Цитаты из русской классики со словом «объективированный»
Мистика относится к духу, к плану духовности, рациональная же теология и метафизика относятся к
объективированному бытию, в котором существование рационализировано и социализировано.
Замечательное учение о фетишизме товаров есть экзистенциальная социология, которая видит первичную реальность в трудовой человеческой активности, а не в
объективированных вещных реальностях или quasi-реальностях.
Радикальным противоположением было бы противопоставление мира буржуазного и мира подлинно христианского, мира
объективированного и детерминированного и мира персоналистического и свободного.
В марксизме есть элементы настоящей экзистенциальной философии, обнаруживающей иллюзию и обман объективации, преодолевающей человеческой активностью мир
объективированных вещей.
Экстаз, который считают характерным для некоторых форм мистики, есть выход из разделения на субъект и объект, есть приобщение не к общему и
объективированному миру, а к первореальности духовного мира.
Это и есть трудная задача так называемой экзистенциальной философии, которая выходит за пределы общеобязательного,
объективированного, социализированного познания.
Из иррационального хаоса и тьмы изнимается лишь маленькая область рационализированного и
объективированного, область суждения, в котором царит ценность истины.
Естественные науки не производят такого опустошения, какое производит историческое и психологическое исследование духа, в котором объективирование есть умерщвление реального предмета, ибо этот реальный предмет совсем не есть
объективированный предмет.
Если человек будет сознавать себя одной из внешних,
объективированных вещей мира, то он не может быть активным познающим субъектом, для него невозможна философия.
Бог не есть объект, дух не есть объект,
объективированное бытие есть лишь объективация на путях духа.
Эта духовная общность есть универсальное качественное содержание субъективного личного духа, он реализуется в духовном мире, а не в
объективированном мире.
Конец истории есть победа экзистенциального времени над временем историческим, творческой субъективности над объективацией, личности над универсально-общим, общества экзистенциального над обществом
объективированным.
Авторитарному сознанию или авторитарному строю жизни нужно противополагать не разум, не природу и не суверенное общество, а дух, т. е. свободу, духовное начало в человеке, образующее его личность и независимое от
объективированной природы и от
объективированного логического мира.
Бог сотворил конкретные существа, личности, творческие экзистенциальные центры, а не мировой порядок, означающий падшесть этих существ, выброшенность их во внешнюю
объективированную сферу.
Дух реально, экзистенциально воплощается в человеческой личности, в ее творчески интуитивном отношении к жизни и в братском общении людей, а не в
объективированном обществе, государстве, исторической жизни наций.
Романтизм в своих исканиях есть борьба за освобождение субъекта, освобождение человека от власти закованности в конечных формах
объективированного мира, от власти интеллектуализма, приковывающего к ложной идее объективного бытия, к общему.
Правда, мы прорываемся ко внутренней космической жизни, к природе в экзистенциальном смысле через эстетическое созерцание, которое всегда есть преображающая творческая активность, через любовь и сострадание, но это всегда означает, что мы прорываемся за пределы
объективированной природы и освобождаемся от её необходимости.
Никакой целостности, тоталитарности, универсальности вне личности нет, есть лишь в личности, вне её есть лишь частичный,
объективированный мир.
Конфликт царства Божия и царства Кесаря есть на философском языке конфликт субъекта и объекта, свободы и необходимости, духа и
объективированной природы.
Дух Святой действует не в иерархических чинах, не во власти, не в законах природы или законах государства, не в детерминации
объективированного мира, а в человеческом существовании, в человеке и через человека, в человеческом творчестве, в человеческом вдохновении, в человеческой любви и жертве.
К мышлению об обществе, свободном от категорий господства и рабства, неприменимы обычные социологические понятия, оно предполагает отрешенность, негативность в отношении ко всему, на чем покоится общество в царстве кесаря, т. е. в мире
объективированном, где человек становится тоже объектом.
Подлинное же христианство, основанное на истине не
объективированной и не социализированной, было бы персоналистической революцией в мире.
Дух и есть реальность, раскрывающаяся в экзистенциальном субъекте и через него, реальность, идущая изнутри, а не извне, не от
объективированного мира.
В этой жизни, в этом
объективированном мире полнота жизни личности не реализуема, существование личности ущербно и частично.
Объективированная форма социальной и исторической жизни со своей условной символикой и своей сакрализацией относительного и преходящего обратно действовали на духовную жизнь, подчиняя ее социальным влияниям и сдавливая ее.
Но верно обратное: именно этот эмпирический,
объективированный мир есть царство общего, царство закона, царство необходимости, царство принуждения универсальными началами всего индивидуального и личного, иной же духовный мир есть царство индивидуального, единичного, личного, царство свободы.
В духе, а не в
объективированной природе, происходит генезис из свободы.
Романтизм не верит в возможность достижения совершенства творческого продукта в
объективированном мире, он устремлен к бесконечности и хочет это выразить, он погружен в мир субъективности и более дорожит самим экзистенциальным, творческим подъемом, творческим вдохновением, чем объективным продуктом.
Объективированный мир подлежит рациональному познанию в понятиях, но сама объективация имеет иррациональный источник.
Руссо, к которой призывал Толстой для спасения от лжи цивилизации, совсем не есть природа, как
объективированное царство детерминизма и закономерности, это иная, преображенная природа, очень приближающаяся к царству свободы, это не природа «объективная», а природа «субъективная».
Феноменология откровения должна привести к сознанию той истины, что духу, т. е. свободе, принадлежит абсолютный примат над всяким
объективированным бытием.
Буржуа есть существо наиболее
объективированное, наиболее выброшенное вовне, наиболее отчужденное от бесконечной субъективности человеческого существования.
Внутренний экзистенциальный универсализм личности нужно противополагать внешнему
объективированному универсализму, создававшему все новые и новые формы рабства.
Именно
объективированное трансцендентное и оставляет в имманентности сознания.
Наиболее
объективированное познание математическое, оно наиболее общеобязательно, охватывающее все цивилизованное человечество, но оно дальше всего от человеческого существования, от познания смысла и ценности человеческого существования.
Возврат же духа внутрь подлинного существования может означать революционную активность в отношении к
объективированному состоянию мира, может быть восстанием свободы против детерминации, т. е. может означать внедрение духа в мир для его одухотворения и преображения.
Дух зряч и видит реальности, видит и реальности мира духовного, и реальности мира
объективированного, природного, душевного, исторического, социального.
Индивидуалист же, в сущности, вкоренен в
объективированном мире, социальном и природном, и при этой вкорененности хочет себя изолировать и противопоставить себя тому миру, к которому принадлежит.
Атеизм, не вульгарно-злобный, а высокий, страдальческий атеизм был диалектическим моментом в богопознании, он имел положительную миссию, в нем совершалось очищение идеи Бога от ложного социоморфизма, от человеческой бесчеловечности,
объективированной и перенесенной в трансцендентную сферу.
Жизненный дух есть не объективный и не
объективированный, а субъективный, личный дух.
Социализм (не коммунистического, т. е. не фашистского, типа) интересуется людьми, ценностью человека, если он не искажен ложным миросозерцанием, национализм же людьми не интересуется, для него высшая ценность не человек, а
объективированные коллективные реальности, которые есть не существование, а принцип.
Объективированный мир частичен, и он не поддается целостному, тоталитарному устроению.
Борьба против рабства у
объективированного мира, против охлаждения творческого огня в продуктах творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это было бы нелепое требование, — борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга объективации через творческий акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность мира.
И все то, что экзистенциально в
объективированных ступенях мира, в нации, человечестве, космосе и т. д., принадлежит внутреннему существу личности, не подчиненной никакому иерархическому центру.
Существует вечный конфликт «войны» и «мира», жизни «исторической» и жизни «частной», жизни «
объективированной» и жизни, остающейся в «субъективности».
Самое совершенное
объективированное знание — математика — есть символика, и ее общеобязательное значение достигается для мира разобщенного и утерявшего внутреннюю духовность.
Объективированная природа с её детерминизмом мстила за своё кажущееся отрицание и делала человека рабом, но психологически это носило иной характер, чем обыкновенная природная детерминация.
Отождествление церкви с Царством Божиим, исторической идеи церкви с эсхатологической идеей Царства Божия, идущее от Бл. Августина, есть также одно из порождений иллюзии
объективированного сознания.
Но это есть бытие не
объективированное, не выброшенное вовне.
Наименее
объективированное и наименее общеобязательное представляется принадлежащим к царству «субъективности», т. е. наименее выдерживающим испытание истинности.
Синонимы к слову «объективированный»
Предложения со словом «объективированный»
- Оно представляет собой сплав познаваемого им объекта и субъективного замысла творца, является объективированной формой выражения его самосознания.
- То есть теория обычно не создаётся и не воспринимается учёными как некоторая сумма объективированного знания, а наполняется личностными смыслами, впитавшими в себя личностный опыт исследователей.
- Сохраняя свою гносеологическую характеристику как познания сущности мира, знание получает, таким образом, онтологическую форму своего бытия в качестве объективированного в духовном производстве, духовном способе жизни.
- (все предложения)
Значение слова «объективированный»
Дополнительно