Аркадий Исаакович Райкин — это имя много лет ассоциировалось у нас со справедливостью, с чистой совестью и с необыкновенным юмором. Всё, что делал Райкин в своём театре, было очень смешно. Между тем он был уроженцем вовсе не России, а Латвии — города Риги. Он состоялся до войны — победив в конкурсе и завоевав себе право выступать в собственном театре. После войны его талант приумножился. И Райкин занял пустующее место самого главного сатирика страны. Люди так и говорили — «напишу Райкину».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Аркадий Райкин. Мастер смеха. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
14. Первые спектакли
Талантливого и очень работящего студента тут же привлекли к работе в студенческих спектаклях. Это были и большие постановки, и крошечные номера, с которыми студенческий театр объезжал эстрадные площадки Ленинграда, ставя представления для детей.
Райкин тут же нашел для себя подходящие сценические образы — он разыгрывал смешные мини-спектакли, которые стали прототипами его блистательных миниатюр. Крошечные скетчи, в которых почти не было слов. В исполнении Райкина превращались в увлекательное зрелище. Дети были в восторге.
Эти представления (оформленные чаще всего в виде сборных концертов) убедили Соловьева в том, что малая форма — именно то, что лучше всего подходит юному Аркадию Райкину. И был абсолютно прав. Обладая коротким, но очень емким «дыханием», Райкин умело использовал три-пять минут сценического действа, чтобы вместить в этот мини-спектакль целую историю о жизни персонажа — будь то кукла Минька или надувные поросята, с которыми выступал Аркадий Исаакович.
В считанные месяцы Райкин превратился в популярного артиста. Его талант стал очевидным, хотя судьба все ещё испытывала Аркадия Исааковича — ему лишь предстояло отыскать собственный путь в искусстве и доказать право на самостоятельное творчество.
Но Райкин быстро учился. И его кумиром был никто иной как Чарли Чаплин — лучший мим в истории театрального и киноискусства. Чаплин стал третьим, заочным учителем Райкина.