Неточные совпадения
Дух не может
быть детерминирован и миром
идей в платоновском смысле.
Дух, духовная действительность не сообразна с универсальными законами разума, совсем не
есть мир универсальных
идей, совсем не
есть мир объективный.
Дух
есть космический элемент — последствие понимания его как воздуха, и дух
есть познание, мудрость,
идея — наследие греческой философии.
Духовный мир
есть мир
идей, познаваемый понятиями, мир пребывающий.
Истребление человека и человеческого во имя ли аскетической борьбы с грехами, во имя ли
идеи и ценности одинаково
есть извращение, ложь и грех.
«
Идеи», «принципы» могут
быть большим злом, чем вожделения и непосредственные инстинкты.
Но ложна та
идея, что человек
есть существо, стремящееся к счастью, и самая
идея счастья
есть фикция и совершенно бессодержательна.
Идея личного спасения
есть трансцендентный эгоизм, проецирование эгоизма на вечную жизнь.
Да и сама
идея спасения
есть лишь эгоцентрическое выражение искания полноты и совершенства бытия, жизни в Царстве Божьем.
Он имеет разум, но не
есть разум, имеет любовь, но не
есть любовь, имеет качество, но не
есть сущее качество, имеет
идею, но не
есть сама
идея.
Реализм в духовной жизни неизбежно
будет также очищением
идеи Бога от искажающих человеческих привнесений, связанных с инстинктами властвования и тиранства, мазохизма и садизма.
Потому страданье, Родион Романыч, великая вещь; вы не глядите на то, что я отолстел, нужды нет, зато знаю; не смейтесь над этим, в страдании
есть идея.
Неточные совпадения
[Фаланстер (франц.) — дом-дворец, в котором, по
идее французского социалиста-утописта Фурье (1772–1837), живет «фаланга», то
есть ячейка коммунистического общества будущего.]
Лишь в позднейшие времена (почти на наших глазах) мысль о сочетании
идеи прямолинейности с
идеей всеобщего осчастливления
была возведена в довольно сложную и не изъятую идеологических ухищрений административную теорию, но нивеляторы старого закала, подобные Угрюм-Бурчееву, действовали в простоте души единственно по инстинктивному отвращению от кривой линии и всяких зигзагов и извилин.
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого;
идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности:
идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма
есть действие; тот, в чьей голове родилось больше
идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Писец оглядел его, впрочем без всякого любопытства. Это
был какой-то особенно взъерошенный человек с неподвижною
идеей во взгляде.
В коридоре
было темно; они стояли возле лампы. С минуту они смотрели друг на друга молча. Разумихин всю жизнь помнил эту минуту. Горевший и пристальный взгляд Раскольникова как будто усиливался с каждым мгновением, проницал в его душу, в сознание. Вдруг Разумихин вздрогнул. Что-то странное как будто прошло между ними… Какая-то
идея проскользнула, как будто намек; что-то ужасное, безобразное и вдруг понятое с обеих сторон… Разумихин побледнел как мертвец.