Цитаты со словом «объективированный»
Но это есть бытие не
объективированное, не выброшенное вовне.
Дух и есть реальность, раскрывающаяся в экзистенциальном субъекте и через него, реальность, идущая изнутри, а не извне, не от
объективированного мира.
В действительности верно было бы определить дух как противоположный общему,
объективированному и безличному.
Нельзя переносить на дух признаков, извлеченных из познания
объективированной природы.
Дух зряч и видит реальности, видит и реальности мира духовного, и реальности мира
объективированного, природного, душевного, исторического, социального.
Спиритуализация в понимании духа должна признать, что дух в другом смысле реален, чем все
объективированное в мысли и в природе.
Но именно поэтому Дух менее всего может быть предметом рационального и
объективированного познания.
Объективированное понимание духа преобладало в философии.
Бог не есть объект, дух не есть объект,
объективированное бытие есть лишь объективация на путях духа.
Гартман стоит совсем на иной почве, чем я, но у него есть интересные мысли об объективном и
объективированном духе.
Он делает различие между объективным и
объективированным.
У Н. Гартмана объективный дух есть носитель истории,
объективированный же дух вводит в идеальное и вечное, что сбивает терминологию.
Несмотря на ошибочное признание существования объективного духа, Н. Гартман понимает конфликт живого и
объективированного духа.
Он даже идет так далеко, что говорит: живой дух революционен,
объективированный дух тираничен.
Объективированный дух — консервативный принцип.
И неизбежно возвращение
объективированного духа в жизненный дух.
Жизненный дух есть не объективный и не
объективированный, а субъективный, личный дух.
Церковь, как организованный социальный институт в истории, подлежит законам
объективированного мира, находится во власти утилитарности, в ней затемнена Истина.
Истина духовна, и она совсем не полезна для организации
объективированного мира, объективированного общества, она даже вредна.
Подлинное же христианство, основанное на истине не
объективированной и не социализированной, было бы персоналистической революцией в мире.
Феноменология откровения должна привести к сознанию той истины, что духу, т. е. свободе, принадлежит абсолютный примат над всяким
объективированным бытием.
Эта духовная общность есть универсальное качественное содержание субъективного личного духа, он реализуется в духовном мире, а не в
объективированном мире.
Только творческий акт человека выводит из дурного
объективированного времени, но объективация результатов творческого акта вновь вводит во время.
Дух реально, экзистенциально воплощается в человеческой личности, в ее творчески интуитивном отношении к жизни и в братском общении людей, а не в
объективированном обществе, государстве, исторической жизни наций.
Объективированный мир во всех сферах есть символика, хотя он по преимуществу почитает себя реальным, и его таковым почитают.
Тот, кто целиком и окончательно погружен в
объективированный мир и в объективирующую активность, совсем не понимает и не видит символики, он сознает себя реалистом.
И угашение
объективированного духа совсем не есть раз-воплощение.
Самое совершенное
объективированное знание — математика — есть символика, и ее общеобязательное значение достигается для мира разобщенного и утерявшего внутреннюю духовность.
Люди живут в
объективированном мире совершенно так же, как будто бы он был наиреальнейшим миром.
Это определялось тем, что христианская духовность пала на почву
объективированного падшего мира.
Дух как бы окончательно исходит в
объективированный дух.
При этом спиритуализация может означать победу над
объективированным материальным миром, но не означает развоплощения.
Человек не согласится быть окончательно
объективированным существом, выброшенным во внешний план.
То, что говорят Ангелус Силезиус и другие мистики, есть парадокс, раскрывающийся в глубине существования, существования, не выброшенного в
объективированный мир.
Мистика относится к духу, к плану духовности, рациональная же теология и метафизика относятся к
объективированному бытию, в котором существование рационализировано и социализировано.
Он живет в духовном мире, и то, что он там видит, не переводимо на язык мира
объективированного.
И генезис этот совсем не лежит в линии
объективированного современного мира.
На философском языке это должно быть описано как невозможность найти свободу в
объективированном мире, т. е. в порядке природы.
В духе, а не в
объективированной природе, происходит генезис из свободы.
Возврат же духа внутрь подлинного существования может означать революционную активность в отношении к
объективированному состоянию мира, может быть восстанием свободы против детерминации, т. е. может означать внедрение духа в мир для его одухотворения и преображения.
Объективированная форма социальной и исторической жизни со своей условной символикой и своей сакрализацией относительного и преходящего обратно действовали на духовную жизнь, подчиняя ее социальным влияниям и сдавливая ее.
Дух Святой действует не в иерархических чинах, не во власти, не в законах природы или законах государства, не в детерминации
объективированного мира, а в человеческом существовании, в человеке и через человека, в человеческом творчестве, в человеческом вдохновении, в человеческой любви и жертве.
Откровение всегда в Духе и всегда духовно, оно не в
объективированном порядке и обществе совершается, оно там лишь символизируется.
Дух и духовность совсем не есть подчинение в этом мире
объективированному порядку природы и общества и сакрализация установившихся в этом мире форм (внешней церковности, государства, собственности, национального быта, родовой семьи и пр.).
И когда Церковь хотела быть силой в
объективированном мире, она прибегала к орудиям насилия, заимствованным у государства.
Духу и духовности были присвоены черты, заимствованные из
объективированного мира, в котором все принимает формы материального принуждения.
Объективированный мир организуется для среднего человека, для социальной обыденности.
Для
объективированного мира был создан и особый Бог.
Цитаты из русской классики со словом «объективированный»
Замечательное учение о фетишизме товаров есть экзистенциальная социология, которая видит первичную реальность в трудовой человеческой активности, а не в
объективированных вещных реальностях или quasi-реальностях.
Радикальным противоположением было бы противопоставление мира буржуазного и мира подлинно христианского, мира
объективированного и детерминированного и мира персоналистического и свободного.
В марксизме есть элементы настоящей экзистенциальной философии, обнаруживающей иллюзию и обман объективации, преодолевающей человеческой активностью мир
объективированных вещей.
Экстаз, который считают характерным для некоторых форм мистики, есть выход из разделения на субъект и объект, есть приобщение не к общему и
объективированному миру, а к первореальности духовного мира.
Это и есть трудная задача так называемой экзистенциальной философии, которая выходит за пределы общеобязательного,
объективированного, социализированного познания.
Синонимы к слову «объективированный»
Предложения со словом «объективированный»
- Оно представляет собой сплав познаваемого им объекта и субъективного замысла творца, является объективированной формой выражения его самосознания.
- То есть теория обычно не создаётся и не воспринимается учёными как некоторая сумма объективированного знания, а наполняется личностными смыслами, впитавшими в себя личностный опыт исследователей.
- Сохраняя свою гносеологическую характеристику как познания сущности мира, знание получает, таким образом, онтологическую форму своего бытия в качестве объективированного в духовном производстве, духовном способе жизни.
- (все предложения)
Значение слова «объективированный»
Дополнительно