Существует лишь вечная духовность, духовность, побеждающая время и выходящая из времени, но
дух имеет историю, как осуществление судьбы, и потому вечная духовность может быть новой духовностью.
Неточные совпадения
Это и не может быть иначе, потому что и отрицающие существование
духа все-таки его
имеют.
Но первоначально
дух (по-гречески πνευμα, по-древнееврейски rouakh)
имел физический смысл, значил ветер, дуновение.
Πνευμα, которой обозначается
дух и Святой
Дух в Евангелии,
имеет материальный, физический смысл еще у Аристотеля, у стоиков и опять приобретает этот смысл у Плотина, который обозначает
дух словом νους.
Для Апостола Павла
Дух не
имеет существования, отдельного от Бога и Христа...
В германской философии вносится новая черта в понимание
духа, и это
имеет свой источник в германской мистике, которая была великим явлением в истории
духа.
Но наибольший интерес
имеет Гегель, который первый пытался создать философию
духа.
Но все же главным признаком
духа является свобода, что
имеет христианские, а не греческие истоки.
Но Джентиле
имеет несомненную заслугу в выяснении различия между
духом и природой и в активно-динамическом понимании
духа.
Дух не
имеет своего существования.
Объективный
дух для Н. Гартмана не
имеет сознания и не есть личность.
Объективный
дух не
имеет внутреннего существования.
Объективный
дух не может
иметь общения с Богом, не может любить, не может быть свободным, определяемым из глубины.
Когда субъективный
дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к другому субъективному
духу, не общается и не соединяется с ним, а выходит к объекту, к объективному миру, который не
имеет своего собственного существования и связан с существованием лишь в скрытом за ним субъективном
духе.
Религия
имеет прежде всего экзистенциальный характер, она вкоренена в
духе, она есть соприкосновение с первореальностями.
Объективация
духа в жизни обществ и государств находится во власти того полезного заблуждения, что общество, государство, цивилизация могут
иметь своей опорой Истину, что Истина может быть полезна для дела человеческой организации.
Человек
имеет глубокую потребность в священном не только на небе, но и на земле, в ощутимости, видимости
духа.
Вся история мира
имеет роковую тенденцию оседать в царстве буржуазности, оплотняться в
духе буржуазности.
Социальная обыденность всегда
имеет тенденцию к обуржуазивание быта, буржуазного общественного мнения, к сковыванию
духа.
Но история во времени потому лишь
имеет смысл, что за ней скрыты времена и сроки царства
духа.
И совсем не значит, что те, которые отрицают
дух и иногда со злобой отрицают,
духа не
имеют.
Но можно сказать, что он
имеет дух.
Человек
имеет дух, но он должен стать
духом, быть
духом, воплощенным
духом.
Что значит «
иметь»
дух и «быть»
духом?
И когда человек «
имеет»
дух, когда он в
духе, то это значит, что
дух входит в него, вдохновляет его.
Можно было бы сказать, что творящий
имеет характер
духа, а творимое характер бытия.
Когда Маркс говорит, что
дух и духовность определяются экономикой, то это может
иметь лишь один смысл — обличение зависимости
духа от экономики, как рабства и лжи.
Не может быть низшее критерием для высшего, не может авторитет, который всегда
имеет социальную природу, быть критерием для
Духа.
Новая жизнь, которой жаждет человек, есть жизнь в
духе, она
имеет своим принципом пневму и без нее невозможна.
Религиозный анархизм у Достоевского носит особый характер и имеет иное обоснование, чем у Л. Толстого, и идет в большую глубину, для него проблема свободы
духа имеет центральное значение, которого она не имеет у Л. Толстого.
Какие плечи! что за Геркулес!.. // А сам покойник мал был и щедушен, // Здесь, став на цыпочки, не мог бы руку // До своего он носу дотянуть. // Когда за Эскурьялом мы сошлись, // Наткнулся мне на шпагу он и замер, // Как на булавке стрекоза — а был // Он горд и смел — и
дух имел суровый… // А! вот она.
Неточные совпадения
На первый раз разговор не
имел других последствий, но мысль о поросячьих
духах глубоко запала в душу предводителя.
Он видел, что Россия
имеет прекрасные земли, прекрасных рабочих и что в некоторых случаях, как у мужика на половине дороги, рабочие и земля производят много, в большинстве же случаев, когда по-европейски прикладывается капитал, производят мало, и что происходит это только оттого, что рабочие хотят работать и работают хорошо одним им свойственным образом, и что это противодействие не случайное, а постоянное, имеющее основание в
духе народа.
Но Левин не
имел духа выговорить ему.
Скрепя сердце и стиснув зубы, он, однако же,
имел присутствие
духа сказать необыкновенно учтивым и мягким голосом, между тем как пятна выступили на лице его и все внутри его кипело:
В продолжение этого времени он
имел удовольствие испытать приятные минуты, известные всякому путешественнику, когда в чемодане все уложено и в комнате валяются только веревочки, бумажки да разный сор, когда человек не принадлежит ни к дороге, ни к сиденью на месте, видит из окна проходящих плетущихся людей, толкующих об своих гривнах и с каким-то глупым любопытством поднимающих глаза, чтобы, взглянув на него, опять продолжать свою дорогу, что еще более растравляет нерасположение
духа бедного неедущего путешественника.