Неточные совпадения
— Эта пиеса написана Загоскиным, который всегда уважал талант князя Шаховского, а теперь сделался одним из самых жарких его почитателей, — в защиту комедии «Липецкие воды», о
чем и сам автор
говорит в предисловии.
В комедии же «Липецкие воды» осмеивалось балладное направление Жуковского,
что также оскорбило многих. Нечего
и говорить,
что обе стороны были
и правы,
и виноваты. Теперь это ясно, но тогда было темно. Публика мало заботилась о том, кто прав, кто виноват: она смеялась
и хлопала в театре Шаховскому, смеялась
и знала наизусть эпиграммы, на него написанные, особенно следующую...
Белинский относил «Мирошева» к тому типу явлений в русской литературе, о которых скоро «уже не будут ни
говорить, ни писать, как уже не
говорят и не пишут больше о Выжигиных, —
и цель нашей статьи — ускорить по возможности это вожделенное время, которое будет свидетельством,
что наша литература
и общественный вкус сделали еще шаг вперед…» (В. Г. Белинский, Полн. собр. соч., т. VI, М. 1955. стр. 52).], из всего им написанного до тех пор,
что и по моему мнению было справедливо.
Вспомнив трудность, с какою Загоскин писал стихи,
и охоту щеголять мудреными рифмами — легко понять,
что он
говорил очень искренно: впрочем Загоскин иначе
и говорить не умел.
Он не видит, с кем
говорит,
и не знает,
что говорит?
Напротив, Загоскину большого труда стоит изображение лиц, которые
говорят хотя русскими словами, но думают
и складывают речь свою не совсем по-русски, так
что в этих изображениях он уступает многим нашим писателям: русский дух
и склад речи проступают у него там, где они неуместны.
Загоскин составил или, лучше сказать, переложил ее слово в слово из одной своей повести «Три жениха», о
чем я уже
и говорил.
Я не знаю, каким образом любили в старину, но всякий скажет, вместе со мною,
что не так любили, не так думали
и говорили, как герои романа в «Брынском лесу».
Хотя мы знаем, с кем более согласен сочинитель, но противники предка его, Загоскина,
и тогдашнего молодого поколения, особенно непреклонный Рокотов,
говорят очень убедительно
и дельно; сопротивление их новым идеям так естественно, так много в нем здравого русского толка,
что действующие лица являются живыми людьми, а не отвлеченными призраками или воплощенными мыслями, выведенными для торжества известного принципа.
Загоскину показалось,
что рамки, назначенные им для своих рассказов, слишком узки; он решился раздвинуть их, то есть, решился
говорить не об одной Москве
и ее обычаях, о
чем и предуведомил своих читателей.
Кто мог петь, тот пел куплеты, кто не мог —
говорил их под музыку; Загоскин не пел
и должен был последний, как сочинитель пиесы, проговорить без музыки свой самим им написанный куплет; опасаясь,
что забудет стихи, он переписал их четкими буквами
и положил в карман; опасение оправдалось: он забыл куплет
и сконфузился; но достал из кармана листок, подошел к лампе, пробовал читать в очках
и без очков, перевертывал бумагу, сконфузился еще больше, что-то пробормотал, поклонился
и ушел.
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Нет, этого уже невозможно выгнать: он
говорит,
что в детстве мамка его ушибла,
и с тех пор от него отдает немного водкою.
Хлестаков. Да к
чему же
говорить? я
и без того их знаю.
Городничий (бьет себя по лбу).Как я — нет, как я, старый дурак? Выжил, глупый баран, из ума!.. Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох
и плутов таких,
что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул!..
Что губернаторов! (махнул рукой)нечего
и говорить про губернаторов…
— Анна Андреевна именно ожидала хорошей партии для своей дочери, а вот теперь такая судьба: именно так сделалось, как она хотела», —
и так, право, обрадовалась,
что не могла
говорить.
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет
и в то же время
говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать,
что он такое
и в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается
и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)