Мирослава не могла предположить, что в один прекрасный день станет впитывать в себя страхи людей. Эмоция оказалась настолько сильной, что изменила всю её жизнь. Мира узнала про обладателей — людей, способных управлять эмоциями и путешествовать по измерениям. Сможет ли она привыкнуть к переходам между пространственными измерениями? Освоит ли управление эмоцией? И примет ли себя в статусе высшего обладателя одной из сильнейших эмоций?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эмоциональ. 3+1 измерение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5. Ольга
Девочки так и просидели молча всю оставшуюся часть урока. Между ними чувствовались напряжение и недоговоренность, но злить учительницу, а тем более отвечать у доски, никому не хотелось.
Послышался звонок с урока. Мирослава наблюдала, как Ольга быстро покидала все вещи в портфель и побежала на выход.
— Что-то быстро она убежала, — подметил Вадим, приближаясь к Мирославе.
— Мне бы с ней поговорить. Что-то она скрывает, — задумалась Мира.
— Плохое настроение, и не скрывает, а показывает, причем всем. Со мной даже не поздоровалась.
— Не только с тобой. Со мной тоже, — Мирослава собрала вещи, и они вместе с Вадимом направились на следующий урок. — Что с силуэтом будем делать? — спросила Мира.
— Может, случайно так совпало? — предположил Вадим. — Кто знает, может он больше не появится?
— Возможно, будем надеяться, — согласилась Мира.
В коридоре на переменах всегда было много учеников, которые заполняли собой все пространство школы. В каждом углу был слышен смех, иногда доносились крики. В целом, постоянно стоял гул, что-то громыхало, шуршало и даже звенело.
Все ребята перемещались между кабинетами, стараясь никого не сбить по пути. Некоторые умудрялись бегать, но их ловили дежурные и рассказывали им правила поведения на переменах. Бегунам, которым особенно не везло, попадалась на встречу завуч, и тогда они выслушивали не только правила поведения, а еще и угрозу вызова родителей в школу.
Мирослава даже не удивилась, когда ей на глаза попался Матвей. Брат стоял, виновато опустив голову перед дежурным. Все знали, что Матвей — самый «быстрый» на переменах ученик в школе, и чаще всего именно его видели в сопровождении дежурного или завуча.
Мира поражалась способностям брата уходить от заслуженного наказания. Она считала, что все это благодаря его мастерству убеждать людей в своей правоте, которое он оттачивает на отце. Правда, отец не поддается его влиянию, чего не скажешь о других. Многие заворожены этим кареглазым мальчиком с темными кофейными волосами и обезоруживающей улыбкой. Не сложно догадаться, что девочки, не только из его класса, а со всей параллели, стараются привлечь его внимание. Другим мальчикам не нравится популярность Матвея, но ругаться, спорить и драться с ним никто не решается, все прекрасно знают, что он занимается самбо, и просто боятся его.
— Пойдешь брата выручать? — спросил Вадим.
— Нет.
— Уверена?
— Нет, не пойду, — серьезным тоном ответила Мира.
— Мир, ты чего? Всегда же выручали Матвея, — друг ждал объяснений.
Действительно, Мирослава всегда выручала брата при его встречах с дежурными, но как объяснить Вадиму, что мальчик с темно-русыми волосами из старшего класса, который дежурит сегодня, ей нравится, и скоростной брат — один из худших поводов, которые она рассматривала для знакомства с ним. Сердце начинало биться чаще. Нежелание что-либо рассказывать лучшему другу все же заставило Миру смириться и пойти выручать брата.
— Ладно, пошли, — она обреченно вздохнула.
Вместе с Вадимом они медленно приближались к дежурному, который продолжал что-то внушать Матвею. Старшеклассник был выше брата Миры на голову, что давало ему превосходство над бегуном.
— Здравствуйте, — первым поздоровался Вадим.
В спасательных операциях Вадим играет значительную роль, и его первая фраза служит отвлекающим маневром, чтобы Матвей успел убежать. После побега Мирослава и Вадим выслушивают лекцию от дежурных сами и потом идут на урок. В этот раз отвлекающий маневр не сработал. Как только Вадим поздоровался, дежурный схватил Матвея за локоть и крепко прижал к себе.
— Привет ребят, что хотели? — спокойно спросил он.
Вадим не был готов к развитию ситуации не по стандартному сценарию, поэтому сковано стоял, разглядывая дежурного.
— Это мой младший брат, Матвей, — Мира набралась смелости и громко ответила сама, ощущая прилив крови к щекам. — Отпустите его, пожалуйста.
Дежурный оглядел Мирославу с ног до головы, при этом его серо-зеленые глаза не выражали никаких эмоций.
— Дай уточню, я его должен отпустить потому, что это твой младший брат? Где взаимосвязь? — иронично спросил дежурный. — Я даже тебя не знаю, — насмешливо сказал он.
— Меня зовут Мирослава, я из 7 «Б», и вы должны отпустить моего младшего брата, но не потому, что это мой брат, а потому что я вас об этом попросила, — настаивала она, удивлялась своей смелости и частично наглости стоять перед дежурным с подобными просьбами. Больше всего на свете Мирославе хотелось оказаться сейчас в другом месте и в другое время.
Несколько секунд все стояли молча. Вадим поочередно всех оглядывал, Матвей пытался вырваться из цепких рук дежурного, а Мирослава со старшеклассником пристально смотрели друг другу в глаза.
— Я ведь могу и силу применить, — Матвей привлек к себе всеобщее внимание.
— Тебе нельзя, родителей вызовут в школу, — напомнила ему сестра. Она вновь внимательно посмотрела на дежурного. — Пожалуйста, отпустите его.
Дежурный в ответ приподнял голову, как показалось Мирославе, демонстрируя этим движением свое превосходство над ситуацией. При всем своем невозмутимом виде, Матвея он все-таки отпустил.
Брат не теряя ни секунды, умчался в сторону лестницы.
— Спасибо, — Мирослава с благодарностью смотрела на дежурного.
— Будешь должна, Мирослава из 7 «Б», — дежурный посмотрел на обоих ребят укоризненным взглядом и пошел дальше вылавливать нарушителей.
Мирослава и Вадим переглянулись и направились к лестнице.
— Ты молодец! — поддержал Вадим, ощущая подавленность подруги.
— Да ну, все настроение испортил, — обезличенно сказала Мира.
— Ты про братца или про дежурного?
— Я про обоих.
Настроение Мирославы, правда, было испорчено. Надо же было познакомиться именно с этим старшеклассником в таких ужасных условиях. И брату не помогла, и себя выставила не в лучшем свете.
Теперь этот дежурный будет думать, что она вредная и настойчивая, или даже наглая, раз таким тоном с ним разговаривала. Ей ведь изначально не хотелось выручать брата. Вот зачем и почему она подошла? Матвей ведь мог выслушать до конца все наставления от дежурного и уйти в класс. Но нет же, сестра поспешила на помощь, а сделала хуже всем.
Мира с обреченным видом шла в класс. Никакие рассказы Вадима не привлекали её внимание. Попыток развеселить Мирославу друг не оставлял. Он настойчиво рассказывал очередной анекдот, над которым в конце весело смеялся один. На ребят, проходящих мимо и озирающихся на них, никто внимания не обращал. Понимая, что ничего не получается, Вадим сменил тактику.
— Как он на тебя смотрел, — натянуто сказал он.
— Кто? — озадачилась Мира.
— Дежурный, — Вадим обрадовался хоть какой-то реакции подруги. — Просто сверлил тебя взглядом.
— Конечно, не каждый день его умоляют кого-то отпустить да ещё с такой наглостью.
— Это да, — протянул Вадим.
— Спасибо, поддержал, — обиженным тоном ответила Мира.
— Я ничего такого не сказал, — послышались оправдания.
Мирослава вошла в класс биологии, поэтому продолжать разговор не стала. Настроение испортилось еще больше, когда Мира встретилась взглядом с Ольгой. Было понятно, что подруга хочет поговорить, но теперь Мирослава была не готова. Хотелось в тишине пережить недавнее потрясение от встречи с дежурным. Но, увы! Ольга про её переживания не знала и была решительно настроена на беседу.
— Продолжим, подруга?
— Нет желания.
— У меня есть, — настаивала Ольга, — и держи при себе своих пауков, — выпалила она.
Мирослава стала осматривать руки и парту, но никаких пауков нигде не было.
— Вон сразу как забеспокоилась, — ухмылялась соседка.
— Я спокойна, а вчера он из учебника выполз, — оправдывалась Мира. — Я его случайно со стены дома в портфель стряхнула, он в учебнике спрятался и на уроке появился.
— Будешь мне рассказывать, — прищурилась Ольга. — Я видела, откуда он выполз, а тебе советую страхи держать при себе.
— Какие страхи? О чем ты? — Мирослава не понимала, к чему ведет речь подруга, но выяснить у неё ничего не успела.
В класс вошла учительница биологии, которая была еще и классным руководителем ребят. При её появлении все, как один, встали с мест.
— Здравствуйте, ребята.
— Здравствуйте, Наталья Викторовна.
Учительница окинула всех нежным взглядом, но разрешения вернуться на места так и не дала. Несколько ребят хотели сесть, но резко выпрямились, замечая, что никто не двигается.
— У нас с вами приятная новость, — Наталья Викторовна делала вид, что не заметила заминки учеников. — В нашем классе новенькие.
Класс воспринял эту новость по-разному. Большинство молчали, некоторые захихикали, а с задних парт донеслись вздохи разочарования. Мирослава озадачилась, не понимая, зачем кому-то нужно переводиться из школы в школу в конце ноября. В начале учебного года приходили новенькие, но так, что бы ни с того, ни с сего, в один из учебных дней, такого еще не было.
— Ребята, заходите, — громко пригласила Наталья Викторовна.
В класс вошли двое: высокий мальчик и среднего роста девочка. Они были похожи между собой: светло-русые волосы, ярко-голубые глаза и схожие черты лица — все вместе выдавало их как брата и сестру. Они были одеты в обычную школьную форму и в толпе учеников не привлекли бы внимания к себе, если бы не их глаза. Они светились голубым светом изнутри, отдаленно напоминая фонарики.
— Знакомьтесь, брат с сестрой: Антон и Алина Голубевы. Прошу любить и жаловать, — Наталья Викторовна представила ребят.
Весь класс стоял по стойке смирно. Все оценивали вновь прибывших ребят, а те, в свою очередь, не выдавали даже чуточку волнения, хотя вид был у родственников озадаченный. Мирослава вглядывалась в девочку, оценивая её притягательную, легкую, добродушную улыбку и живой огонек в глазах. Через минуту Мира перевела взгляд на брата новенькой и засмущалась, поймав на себе пристальный взгляд ярко-голубых глаз. В отличие от неё, новенький мальчик Антон ничуть не смутился и продолжал с интересом разглядывать Мирославу.
— Теперь самое главное, — учительница вернула к себе внимание класса, — нам надо кого-то пересадить на заднюю парту. У одного из ребят плохое зрение, и надо организовать место максимум по третью парту.
— Я хочу пересесть! — даже не задумываясь, выкрикнула Ольга.
— Оль, ты чего? — Мирослава от удивления приоткрыла рот, повернувшись к подруге.
— Ничего, — Ольга собирала вещи. — Хочу посидеть с новеньким красавчиком на последней парте, — шепотом добавила она, чтобы слышала только Мирослава.
Казалось, что это шутка, но по скорости сборки Ольгой вещей и передвижения её к последней парте, осознание реальности приходило все ярче.
Мирослава проводила подругу озадаченным взглядом. Они с начальной школы сидели вместе, а сейчас Ольга решила променять её на новенького. Сказать, что Мирослава была потрясена — ничего не сказать. Но что могла Мира с этим поделать? Это был выбор Ольги, не умалять же её при всем классе вернуться. Новенькая девочка была приятна Мирославе, по крайней мере точно не вызывала отвращения. Кто знает, может у них сложится неплохой соседский тандем?
Наталья Викторовна проводила взглядом Ольгу до последней парты, после чего предложила новеньким ребятам занять свободные места.
К удивлению всего класса Антон направился к третьей парте по соседству с Мирославой, а Алина пошла к Ольге. Только сейчас вспомнилось, что учительница не уточняла у кого из ребят плохое зрение. Мирослава боялась обернуться, чтобы не поймать на себе взгляд подруги, явно недовольной результатом своего выбора.
— Присаживайтесь, ребята, — Наталья Викторовна обратилась ко всем. — Я напомню, что так сидеть вы будете на всех уроках. И без моего разрешения никто ни с кем не меняется.
По классу побежали смешки и перешептывания, все одноклассники тихо обсуждали появление новеньких, лишь Мирослава не уделяла этой новости должного внимания. Её больше заботило поведение подруги, от которой Мира никак не ожидала настолько странного поступка.
Мирослава боялась повернуть голову. Она чувствовала на себе взгляды всех ребят в классе, и это её раздражало и смущало одновременно. Мира понимала, что почти все девочки в классе хотели оказаться на её месте и пускали завистливые взгляды ей в спину, а мальчики оценивали появившегося конкурента в классе, краем глаза цепляя и его соседку.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эмоциональ. 3+1 измерение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других