святой жизни они здесь ищут. Или нашли в других местах, далёких от храмов?

«Всем же во дни сия убиенным и от ран и болезней скончавшимся прощение грехов даруй и блаженное упокоение сотвори!». Вот прям всем? Вот даже таким, что подобен не раскаявшемуся разбойнику слева от Иисуса? Может нужно уточнить: «всем, кто осознал себя не правым, в том числе желающим смерти другим людям (и животным)»? Тот же, кто умер с ощущением собственной правоты, будучи милитаристом, увы, не светит Рай, если верить словам Иисуса относительно благоразумного разбойника, а следовательно косвенно Он сказал, что тот, кто слева в Раю с Ним не будет.

«Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Этих трёх сестёр всем везде не хватает очень сильно, как и матери их — Мудрости, второй Платоновой добродетели (первая — храбрость, третья — справедливость, четвёртая — целомудрие). Мудры лишь те, кто как змея сбрасывает свои устаревшие, то бишь ложные, приоритеты и облекается в новые, более совершенные и молодые, поэтому и способны рождать Элпис (Надежду), Пистис (Веру) и Агапи (Любовь). Храбр тот, кто не боится убивающих тело. Справедлив тот, кто не делает другому того, чего не желает себе, закон кармы, воздаяния, око за око. Целомудр тот, кто смотрит без вожделений на противоположный пол, тем более на свой.

В общем, если убрать из данной молитвы не христианские прошения и не добавлять корреций то, вот что получится:

«Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на смиренныя рабы Твоя, услыши и помилуй нас.

Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни.

Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь!

Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Агапангелие» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я