Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
же́стик | же́стики |
Родительный Кого? Чего? |
же́стика | же́стиков |
Дательный Кому? Чему? |
же́стику | же́стикам |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
же́стик | же́стики |
Творительный Кем? Чем? |
же́стиком | же́стиками |
Предложный О ком? О чём? |
же́стике | же́стиках |
Повествовательный сказ ограничивается смешными словами, анекдотами и семантическими каламбурами, тогда как основанный на словесной мимике и жестике тип воспроизводящего сказа определяет композицию текста «некоторой системой разнообразных мимико-артикуляционных жестов».
Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика изучает движения мышц лица, жестика исследует жестовые движения отдельных частей тела, пантомимика изучает моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.
Сквозь все диссонансы и намеренные несообразности, сквозь истеричную гримасу издёвки и цинизм мизантропии тоска по гармонии пробивается к читателю в самом мелодическом строе этих текстов, в цезурах ритмических пауз, в невнятной, какой-то беспомощной и отчаянной, немотствующей жестике персонажей, которую драматург неспроста столь подробно, как в режиссёрской партитуре, расписывает.