Неточные совпадения
В ненастное время и к осени грибы отдаляются от деревьев и охотнее растут по опушкам и голым горам — на отскочихе, как выражается народ, — а в
сухую и жаркую погоду грибы жмутся под тень и даже под ветви дерев, особенно елей, которые расстилают свои сучья, как лапы по земле, отчего крестьяне и называют их лапником и рубят без пощады и без вреда дереву на всякие свои потребности; они даже утверждают, что ель лучше и скорее
достигает строевой величины, если ее подходить, то есть обрубить нижние ветви.
Неточные совпадения
Мы тихонько двинулись вперед, стараясь не шуметь. Гольд повел нас осыпями по
сухому ложу речки и избегая тропинок. Часов в 9 вечера мы
достигли реки Иодзыхе, но не пошли в фанзы, а остались ночевать под открытым небом. Ночью я сильно зяб, кутался в палатку, но сырость проникала всюду. Никто не смыкал глаз. С нетерпением мы ждали рассвета, но время, как назло, тянулось бесконечно долго.
— Мы-то в уме, а вот как вы спихиваться будете с Леонидом-то Федоровичем… Он нас
достиг, так теперь пусть сам управляется. Когда еще чужестранный народ наберется, а полая вода сойдет. Как бы вы на
сухом берегу не остались.
В этом смысле искусство ничем не отличается от рассказа о предмете; различие только в том, что искусство вернее
достигает своей цели, нежели простой рассказ, тем более ученый рассказ; под формою жизни мы гораздо легче знакомимся с предметом, гораздо скорее начинаем интересоваться им, «ежели тогда, когда находим
сухое указание на предмет.
Потом и морем мы должны ехать еще долее, нежели на
суше, но уже не в кибитке, а в корабле или другом сосуде (иначе назвать домине Галушкинский почитал непристойно и осуждал за то других) и тогда
достигнуть до края вселенной, то есть где небо сошлось с землею.