Как понять себя

Сергей Музжавлёв, 2019

Книга НЕ учит, а структурирует ваши знания о себе – все, что происходит во внутренней и внешней жизнях взрослого человека, а также помогает понять причины кризисов в самореализации и что делать, чтобы их преодолеть.Автор книги – первый в России талантолог. С 2009 года исследует таланты взрослых людей и модели самореализации человека. В этой книге описаны результаты наблюдений в ходе исследований, в которых приняли участие более 3500 человек.

Оглавление

В.О.К. ©

Представьте абсолютно уверенную в себе, целеустремленную и самодостаточную личность.

И этой личности 4 года.

Что этот ребенок может натворить?

А теперь представьте себя в роли его родителя.

Ужас.

Детская самостоятельность опасна и неудобна для тех, кто заботится о ребенке.

Родителям нужно контролировать детей и управлять ими.

«Не тронь. Прекрати. Не плачь. Тихо. Не беги…»

Как часто родители лучше знают за своих детей, чего они хотят?

«Мало ли чего ты хочешь. Ты должен. Так нельзя…»

Родители закладывают в детей сомнения в своих силах. «У тебя не получится. Ты маленький. Это не для тебя…»

Родителям нужны удобные дети — послушные, управляемые, тихие.

Уверен, у вас своих примеров хватает.

Но вот парадокс:

Родители оказывают самое сильное влияние.

Родители с детства наносят раны.

Они делают больно.

Иногда очень больно.

Эти раны могут не заживать всю жизнь.

И при этом родители — это те люди, которые БОЛЬШЕ ВСЕХ на свете желают нам добра.

Родители пытаются сформировать в нас то, что нам поможет адаптироваться в обществе.

Они больше всех на свете хотят, чтобы мы были счастливы.

Это действительно так!

Просто у них такие методы общения с детьми.

Родители в этом не виноваты.

Их никто не учил: как общаться с детьми так, чтобы они выросли уверенными в себе счастливыми людьми.

Родители копируют методы своих родителей.

Учителям тоже нужны удобные дети.

Ученики должны быть управляемыми.

А вдруг кто-то окажется умнее учителя?

Что тогда будет с его авторитетом?

Как он будет руководить процессом обучения?

Плюс учитель — человек.

У него тоже были родители, которые влияли на его веру в себя.

Вот и получается, что школа, с одной стороны, дает нам знания, без которых современный человек прожить не сможет, с другой стороны, калечит — усиливая проблемы с верой в себя, которые закладываются дома.

То же происходит в обществе.

В людях заложена природная конкуренция — победитель получает самый большой кусок.

Кто сильнее, тот и прав.

Вера в себя — площадка для манипуляций людьми.

Чем больше человек сомневается в себе, тем больше подвержен психологическому давлению.

Системы (В) — воспитания, (О) — образования и (К) — коммуникаций в обществе закладывают в нас (В).(О).(К).

У каждого человека есть свой В.О.К.

А вот размер и степень его влияния у каждого свои, индивидуальные.

Родители, учителя и окружающие переносят в детей свои правила, рамки и собственные картинки мира.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я