Неточные совпадения
Замечательнее всего, что только грех
против Духа
не может быть прощен, грех
против Сына,
против Христа может быть прощен.
Социализм восстает
против этого, и смысл социализма должен бы быть в субъективации человеческого существования, но социалистическая экономика может также оказаться
не соответствующей замыслу духа о ней.
Техника обратилась
против человека, человек
не овладел техникой.
Он
не был бы вочеловечен,
не был бы и человеком, если бы
не испытал борьбы
против искушений.
Нил Синайский учит
не обращать в страсть средства
против страстей.
Социально нужно, наоборот, бороться
против несправедливых страданий, а
не произносить лицемерные проповеди несчастным, что они заслужили свою участь.
Понятие, подчиненное закону тождества и
не выносящее парадокса, всегда подозрительно и всегда готово выступать с обвинениями
против мистики.
И все-таки можно сказать, что в мире происходит
не только кризис духа и борьба
против духа, за которой скрыт дух же, но в мире происходит и ослабление и умаление духовности.
Христиане во имя послушания терпели зло до тех пор, пока другие,
не христиане, уже восставали
против зла и уничтожали его, но восставали при этом и
против самого христианства.
Если на это скажут защитники старой духовности, что самое важное и самое первое есть борьба с грехом и освобождение от греха, то это совсем
не будет возражением
против сказанного.
Новая духовность должна производить впечатление развоплощения, она восстает
против воплощения, как объективации, как освящения исторически относительного, но в сущности это есть перевоплощение,
не эволюционное, а катастрофическое перевоплощение.
Англичане тогда заодно с немцами были, а теперь вот против и царю сказано: бери Константинополь, мы —
не против этого, только — немцев побей.
— Помилуйте, зачем же непременно прочел? И никто ровно не научил. Я и сам могу… И если хотите, я
не против Христа. Это была вполне гуманная личность, и живи он в наше время, он бы прямо примкнул к революционерам и, может быть, играл бы видную роль… Это даже непременно.
Если бы, по моей отвлеченной гипотезе, какая-нибудь сильная потребность этого человека, предположим, ведь это только для примера, потребность любви — совершенно не удовлетворялась, или удовлетворялась плохо, я ничего не говорил бы против риска, предпринимаемого им самим, но только против такого риска, в никак
не против риска, навлекаемого не него кем-нибудь посторонним.
Неточные совпадения
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего
не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою
не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно
против этого говорят.
Если бы, то есть, чем-нибудь
не уважили его, а то мы уж порядок всегда исполняем: что следует на платья супружнице его и дочке — мы
против этого
не стоим.
Впопад ли я ответила — //
Не знаю… Мука смертная // Под сердце подошла… // Очнулась я, молодчики, // В богатой, светлой горнице. // Под пологом лежу; //
Против меня — кормилица, // Нарядная, в кокошнике, // С ребеночком сидит: // «Чье дитятко, красавица?» // — Твое! — Поцаловала я // Рожоное дитя…
Хитры, сильны подьячие, // А мир их посильней, // Богат купец Алтынников, // А все
не устоять ему //
Против мирской казны — // Ее, как рыбу из моря, // Века ловить —
не выловить.
Крестьяне речь ту слушали, // Поддакивали барину. // Павлуша что-то в книжечку // Хотел уже писать. // Да выискался пьяненький // Мужик, — он
против барина // На животе лежал, // В глаза ему поглядывал, // Помалчивал — да вдруг // Как вскочит! Прямо к барину — // Хвать карандаш из рук! // — Постой, башка порожняя! // Шальных вестей, бессовестных // Про нас
не разноси! // Чему ты позавидовал! // Что веселится бедная // Крестьянская душа?